Занятие-игра "Изготовление лисички из базовой формы треугольник"

Разделы: Технология


Цель:

1. Образовательная:

  • познакомить с историей искусства оригами;
  • обучить технике складывания базовой формы “треугольник”;
  • составить композицию “На лесной опушке”.

2. Развивающая:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать художественный вкус, глазомер, внимательность;
  • стимулировать развитие памяти;
  • развивать уверенность в своих силах;
  • знакомить с геометрическими понятиями;
  • развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственности;
  • воспитывать усидчивость
  • воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Оборудование:

  • ножницы - 1 шт;
  • фломастеры;
  • аппликационный материал (солнце, трава, облака, цветок);
  • демонстрационный образец лисички.

Ход занятия

П:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут С.Н., мы с вами будем заниматься искусством оригами. Оригами родилось много веков назад в Японии. Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово “оригами” в переводе с японского языка означает “сложенная бумага”. В наши дни оригами занимаются взрослые и дети во многих странах мира. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А ещё это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берём простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас, получается, например, любая фигура (складываю). Дети, что это у меня получилось?

Д.:

- Дерево!

П.:

- Правильно, а теперь давайте все вместе станем волшебниками. Представим, что перед нами лесная поляна, на которой находятся разные предметы? Скажите, ребята, что вы видите? (Дети говорят, что находится на доске).

П.:

- Верно, но на полянке живет ещё

“Рыжая птичница пришла.

В курятник

Порядки наводить”.

Кто это дети?

Д:

- Лиса!

П.:

- Правильно, это рыжая лиса.

Мы с вами сейчас выполним одно действие за другим. (Раздаю приготовленные заранее треугольники).

Ребята, а чтобы у вас получилось всё красиво, вы должны запомнить следующие правила:

  • все действия выполнять на столе;
  • работать в тишине;
  • соблюдать технику безопасности (рассказываю основные правила техники безопасности).

Итак, ребята, приступим к работе. Все свои действия выполняйте после моей команды: “Делай, как я”. Возьмите все вот такие треугольники (показываю образец) положите перед собой вот так.

1. Отогните верх треугольника на себя. Делай, как я. (Дети выполняют задание).

Эта складка называется “Долиной”.

2. Согните правый, а затем левый угол вверх. Делай, как я. (Дети выполняют задание).

3. Переверните фигуру. Делай, как я. (Дети выполняют задание).

4. Наметьте линию. Обратите внимание: линия проходит посередине ушей. Делай, как я. (Дети выполняют задание).

5. Сгибаем внутрь ушей второй слой мордочки и первый слой уха.

Наша фигурка готова.

П.:

- А сейчас, ребята, мы с вами немного прервёмся от работы и отдохнём, сделаем зарядку для наших пальчиков:

- Идёт по парте человек,
Переставляя ножки,
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки!

П.:

- Молодцы!

П:

- А теперь давайте нарисуем нашей лисичке глаза и носик (дети рисуют).

П.:

- Вот и получилась у каждого замечательная лисичка. Давайте мы поместим её на нашу поляну (вешаю лисичек на доску). Итак, наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось, чтобы мы с вами мысленно вернулись к началу занятия и вспомнили,

  • в какой стране зародилось искусство оригами? (В Японии);
  • что означает слово оригами? (Складывание из бумаги).
  • вам понравилось складывать из бумаги игрушку? (Да!)

П.:

- Правильно. Мне тоже понравилось работать с вами. И за вашу хорошую работу я хочу вручить вам вот эти молодчинки.

Ребята, на следующих наших занятиях мы с вами научимся делать других животных и много других различных игрушек.

Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу. Жду вас на следующем занятии. До свидания.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. “Весёлые уроки оригами в школе и дома”. С.Ю. Афонькин. Е.Ю. Афонькина.
  2. “Оригами для всей семьи”. Т. Сержантова.