Цель: показать, как здоровье человека связано с процветанием страны.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут
- записывать ассоциации к слову «здоровье»;
- давать определение понятию «здоровье»;
- сравнивать себя в состоянии здоровья и нездоровья;
- приводить примеры положительного влияния здорового человека на окружающих;
- показывать взаимосвязь между определенными занятиями для достижения здоровья;
- понимать, что здоровый человек сможет внести вклад в развитие страны;
- говорить о своём будущем вкладе в развитие России.
Ход занятия
1. Актуализация знаний
Задание 1 (индивидуальная работа)
Запишите слово здоровье и на каждую букву слова, связанные с этим понятием.
- З - забота,
- Д - дружба, доброта
- О - организм, основа, общество
- Р - режим, развитие
- О - обследование, ответственность
- В - восстановление
- Ь -
- Е - естественно
- Зачитайте по желанию.
Задание 2 (индивидуальная работа)
Дайте определение понятию здоровье используя записанные вами слова.
Задание 3 (групповая работа)
Найдите определение в толковых словарях
ЗДОРОВЬЕ, -я, ср. 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2. Мотивационно-целевой этап
Задание 4 (индивидуальная работа)
- Вспомните, пожалуйста, то время, когда вы были здоровы и не здоровы. Запишите, как вы выглядели, как себя чувствовали, о чём думали.
Проверка выполнения приёмом «Мозговой штурм». Человечки заполняются на интерактивной доске.
- Итак, сделаем вывод о том, что всем без исключения ребятам нашего класса комфортнее, когда вы здоровы. Здоровье даёт нам силы общаться, учиться, играть.
Беседа (коллективная работа)
- Приведите примеры, что здоровый человек положительно влияет на окружающих.
3. Основной этап
Приём «Бином фантазии»
Задание 5 (индивидуальная работа)
Запишите, как достичь здоровья. Ваша цепочка должна состоять из любого количества слов, которые приведут от человека к здоровью.
Человек - здоровье.
Например, человек - правильное питание - силы - занятие спортом - хороший иммунитет - здоровье.
Учащиеся зачитывают свои цепочки, показывая взаимосвязь. Человек - правильное питание, правильное питание - это силы, силы - это занятия спортом, занятия спортом - хороший иммунитет, хороший иммунитет - это здоровье.
Просмотр отрывка видео «Легенды спорта. Документальный фильм»
https://www.youtube.com/watch?v=xCeZTHDSJUs
- О чем заставил задуматься фильм?
Задание 6 (индивидуальная работа)
Спортсмены прославили нашу страну. А, если вы будете здоровы то, как сможете способствовать процветанию России? Запишите на стикере.
Каждый ученик озвучивает написанное и размещает стикер на карте России.
- Спасибо большое, ребята! Пусть Ваши стремления воплотятся! Для этого не забывайте беречь своё здоровье!
Домашнее задание
Составьте коллаж, где в картинках отразите действия, которые вы будете выполнять для поддержания здоровья.