Классное руководство
-
Современные ИКТ-технологии в профориентационной работе 2021
В профориентационной работе могут быть использованы различные технологии и методы обучения, в число которых входят информационно-коммуникационные технологии. Стремительно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы. Используя Интернет возможно комплексно решать задачи профессионального самоопределения. Здесь можно пройти профориентационное тестирование с целью определения своих способностей и личных качеств, получить рекомендации по приоритетным профессиям и изучить сайты, где находятся описания данных профессий.
-
Современные подходы в воспитательной деятельности классного руководителя 2010
Многим родителям сегодня нужна дополнительная информация по организации помощи своим детям. По их просьбе был проведён семинар "Виды работы с научным текстом". Классный руководитель организует родительские собрания в форме круглого стола, групповой работы, тренингов. Цель данной работы - приблизить родителей к тому, чем на уроках и во внеурочной деятельности занимаются их дети, сделать родителей не пассивными слушателями, а активными деятелями.
-
Современные подходы к развитию ученического самоуправления 2013
Цель программы - развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
-
Современные технологии в педагогике начальной школы: интерактивные технологии обучения 2025
Интерактивные технологии обучения в начальной школе представляют собой мощный инструмент, способствующий улучшению качества образования. Они не только делают учебный процесс более интересным и разнообразным, но и помогают развивать важные жизненные навыки, необходимые детям в будущем. Важно продолжать исследования в этой области, чтобы находить новые решения и подходы, которые смогут еще больше улучшить процесс обучения и сделать его более доступным и эффективным для каждого ученика.
-
Современный подросток: проблемы жизнедеятельности 2009
В работе представлены основные результаты исследования, посвященного проблемам жизнедеятельности современного подростка. Исследование охватывает различные сферы жизни сельских подростков: семью, школу, улицу; отражает ценностные ориентации подростков.
-
Современный ребёнок: шаги к взаимопониманию 2022
Современный ребенок… Какой он? Проблема отцов и детей актуальна во все времена. Мы привыкли ругать новое поколение, слышать о том, что современные дети не такие, какими были мы (наши родители, бабушки, дедушки…). А стоит ли ругать и быть такими категоричными по отношению к новому поколению? Однозначно – нет.
-
Современный урок в условиях реализации ФГОС 2019
Современное образование по ФГОС должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое обществом к уровню обучения в начальной школе, заключается в том, чтобы человек мог общаться, применять полученные знания в жизни.
-
Современный учитель 2023
Сегодня в сфере образования происходят большие перемены, нацеленные на повышение качества всего образования. Появилось много нововведений, меняющих облик современных школ и образовательных учреждений. В многообразном мире профессий “Учитель”, на мой взгляд, занимает одно из самых первых мест, так как учитель всегда стоит у истоков формирования личности. “Родители создают тепло, учителя создают души”, - утверждает монгольская пословица. Именно от учителя, от его личности, мастерства, таланта, если хотите, кем он, сегодняшний ученик, станет завтра, какие приоритеты для него будут главными. А значит, какой она будет, наша Земля! Учитель – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя – передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике.
-
Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в 2024
Цель урока: познакомить с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
-
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д 2025
Цель урока: познакомить с новыми звуками [д], [д'] и буквами Д, д.
-
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления знаний о звуках [к], [к’] и букве к; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.
-
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п 2024
Цель урока: создать условия для ознакомления знаний о звуках [п], [п’] и букве п; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.
-
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т 2025
Цель урока: познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Содержание нравственного воспитания 2010
Осмысливая сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Между тем эти понятия необходимо различать.
-
Содержание программы воспитательной работы учителя начальных классов 2010
В системе воспитания в последние годы все больше внимание уделяется воспитанию школьников. Вот поэтому в каждом классе учитель должен разработать свою воспитательную систему или же содержание воспитательной работы.
-
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя 2009
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.
-
Содружество "Мы" 2005
Данная статья посвящена проблеме взаимодействия и сотрудничества учеников, учителей, родителей в условиях организации детского сообщества. В статье изложены особенности и основные принципы построения модели детского объединения на базе одного класса, представлена система поэтапного включения детей в процесс формирования ученического коллектива, описаны основные элементы организационной структуры детского объединения (атрибутика, символы и т.д.).
-
Содружество "тройка" 2007
Все последние годы мы глубоко и всесторонне изучаем каждого своего ученика как в процессе учебной, так и внеурочной деятельности. Подробно знакомимся с семьей, ближайшим окружением ребенка, чтобы наиболее эффективно обучать и воспитывать весь класс и каждого ребенка в отдельности, опираться на помощь родителей, всего детского коллектива.
-
Создаем цифровой фотоальбом за полчаса 2013
В статье рассказывается, как быстро скомпоновать фотографии и записать их на диск в красивом и удобном формате, воспользовавшись бесплатной программой EasyAlbum v2.0. Созданный цифровой фотоальбом может стать хорошим электронным подарком для выпускников и друзей на память.
-
Создание благоприятных условий для успешной адаптации «новичков» в классных коллективах 5–11-х классов (методическая разработка) 2022
Работая в школе много лет, я поняла, что адаптации детей на переходных этапах развития в 1-, 5-, 10-х классах уделяется особое внимание. А вот специальной работы по адаптации «новичков» в других классах, почти нет. В лучшем случае, классный руководитель представит «новичка» и немного расскажет о его интересах. И тогда ребенок вынужден пройти этот не лёгкий путь в одиночку, тратя много энергии и сил на подстройку, освоение новых правил, завоевание своего авторитета в новом коллективе. Конечно, значимость учебной успеваемости в этот период для него, отходит на второй план, а учителя и родители ждут высоких результатов…
-
Создание детского коллектива. Проект "Шахматная страна" 2009
Проект создания детского коллектива в начальной школе. Как сплотить своих учеников, как подготовить их к самоуправленческим функциям, развить их положительное отношение к общественной работе? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
-
Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности 2007
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
-
Создание и развитие ученического самоуправления класса 2009
Задача ученического самоуправления: помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни. Организация школьного самоуправления через развитие классного самоуправления - это хорошая подготовка ребят к взрослой, самостоятельной жизни. Для классного руководителя классное самоуправление - это замечательная возможность диагностики развития индивидуальности каждого ребенка.
-
Создание команды педагогов-воспитателей с лидером — классным руководителем 2009
Данная работа посвящена проблеме педагогики - класса как «основного первичного коллектива школы и существенного фактора воспитывающего влияния школы на ребенка».
-
Создание краткого конспекта занятия с использованием коучинговых инструментов целеполагания, планирования и оценки достижений в педагогической практике 2024
Цель мероприятия: сформировать представление о разных видах телефонного мошенничества и способах защиты от них; прививать интерес к самостоятельному поиску ответов на появляющиеся вопросы, учиться задавать вопросы и работать с текстом, добывать информацию различными способами.
-
Создание опорных жизненных воспитывающих ситуаций в работе с классом 2011
Цель воспитательной работы – создание опорных жизненных воспитывающих ситуаций в работе с классом.
-
Создание оптимального условия для физического и психологического развития младшего школьника 2006
Важной задачей современной школы является нравственное воспитание ребенка. Поэтому важное место в школе должно отводиться профессиональному психологу, который должен попытаться раскрыть и понять ребенка. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является поистине глобальной. Перед общеобразовательными учреждениями стоит задача найти наиболее эффективные и действенные формы работы по формированию и утверждению здорового образа жизни, должна вестись работа, направленная на сохранение, укрепление и улучшение качества здоровья детей.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников 2011
Цель классного руководителя: создать условия для личностного роста каждого ребенка и тем самым обеспечить для детей психологический комфорт как одну из составляющих психологического здоровья. Направления работы разнообразны, но самое главное, что их объединяет - систематичность, традиционность и последовательность, связанная с возрастными особенностями учащихся.