Технология
-
"И оживают… куклы" 2012
Занятие открывает прекрасную страницу в огромной книге искусства, посвященную театру, знакомит с куклой Петрушка как субъектом культуры и истории. В процессе занятия обучающиеся осваивают последовательность изготовления подвижных кукол, используя технику тестопластика.
-
«Игра красок». Изготовление цветочного узора в технике «нетканого гобелена» 2018
Цель работы: разработка и изготовление изделия в технике «нетканого гобелена».
-
Значение робототехники в жизни человека 2016
Технологическая карта урока посвящена робототехнике. Цель: познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека; формировать навыки работы с конструктором Lego Mindstorms EV3.
-
Значение уроков технологии в рамках внедрения ФГОС 2016
Принципиальное отличие нового стандарта по предмету «Технология» заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения. Предмет «Технология» – это часть системы непрерывного креативного образования, целью которой является формирование ведущих черт творческой личности учащегося: творчества, духовности, интеллекта, самодисциплины, самореализации, стремления к саморазвитию.
-
Значение уроков труда (технологии) в школе 2024
Предмет труд «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду, развивает самостоятельность учащихся, их эстетическую культуру.
-
Зрительные иллюзии в одежде
2013
Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Восприятие — это процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в ходе их непосредственного воздействия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения. Тема урока посвящена рассмотрению вопросов иллюзии в одежде. Студенты рассматривают зрительные иллюзии и их влияние на фигуру человека.
-
Игра "Звёздный час " в 6-м классе. Технология 2010
На изучение разделов предмета «Технология» даётся очень мало часов. Чтобы получить хорошие знания, стараюсь им привить интерес к предмету, научить их использовать дополнительную литературу для более полного представления о предмете. Поэтому я провожу уроки проверки знаний в нетрадиционной форме. Игра «Звездный час» похожа на тест (задаётся вопрос, учащиеся выбирают правильный ответ).
-
Игра "Крокодил" как этап урока «Проблематизация» 2022
Игра «Крокодил» сегодня является одной из наиболее популярных словесных игр. Она рассчитана на 3-х и более человек. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются неудержимый интерес и задор. Интересно, что она нравится как детям, так и взрослым. Я попробовала игру на этапе урока «проблематизация» в пятых и восьмых классах. В процессе игры дети приобретают навыки взаимодействия в группе. Игра развивает коммуникативные компетенции, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Кроме того, игра развивает ассоциативное и креативное мышление, логику, наблюдательность, внимание.
-
Игра "Не зарывай свои таланты" (10-й класс) 2003
Игра - одно из средств активизации познавательных интересов учащихся. Помогает делать урок живым, а общение искренним. Игра "Не зарывай свои таланты" в 10х классах проводится после изучения раздела "Основы предпринимательства" при закреплении раздела или при проведении Недели технологии. Ее целью является актуализация знаний и повышения интереса к предмету "Технология"
-
Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010
В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.
-
Игровая деятельность на уроках швейного дела 2020
Обучение и воспитание в коррекционной школе осуществляется на основе принципов, присущих общей системе обучения и воспитания. Вместе с тем, коррекционная школа решает специфические задачи, обусловленные особенностями развития детей с интеллектуальной недостаточностью, направленные на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, организацию дифференцированного обучения, подготовку к жизни и труду в современном обществе.
-
Игровая кукла 2012
Тема данного урока не входит в программу по технологии 5-го класса, но его можно использовать на уроках по технологии, как внеклассное мероприятие перед праздником Нового года и Рождества. Это практический урок изготовления народной игровой куклы, кроме того даются наглядные пособия, схемы и интересный исторический материал об истории тряпичных кукол в России.
-
Игровая фольклорная программа "Долгими зимними вечерами собирались девушки на посиделки" 2005
Предлагается игровая фольклорная программа как внеклассное праздничное мероприятие по технологии, в котором учащиеся средних и старших классов знакомятся с культурой, бытом, обычаями, обрядами и традициями русского народа.
-
Игровая форма обучения на уроках технологии "Моделирование фартука". 5-й класс 2011
Разработка данного урока входит в раздел «Технология изготовления швейного изделия» в 5-м классе. Урок проводится в форме игры, так как новый материал при таком методе лучше усваивается. Игровая форма проведения урока позволяет детям работать самостоятельно, проявлять инициативу и творческие способности.
-
Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков 2007
Вашему вниманию предлагается экспериментальная работа по введению новых технологий формирования грамматических навыков в образовательный процесс при изучении английского языка. В качестве эксперимента была применена игровая технология. Известно, что игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Игра мотивирует речевую деятельность. Обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать.
-
Игровые технологии как эффективный способ обучения 2025
Цель проекта: исследовать эффективность применения деловых игр как метода активного обучения в рамках курса "Основы практической медицины" и разработать методические рекомендации для их внедрения в образовательный процесс.
-
Игрушка "Попугай" 2006
Эта симпатичная и яркая игрушка, внешне очень похожая на настоящего попугая, всего лишь маятник оригинальной конструкции. Она может служить украшением детской комнаты, а если ее подвесить в саду к ветке дерева среди листвы, то при малейшем дуновении ветра она начнет взмахивать крыльям, создавая почти полную иллюзию полета. Выполнить эту работу смогут ученики 6–7-х классов.
-
Игрушка как объект труда при выполнении творческих проектов 2009
Игрушки являются средством социально-психологического развития ребёнка. Ребёнок в игре не только пользователь, но и творец, конструктор. Особую значимость в современном преподавании имеет метод проекта. Через выполнение проектов «Детская игрушка» достигается одна из ведущих целей - дети дольше остаются детьми.
-
Игрушка-сувенир 2010
Сейчас постепенно входит в моду использовать ненужные и отслужившие вещи повторно в качестве поделочного материала. Это происходит в связи со сложившейся экологической обстановкой, ведь сейчас пришла пора позаботиться о природе. Поэтому в данный момент времени можно найти "рецепты" изготовления эксклюзивных вещей, забавных игрушек из "мусора".
-
Игрушка-сувенир 2007
Урок "Игрушка – сувенир" рассчитан на учеников 5–6-х классов (мальчики). Основная цель урока ознакомить с историей народной игрушки и научить изготавливать из отходом лесоматериалов не сложные, но оригинальные поделки из практически бросового материала. Засохшее дерево, стружки, опилки все идет в дело, иногда сама текстура, форма, трещины подсказывают, что можно сделать.
-
Игрушки из бисера 2013
В работе представлены схемы и описание плетения фигурок насекомых из бисера.
-
Игрушки народов Севера — олень" 2009
Занятие раскрывает способы изготовление воспитанниками кружка игрушки народов Севера из соленого теста. Данное занятие включено в блок программы кружка "Игрушки народов Севера".
-
Идеи по декорированию интерьера 2012
Урок технологии предназначен для учащихся 7-го класса. Чтобы создать небольшое произведение искусства, не обязательно быть великим мастером. В данной работе с помощью салфетки созданы различные изделия.
-
Из личного опыта реализации проектной деятельности в школе. Представление курса «Индивидуальный проект» 2023
В нашей школе в учебном плане 10-го класса выделено 18 ч. на курс «Индивидуальный проект». Наш курс вполне позволяет подготовить старшеклассников к реализации своих проектов на базе ВУЗа. В программе курса мы формируем общие представления о данном методе образовательной деятельности, с учетом профиля класса рассказываем о возможных видах проектов, форме реализации и презентации проекта, требованиях к оформлению.
-
Из опыта преподавания технологии в лицее 2008
В данной статье описан опыт преподавания дисциплины, рассказывается о методах подачи материала, о вариантах применения ПК на уроках. Современные уроки невозможно проводить без знаний о новых технологиях и методиках. Автор следует идее - "учитель должен не только учить, но и учиться сам, оканчивает курсы "Пользователь ПК", "Маникюр-педикюр" и рассказывает о положительных результатах в обучении школьников.
-
Из опыта работы с детьми со специальными образовательными потребностями в условиях сельской школы 2009
Олигофрения – это стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, которое возникает на основе поражения ЦНС. Успешность интеграции детей с нарушениями интеллекта зависит от характера и степени психических нарушений, эффективности учебных программ и обучающих технологий, от системы отношений к умственно отсталым детям со стороны социума.
-
Из опыта работы творческого объединения "Волшебный крючок" по взаимодействию с социумом 2010
Творческое объединение активно взаимодействует с социумом. С этой целью осуществляется реализация социально-педагогических проектов на базе ОКЦМ "Чайка", "Сириус" и др.
-
Изготовление аппликации "Журавлики летят…" 2011
Занятие оригами в коррекционной группе учит планировать и регулировать свои действия в процессе продуктивной деятельности, закрепляет умение работать по инструкционной карте, воспитывает эстетический вкус и любовь к художественному слову, развивает мелкую моторику, точность движений, обогащает активный словарь.
-
Изготовление аппликации «Полевой цветок» из круп и соли 2024
Представлен мастер-класс по изготовлению аппликации «Полевой цветок» из круп и соли.
-
Изготовление банданы с вышитой личной монограммой 2012
Методическая разработка поможет изготовить очень модное дополнение к одежде – вышитую бандану с личной монограммой. Сегодня актуально быть самобытной, оригинальной, иметь что-то, что будет тебя отличать от других. Умение привлечь внимание к себе простой, но оригинальной вещью требует проявления выдумки и фантазии. Цель: развитие познавательной активности, стимулирование творческого самовыражения, повышение интереса к декоративно-прикладной деятельности.