Классное руководство
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Знаний" 2008
Вашему вниманию предлагается ход классного часа, цель которого — закреплять знания, полученные на уроках, развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, увидеть новое в знакомом, воспитывать интерес к учебе.
-
Праздник "Первая оценка" 2008
Вашему вниманию предлагается ход праздника "Первой оценки" в начальном классе.
-
Внеклассное мероприятие: КВН "Сказочный денек" 2008
Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества. Данное мероприятие предназначено для младших классов и пятиклассников. Цель мероприятия – развитие мыслительных, творческих способностей детей. Мероприятие проводится в форме игры КВН.
-
Внеклассное занятие "Культура информационного общества. Мобильный этикет", 6-й класс 2008
Классный час направлен на формирование у детей основы культурного общения и на знакомство с мобильным этикетом. Урок построен с использованием приемов РКМЧП (шесть шляп мышления).
-
Классный час "Живая память" 2008
Встречу я назвала «Живая память». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, семьи и близкие. И память эта жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
-
Работа с книгой "От 7 до 17". Из опыта работы классного руководителя 2008
Книга "от 7 до 17" — детище, рожденное педагогами школы № 107 г. Челябинска. Работа с этой формой личностно-ориентированного мониторинга позволяет классному руководителю эффективно организовать образовательную деятельность в классе с привлечением к этому процессу семьи и общественности. Книга состоит из стольких глав, сколько детей в классе. Классный руководитель использует информацию всех страниц. Построить же траекторию развития ребенка помогает систематическая работа со страницей классного руководителя.
-
Классный час "Наш флаг", 2-й класс 2008
Данное занятие поможет учителям начальных классов в работе по ознакомлению детей с государственными символами нашей Родины. Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания детей. Ведь невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
-
Внеклассное мероприятие "Восславим женщину-мать" 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 7–10-х классов с целью заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
-
Творческий проект как метод и форма воспитания личности 2008
Творческий проект - один из эффективных путей формирования и развития личностных качеств обучающихся, межличностных отношений в ученическом коллективе, оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Вашему вниманию предлагается алгоритм работы над творческим проектом и сам "продукт" этого проекта - праздничный телеэфир "Всё о мамах и для мам".
-
"О маме можно говорить вечно". Разработка внеклассного материала к Дню матери 2008
План проведения праздника «О маме можно говорить вечно» проводится в рамках школы для мам и учащихся. Сценарий может быть использован во внеклассной работе, классными руководителями и социальными педагогами для работы с родителями.
-
Внеклассное мероприятие. Классный час "День матери" 2008
Представлен классный час, посвященный Дню Матери.
-
Последний звонок "С любовью и благодарностью…" 2008
Каждый год во всех школах, в яркий майский день собираются добрые друзья: учителя и повзрослевшие ученики - выпускники школы. Грустный праздник прощания с детством! С любовью и благодарностью ученики обращаются к любимым учителям, которые всегда ждут от воспитанников совершенства, внушают, что любая попытка преуспеть вознаграждается. Труд педагога кажется эфемерным: вряд ли ему под силу запомнить всех выпускников. Но слова, которые говорил учитель, повторяют благодарные ученики. Связь учителя и ученика неразрывна.
-
Праздник "Люблю тебя, моя семья!" 2008
Проведение праздника преследует следующие цели: формирование понятия "семья", её роли в жизни каждого человека; способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье; является заключительным этапом исследовательской деятельности второклассников на тему "Люблю тебя, моя семья!".
-
Классный час в 1-м классе "Хлеб – всему голова" 2008
Данный классный час может быть проведён в 1–2-х классах. Цель – знакомство с производством хлебобулочных изделий, историей появления хлеба; воспитание любви к хлебу, уважения к своему и чужому труду; расширение кругозора учащихся.
-
Классный час "Хакасия – мой край родной" 2008
Отчизной наделен каждый человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах. Для каждого из нас Родина имеет свое значение. Через всю жизнь мы проносим любовь к местам, где родились. Зеленый лес, река, ржаное поле... Малая Родина, она дала нам силу жить. И если человеку приходится уезжать надолго, места эти манят нас и зовут...
-
Нравственные уроки моей семьи (родительское собрание) 2008
Родительское собрание в 7-м классе. Главная цель нравственного воспитания — достижение гармонии идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру. Важнейшими условиями успешного нравственного развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые воспитала семья.
-
Сценарий создания спортивного оздоровительно-познавательного журнала "Улыбка, спорт, здоровье — нам в жизни ценное подспорье" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка классного часа оздоровительной направленности. Данное мероприятие проводится с участием учителя физкультуры, который работает с детьми вашего класса. При разработке сценария было учтено все, чем любят заниматься дети: элементы театрализации, эстафеты, танцы.
-
Воспитательная программа "Семейный родник" 2008
Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
-
Модель ученического самоуправления в классе 2008
Что означает самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление — управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
-
Тематический классный час "Разговор о деньгах", 10–11-й классы 2008
Данный классный час — один из серии классных часов, направленных на развитие кругозора учащихся, формирование их интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражению. Целью классного часа является обсуждения с учащимися значения денег в жизни человека, а также диагностика знаний учащихся по данной теме в форме опросов и викторины.
-
"Кто хочет стать миллионером?" Игра по русскому языку 2008
Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе (3–4-е классы), которая проводится в форме одноименной телевизионной игры. Игра позволяет систематизировать, обобщить знания детей по русскому языку, помогает развитию интереса к его изучению.
-
Сотрудничество семьи и школы — важное условие успешности ученика 2008
Только взаимодействуя между собой, мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.
-
Воспитательная программа «Я? Я… Я — гражданин России!» 2008
Программа рассчитана на 4 года. Мероприятия, данные в программе, можно проводить тематическими неделями, месячниками либо в другой форме по усмотрению учителя. Также одно и то же мероприятие можно проводить несколько раз в течение 4 лет, усложняя с каждым годом.
-
Семинар-практикум «Агрессия в естественных условиях» 2008
Семинар-практикум ставит своей целью изучение педагогами видов и форм агрессии, специфики проявлений, а также вооружение их конструктивным поведенческим аппаратом. Состоит из двух блоков: теоретического и практического. Теоретический блок даёт возможность изучить понятие, причины, особенности агрессии, практический – способствует научению педагогов упражнениям для разрядки агрессии и средствам преодоления неприятных переживаний и направлен на обучение педагогов способам конструктивного взаимодействия с детьми.
-
Внеклассное занятие "Культура поведения на переменах" 2008
Основная задача занятия — усвоение норм поведения на переменах. Обучение детей самооценке и самокоррекции поведения.
-
Лингвокраеведение в сельской школе 2008
Изучение региональной топонимии является одной из интереснейших задач лингвокраеведения. Данные сведения могут быть успешно использованы как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Эти материалы были применены на уроках русского языка при изучении собственных имен существительных и для проведения кружковых занятий по лингвистическому краеведению (кружок топонимики).
-
Классный час на тему: "Тя-но-ю" (церемония японского чаепития) 2008
Цели занятия: дать общую историко-культурную характеристику традициям Японии; познакомить учащихся с разнообразными видами японского искусства; научить чувствовать прекрасное; пробудить творческий интерес; продолжить воспитание эстетического вкуса.
-
Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни учащихся в учебной и внеучебной деятельности 2008
Здоровье - основа долгой, счастливой жизни. Индивидуальное здоровье ученика зависит от культуры здоровья родителей, школьного коллектива, учителя; валеологического подхода к учебному процессу, оздоровительной работы. Формирование потребности в здоровом образе жизни провожу в учебной деятельности через уроки, физминутки, подвижные игры, зарядки, а во внеучебной - через реализацию школьной программы "Здоровье", классные часы, сотрудничество с родителями, закаливание, фиточай, витаминизацию, работу в уголке "Здоровье".
-
Классный час "Мы идем в поход" 2008
Во время заочного путешествия на лесную полянку дети познакомятся с правилами подготовки к походу, посетят «Лесную аптеку», послушают пение птиц, узнают интересные рецепты «Лесной кухни», научатся ориентироваться в природе, нарисуют запрещающие знаки «Охраняй лес!», придумают «Правила друзей природы» и дружно споют песню у костра.
-
Классный час "Мы — граждане России" 2008
Целью данного классного часа является формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия "гражданин".