Технологическая карта урока немецкого языка с применением проектной технологии (коллажирование). Тема урока: «Учебный год. Школьные дни». 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: немецкий язык


Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование нравственных чувств, поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • осознание ответственного отношения к учению, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

  • подбирать слова к ключевому слову;
  • выделять общий признак у нескольких предметов и объяснять их сходство;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя общие признаки;
  • вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • делать вывод, подтверждать его собственной аргументацией.

Предметные:

  • осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • находить средства для выполнения учебных действий;
  • вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменения ситуации;
  • сверять свои действия с целью, исправлять при необходимости ошибки самостоятельно.

Сопутствующие задачи

Воспитательные:

  • привитие интереса к иностранному языку, культуре и реалиям страны изучаемого языка;
  • привитие культуры общения на иностранном языке, культуры интеллектуальной деятельности;
  • привитие культуры взаимоотношений (толерантности, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи).

Развивающие:

  • развитие познавательного и творческого мышления, внимания, фонематического слуха, памяти;
  • развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
  • развитие умения логически излагать мысли, аргументировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Образовательные:

  • активизация речевого материала по теме «Школа. Школьная жизнь» в заданной речевой ситуации для решения коммуникативных задач:
    а) высказать пожелание однокласснику к новому учебному году;
    б) высказывать мнения о начале учебного года, о моментах школьной жизни;
  • совершенствование навыка чтения повествовательного текста (мини-тексты), осуществляя понимание прочитанного при помощи словарного запаса, языковой догадки, сносок и соблюдая фонетическое и интонационное оформление речи;
  • совершенствование произносительного навыка речи;
  • развитие навыка монологической речи при решении коммуникативных задач;
  • развитие навыка письменной речи (оформление собственного мнения в письменной форме).

Речевой материал:

1) das Schuljahr, der Schulanfang, das Schulviertel, der Schultag (-e), sich freuen (über/auf Akk), sich ärgern (über/auf Akk), das Wiedersehen mit Freunden/ Lehrern/ Mitschülern, die Schuluniform, das Schulfach (Gesellschaftwissenschaft), die Ferien, die Klassenfahrt, das Reinemachen im Klassenzimmer / im Schulhof;

2) viele / langweilige / interessante Stunden haben, viele/ schwere Hausaufgaben haben, viele / schlechte / gute Noten haben, strenge / gerechte / ungerechte Lehrer haben;

3) im Schuljahr viel Erfolg/ Spaβ / Gesundheit / Freude/ alles Gute wünschen, lauter gute Noten / viele Freunde wünschen, etwas Neues und Interessantes erfahren.

Оборудование: презентация (речевой материал)в формате PowerPoint, Arbeitsblätter, МР-3 Player, Arbeitsbuch.

Технологическая карта урока