Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование нравственных чувств, поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- осознание ответственного отношения к учению, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
- подбирать слова к ключевому слову;
- выделять общий признак у нескольких предметов и объяснять их сходство;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя общие признаки;
- вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- делать вывод, подтверждать его собственной аргументацией.
Предметные:
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- находить средства для выполнения учебных действий;
- вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменения ситуации;
- сверять свои действия с целью, исправлять при необходимости ошибки самостоятельно.
Сопутствующие задачи
Воспитательные:
- привитие интереса к иностранному языку, культуре и реалиям страны изучаемого языка;
- привитие культуры общения на иностранном языке, культуры интеллектуальной деятельности;
- привитие культуры взаимоотношений (толерантности, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи).
Развивающие:
- развитие познавательного и творческого мышления, внимания, фонематического слуха, памяти;
- развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
- развитие умения логически излагать мысли, аргументировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Образовательные:
- активизация речевого материала по теме «Школа. Школьная жизнь» в заданной речевой ситуации для решения коммуникативных задач:
а) высказать пожелание однокласснику к новому учебному году;
б) высказывать мнения о начале учебного года, о моментах школьной жизни; - совершенствование навыка чтения повествовательного текста (мини-тексты), осуществляя понимание прочитанного при помощи словарного запаса, языковой догадки, сносок и соблюдая фонетическое и интонационное оформление речи;
- совершенствование произносительного навыка речи;
- развитие навыка монологической речи при решении коммуникативных задач;
- развитие навыка письменной речи (оформление собственного мнения в письменной форме).
Речевой материал:
1) das Schuljahr, der Schulanfang, das Schulviertel, der Schultag (-e), sich freuen (über/auf Akk), sich ärgern (über/auf Akk), das Wiedersehen mit Freunden/ Lehrern/ Mitschülern, die Schuluniform, das Schulfach (Gesellschaftwissenschaft), die Ferien, die Klassenfahrt, das Reinemachen im Klassenzimmer / im Schulhof;
2) viele / langweilige / interessante Stunden haben, viele/ schwere Hausaufgaben haben, viele / schlechte / gute Noten haben, strenge / gerechte / ungerechte Lehrer haben;
3) im Schuljahr viel Erfolg/ Spaβ / Gesundheit / Freude/ alles Gute wünschen, lauter gute Noten / viele Freunde wünschen, etwas Neues und Interessantes erfahren.
Оборудование: презентация (речевой материал)в формате PowerPoint, Arbeitsblätter, МР-3 Player, Arbeitsbuch.