Внеклассное мероприятие "Здоровый я – здоровая семья!"

Разделы: Классное руководство

Класс: 5

Ключевые слова: семья


Цель: показать, как здоровье человека связано с процветанием страны.

Ожидаемый результат:

Учащиеся будут

  • записывать ассоциации к слову «здоровье»;
  • давать определение понятию «здоровье»;
  • сравнивать себя в состоянии здоровья и нездоровья;
  • приводить примеры положительного влияния здорового человека на окружающих;
  • показывать взаимосвязь между определенными занятиями для достижения здоровья;
  • понимать, что здоровый человек сможет внести вклад в развитие страны;
  • говорить о своём будущем вкладе в развитие России.

Ход занятия

1. Актуализация знаний

Задание 1 (индивидуальная работа)

Запишите слово здоровье и на каждую букву слова, связанные с этим понятием.

  • З - забота,
  • Д - дружба, доброта
  • О - организм, основа, общество
  • Р - режим, развитие
  • О - обследование, ответственность
  • В - восстановление
  • Ь -
  • Е - естественно

- Зачитайте по желанию.

Задание 2 (индивидуальная работа)

Дайте определение понятию здоровье используя записанные вами слова.

Задание 3 (групповая работа)

Найдите определение в толковых словарях

ЗДОРОВЬЕ, -я, ср. 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2. Мотивационно-целевой этап

Задание 4 (индивидуальная работа)

- Вспомните, пожалуйста, то время, когда вы были здоровы и не здоровы. Запишите, как вы выглядели, как себя чувствовали, о чём думали.

Проверка выполнения приёмом «Мозговой штурм». Человечки заполняются на интерактивной доске.

- Итак, сделаем вывод о том, что всем без исключения ребятам нашего класса комфортнее, когда вы здоровы. Здоровье даёт нам силы общаться, учиться, играть.

Беседа (коллективная работа)

- Приведите примеры, что здоровый человек положительно влияет на окружающих.

3. Основной этап

Приём «Бином фантазии»

Задание 5 (индивидуальная работа)

Запишите, как достичь здоровья. Ваша цепочка должна состоять из любого количества слов, которые приведут от человека к здоровью.

Человек - здоровье.

Например, человек - правильное питание - силы - занятие спортом - хороший иммунитет - здоровье.

Учащиеся зачитывают свои цепочки, показывая взаимосвязь. Человек - правильное питание, правильное питание - это силы, силы - это занятия спортом, занятия спортом - хороший иммунитет, хороший иммунитет - это здоровье.

Просмотр отрывка видео «Легенды спорта. Документальный фильм»

https://www.youtube.com/watch?v=xCeZTHDSJUs

- О чем заставил задуматься фильм?

Задание 6 (индивидуальная работа)

Спортсмены прославили нашу страну. А, если вы будете здоровы то, как сможете способствовать процветанию России? Запишите на стикере.

Каждый ученик озвучивает написанное и размещает стикер на карте России.

- Спасибо большое, ребята! Пусть Ваши стремления воплотятся! Для этого не забывайте беречь своё здоровье!

Домашнее задание

Составьте коллаж, где в картинках отразите действия, которые вы будете выполнять для поддержания здоровья.