Педагогические идеи:
Теория
Систематичность содержания и сущности структуры занятий.
“Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю”
(Китайская пословица)
Применение различных форм и методов
Технологии
Способы “прикосновения” педагога к личности школьника в ходе взаимодействия с ним или к группе, как субъекту образовательной деятельности.
Жизненные приоритеты:
“Педагог”- человек, вводящий ребенка в мир культуры и идущий рядом с ребенком.
Педагог должен быть: разумным, творческим, моральным.
Техника педагогического общения с детьми - позиция поддержки, любовь к ученику, восприятие его как самостоятельной личности, стремящейся быть лучше, несмотря на неудачи. Это способствует обрести веру в себя, оказывает положительное влияние на ученика.
Правила:
- Прояви интерес к ребенку, научись смотреть и услышать ребенка.
- Дай высказаться, постарайся понять состояние и проблему ученика.
- Умей выразить сочувствие, понимание его состояния и проблем.
- Возбуди его собственную решимость, направь на осознание им себя, своих проблем и их решений, а не поучай.
Тема занятия: Конструирование из бумаги и картона. Подарок к 8 Марта - “Корзина с цветами”
Цели и задачи:
Обучающие:
- Научить детей делать поделки из бумаги и картона.
Развивающие:
- Развить самостоятельное творчество детей при подготовке поделки.
Воспитывающие:
- воспитание любви к своему краю, бережному отношению к природе;
- воспитание аккуратности;
- воспитание трудолюбия.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на занятии мы будем делать подарок к 8 марта. Вы можете этот подарок подарить маме, бабушке, сестренке. Мы будем развивать свою фантазию, воображение.
Работать будем стараться аккуратно и соблюдать технику безопасности.
Новая тема
К нам на занятие пришел солнечный зайчик и принес задания.
Задание № 1 в конверте:
Какие полевые цветы растут в нашей республике Коми?
(Колокольчики, ромашки, васильки, Иван-чай, одуванчики, клевер, зверобой, тысячелистник, лютик, купальница, пион - Марьин корень, сон-трава и другие).
Задание мы выполнили, молодцы, ребята.
Полевые цветы надо охранять. Цветы – купальница, колокольчик – записаны в “Красную книгу”, их охраняют и мы должны их беречь).
Солнечный зайчик рад, что вы будете беречь природу нашей республики Коми.
У солнечного зайчика есть ещё конверт с заданием.
Задание № 2 в конверте:
Сделайте подарок к 8 МАРТА – “Корзину с цветами” для мамы, бабушки или сестренки.
Ребята что за праздник 8 Марта?
Международный женский день.
Подготовить стихотворение о маме – было домашнее задание – ребята читают стихи.
Выполнение поделки:
- Изготовление корзины.
- Изготовление цветов.
- “Корзина с цветами”.
Ребята, а какие вы знаете правила работы с ножницами?
Да, ребята, вы ответили правильно и не забудьте эти правила.
Физминутка.
Загадки о цветах. Дети показывают в виде пантомимы текст загадок, говорят отгадку.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелек. (Одуванчик).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик).
Колосится в поле рожь.
Там, во – ржи, цветок найдешь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек).
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка).
Итоги занятия.
Давайте, ребята, солнечному зайчику покажем наши поделки. Я уверена, что ваши работы понравились солнечному зайчику. Молодцы, ребята. А вам нравятся поделки?
Чему мы сегодня научились, ребята? (Ответы детей обобщаются по теме).
Сегодня мы вспомнили о цветах нашего края, мы будем беречь природу, научились делать поделку - подарок из бумаги и картона своими руками. Сделали вы их аккуратно. Спасибо, что вы выполнили задание солнечного зайчика. Мы будем всегда рады встрече с солнечным зайчиком.
Вы можете дома попытаться сделать такую поделку со своими родителями для бабушки.
До свидания, ребята!