Технология
-
"За чашкой чая". Урок технологии (8-й класс) 2010
Занятие с целью знакомства с традициями чаепития в разных странах.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Техномир" 2024
Актуальность программы в расширении научно-технического прогресса, социальном запросе на высококвалифицированных, технически образованных, способных к творческому мышлению специалистах. Начальное техническое моделирование и конструирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у учащихся начальных политехнических знаний и умений. Развитие познавательной мотивации у детей младшего и среднего школьного возрастов к техническому творчеству оказывает влияние на формирование устойчивых трудовых и профессиональных интересов, что в дальнейшем влияет на выбор рода занятий в их будущей жизнедеятельности.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Вышивка" 2012
Возрождение народных промыслов – составная часть освоения национальной культуры учащимися сельских школ. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почёте. Один из самых распространённых и любимых его видов – вышивание. Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Кухня народов мира" (художественно-эстетическое направление) 2013
Данная образовательная программа дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическое направление. Программа рассчитана на один год для детей подросткового возраста. Новизна программы в том, что она нацелена на изучение разнообразных рецептов блюд и привитие детям культуры питания, на создание комфортной среды детям любой национальности.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "ЛЕГО-конструирование" 2016
Программа реализуется в МАОУДО Центр «Диалог» и имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Курс «ЛЕГО-конструирование» даёт возможность обучать детей элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Дополнительный материал по теме "Минеральные вещества" — "Кальций в организме" 2009
Материал может быть полезен учителям биологии при подготовке урока в 6-м классе по теме "Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма".
-
Доработка конструкционных особенностей плашки для лова горностая 2012
Урок накомит с особенностями конструкции плашки для лова горностая, предлагает доступный способ изготовления пружины.
-
Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия, анализ, предотвращение 2018
Занятие знакомит учащихся с видами контроля безопасности дорожного движения, органами, контролирующими дорожную безопасность. Анализируются причины возникновения ДТП и факторы, влияющие на безопасность движения автотранспорта. В практической части занятия учащиеся самостоятельно разбирают опасные дорожные ситуации и прописывают алгоритм поведения в таких ситуациях водителя и пассажира.
-
Древесина – природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы 2018
Цели занятия: ознакомить учащихся с древесиной как конструкционным материалом, с видами пиломатериалов.
-
Думай, воображай, изобретай 2011
Любой человек может стать изобретателем, а если не изобретателем, так рационализатором в той или иной сфере. Решение задач и упражнений сообща поможет преодолеть инертность собственного мышления и, вполне возможно, зажжет негаснущий огонь творчества.
-
Дымковская игрушка 2011
Занятие по декоративно-прикладному творчеству поможет познакомить детей с историей появления дымковской игрушки, с техникой ее изготовления. Научит приемам лепки народной игрушки. Познакомит с игрушкой-свистулькой – древним народным музыкальным инструментом.
-
Единство природы, науки и мастерства 2010
Расширение творческих возможностей учащихся через интеграцию декоративно-прикладного творчества с биологией и математикой является основной целью данного занятия. В практической части девочки выполняют вышивку розы лентами, предварительно повторив биологические особенности цветка, а также понятия круг, окружность, радиус.
-
Жабо – это эстетика
2025
Когда мы думаем про «воротник жабо», наше воображение переносит нас во Францию. Мы выпрямляем спину, вытягиваемся, принимая более важную и утончённую позу, как будто уже находимся в кругу короля и придворной знати. Вы, когда-нибудь задумывались, почему возникают такие ощущения. Почему в вещи и детали закладывается та или иная информация. Предлагаю вместе заглянуть в историю и во всем разобраться? Узнать, кому первому пришла в голову идея такого воротника и почему он сразу попал во дворец.
-
Жаворонок из теста 2008
Занятие знакомит детей с традициями встречи весны и учит лепить птичек-жаворонков из песочного теста.
-
Жарка мяса мелкими порционными кусками и правила отпуска 2024
Цели урока: выявить степень усвоения темы обучающимися, закрепить знания по данной теме, формировать умение обучающихся систематизировать информацию; сформировать профессиональные знания по приготовлению жареных блюд из мелкопорционных полуфабрикатов; научить обучающихся применять полученные знания при самостоятельном выполнении учебно-производственной работы по приготовлению жареных блюд из мелкопорционных полуфабрикатов.
-
Женские и девичьи головные уборы 2015
Цель урока: познакомить обучающихся с основными видами головных уборов.
-
Жидкие диэлектрики 2010
Целью данного занятия является в повторение основных понятий по теме "Диэлектрические материалы", в изучение понятия жидкого диэлектрика, его классификационных характеристик и свойств, а так же в способствованию развитию познавательного интереса к профессии: "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования".
-
Заготовка продуктов 2012
Данный урок знакомит детей со способами заготовки продуктов, приучает к экономичности и аккуратности. Мотивирует детей к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению данной темы.
-
Загрязнение гидросферы 2003
Данный урок показывает современное состояние гидросферы, формирует у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
-
Задания для проведения олимпиады по технологии 2007
Для проведения олимпиады по технологии была выбрана тема из раздела "Культура дома". Знания по данной теме особенно важны для учащихся, так как в быту им постоянно приходится сталкиваться с электроприборами, которых становится все больше в домашнем хозяйстве. Умения разобраться в электросхеме, найти неисправность и починить электроприбор необходимы каждому учащемуся. Опыт работы показывает, что изучение данных вопросов всегда вызывает большой интерес у семиклассников, что и послужило поводом для вынесения темы на олимпиаду по технологии.
-
Задания для проведения школьной олимпиады по технологии 2012
Материал содержит рекомендации по порядку проведения школьной олимпиады по обслуживающему труду в 6-х классах, тестовые задания и практическую работу, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиады.
-
Задания для проверки знаний с применением интерактивной доски. Тема: «Получение ткани». 5-й класс 2025
К уроку технологии по теме «Получение ткани» подготовлена презентация.
-
Задания и упражнения для развития проектной деятельности учащихся на уроках технологии 2006
Задания по развитию проектной деятельности учащихся 5-х классов. Также вашему вниманию предлагается слайд-фильм на тему «Овощи» с контрольными вопросами.
-
Задания по технологии для проведения конкурса "Золушка" 2014
Представлены задания по технологии (обслуживающему труду) для проведения конкурса «Золушка». Цель конкурса – привитие любви к предмету, подготовка к олимпиадам.
-
Заключительный конкурс недели трудового обучения "Слет Василис" 2010
Конкурс является заключительным этапом проведения недели трудового обучения. В конкурсе принимают участие две команды, состоящие из учащихся разных возрастов. Представленный материал включает задания разной сложности из разделов по материаловедению, машиноведению, технологии пошива изделий; включены творческие задания, номера художественной самодеятельности. Оценивали конкурс учащиеся старших классов.
-
Заключительный урок в 6-м классе "Защита творческого проекта "Свадебный рушник" 2009
Целью данного проекта является обучение технологии "вышивка крестом" учащихся, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии ДПИ (вышивка крестом), о различных способах работы в технике вышивки крестом; организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся.
-
Заключительный урок в 7-м классе "Защита творческого проекта "Цветы, вязанные крючком" 2010
Целью данных занятий в 7-м классе является обучение технике вязания крючком, развитие воображения и навыков творческой деятельности. Задачи: сформировать представления об историческом развитии декоративно-прикладного искусства (вязание крючком), о различных способах вязания крючком.
-
Закрепление полученных знаний и умений в применении ручных швов и вышивки для изготовления новогодних сувениров 2009
В данной работе рассматривается один из способов закрепления полученных начальных знаний и навыков в шитье и вышивке – изготовление новогодних сувениров-подарков. Работа проиллюстрирована фотографиями изделий и имеет инструкционные карты по их детальному выполнению.
-
Закрепляющий урок по правилам техники безопасности. 8-й класс 2014
Обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме «Техника безопасности в кабинете «Технология».