Cтатья адресована обучающимся 9-11 классов и молодым учителям математики, преподающим в старших классах.
Математика - это один из самых сложных школьных предметов. Математика - наука абстрактная, именно поэтому многие учащиеся испытывают большие трудности при ее изучении.
Особенно тяжело приходится выпускникам 11-х классов, которые для сдачи экзамена по выбору взяли математику профильного уровня. Если при сдаче базового уровня математики разрешается использовать справочные материалы, то на экзамене по математике уровня профильного, выпускники остаются один на один со своей памятью. А она у всех разная, как, впрочем, и способности к математике.
Поэтому, задача учителя изыскать все способы, приемы запоминания формул учениками.
Остановимся на мнемонических правилах.
Мнемо́ника (др.-греч. μνημονικόν - искусство запоминания), мнемоте́хника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания (Википедия).
Все мнемонические правила основаны на внесении ясности в, кажущийся бессмысленным, материал, т.е. хаос преобразуется в порядок посредством некоторой систематизации.
Вернемся к нашим старшеклассникам и поможем им легко запомнить некоторые тригонометрические формулы.