Химия
-
"Пептиды. Белки, структура, свойства, биологическое значение" 2010
Сегодня задача не информировать, а побудить к учению, не оценить, а проанализировать результат. Важно научить учащихся учиться самостоятельно. Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
-
"Первые шаги в качественном химическом анализе". 9-й класс 2013
Урок-микроисследование с элементами практической работы можно проводить при изучении темы «Неметаллы», обобщении и систематизации знаний, а также на элективном курсе с соответствующей тематикой.
-
"Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома". 11-й класс, урок — подготовка к ЕГЭ 2008
На эту тему по программе отводится 1 час. За урок должны закрепить ранее изученный материал, углубить знания по теме, систематизировать знания, проверить усвоение темы, то есть проделать большой объем работы. Во избежание утомления меняю виды деятельности - это работа с учебником, с опорными схемами, различными таблицами, включаю элементы самостоятельной работы, тестовые задания. Для прочного усвоения темы использую многократное повторение. Немаловажные факторы — темп урока, речь учителя, четко и грамотно сформулированные вопросы.
-
"Периодический закон и периодичноская таблица химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Урок проводится в 8-м классе. За 2 недели до урока формируются группы, в которую входят 5–6 учеников. Каждый группе сообщаются темы, по которым должны подготовить презентации. Необходимо до проведения урока проверить презентации, чтобы материал не выходил за рамки программы и был сформулирован корректно.
-
Педагогическая мастерская по теме: "Исследовательская деятельность учащихся "Химия рядом с нами" 2006
Стимулирование учения - ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразно нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учится. Часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит? Ответы вы найдете в данной статье.
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Педагогические технологии в образовательном процессе 2007
В статье рассмотрены основные педагогические технологии в условиях гимназии №1 г. Назрань, а также вопросы организации блочно-модульной системы образовательного процесса на уроках органической и неорганической химии. Приведены примеры разработки модуля "Предельные углеводороды" из блока "Углеводороды" и модуля "Общие свойства металлов" из блока "Металлы".
-
Первая городская конференция исследовательских работ старшеклассников, посвящённая 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2007
Данная конференция была проведена с целью отбора работ учащихся общеобразовательных учреждений г. Тынды для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.
-
Первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода 2024
Предлагается презентация, дающая первоначальные понятия об органических веществах как о соединениях углерода.
-
Первоначальные химические понятия 2012
На уроке проверяется степень усвоения учащимися основных понятий: физические и химические явления, чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические уравнения, количество вещества. Учащиеся продолжают формировать навыки планирования ответа, самоконтроля, проведения химического эксперимента, развитие химического языка.
-
Первоначальные химические понятия. 6-й класс 2014
Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Первоначальные химические понятия. Урок обобщения. 8-й класс 2013
Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, о первоначальных химических понятиях, полученных на прошлых уроках; развивать способность легко различать простые и сложные вещества, навыки определения валентности по формуле, составления химических формул и уравнений химических реакций, развивать смекалку, эрудицию, применять свои знания на практике.
-
Переработка природных источников углеводородов в нашей республике 2009
Цель урока – изучение природного углеводородного сырья региона: история, месторождения и перспективы развития их переработки. Учащиеся должны изучить особенности якутских природных газов и нефти и перспективами развития нефтегазового комплекса в республике Саха (Якутия).
-
Периодическая система и периодические законы 2009
Урок проводится в 9-м классе для учащихся, использующих учебник О.С. Габриеляна. Он рассчитан на обобщение знаний об особенностях строения Периодической системы, а также направлен на выявление причин этих особенностей. Учащиеся знакомятся с этапами открытия Периодического закона, выявляют причины невозможности других более простых классификаций. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только изучить материал, но и закрепить практические навыки при проведении эксперимента. Ярким оформлением урока является презентация. Она помогает лучшему усвоению данного материала.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева 2009
Данный урок позволит повторить историю открытия периодического закона и периодической системы; воспитать чувство уважения к великому русскому ученому Д.И. Менделееву, к истории развития науки.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева 2016
Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 11-х классах по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», для визуализации теоретического материала, связанного с историей открытия закона и попытками классификации химических элементов до открытия Периодического закона. В презентации использованы видеосюжеты, раскрывающие суть предложенных классификаций элементов Ньюлендсеном и Шанкуртуа.
-
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Периодическом законе химических элементов Д.И. Менделеева, о строении Периодической системы химических элементов, об изотопах, о естественных семействах химических элементов, о строении атомов, амфотерных соединениях.
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2008
Представлен урок – объяснение нового материала. Основные задачи – познакомить учащихся с историей открытия периодического закона, показать роль русских ученых в процессе становления химии как науки.
-
Периодический закон и периодическая система элементов. Д.И. Менделев. Секреты гениальности. 8-й класс 2011
Заключительный урок по теме «Периодический закон и периодическая система элементов» – знакомство с биографией Д.И. Менделеева. На данном уроке использовался метод проектов, применялись информационно-коммуникационные технологии, элементы игры, что позволило провести урок с большой продуктивностью: на уроке заняты все учащиеся, собрана значительная информация по биографии Д.И. Менделеева.
-
Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Химическая связь 2013
Урок построен как обобщение по теме. В ходе урока проводится две самостоятельные работы, с терминами и химическим словарем. Отрабатываются и оцениваются знания учащихся по ключевым вопросам темы. В результате каждый учащийся получает две и более оценки, на каждом этапе урока.
-
Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома 2012
Урок развивает интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
-
Пешеходная экскурсия по центру Москвы "С именем Ломоносова связаны" 2010
В статье предлагается внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, в форме экскурсии по центру Москвы.
-
Пиридин, пиррол-гетероциклические азотсодержащие органические вещества 2008
Материал урока достаточно сложный, но изложение в таком конспекте усваивается учащимися легко. Это дает возможность перейти к более сложному материалу - белки, нуклеиновые кислоты. Учащиеся еще раз убеждаются на изучаемом материале, что строение определяет свойства.
-
Питание и здоровье человека 2015
Цель урока: привитие учащимся навыков здорового питания. В ходе урока учащиеся расшифровывают этикетки продуктов питания; научатся ориентироваться в многообразии пищевых продуктов.
-
План интегрированного урока "Белки, биологические полимеры" 2009
Данный урок составлен как интегрированный (биология + химия). Интегрированный урок дает возможность учащимся получить разностороннее представление о структуре, свойствах и функциях белков благодаря использованию разных научных концепций и проследить межпредметную связь.
-
План открытого урока по химии в 8-м классе "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2010
Урок обобщения знаний по химии охватывает весь материал 8-го класса как в теоретических, так и в практических вопросах. Применяемый подход к уроку позволяет всесторонне оценить знания учащихся, выявить пробелы и недочеты, раскрепощая учащихся и позволяя совместно с одноклассниками и учителем раскрыть их способности.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
План урока на тему "Металлы. Общая характеристика" 2008
Урок проведён в 11-м классе в теме "Вещества и их свойства". По типу – повторительно-обобщающий. К уроку прилагается презентация, состоящая из 15 слайдов и представленная так, что позволяет вернуться к любому фрагменту урока. К сожалению, ввиду ограничений исключены видеоролики.
-
План урока по химии в 8-м классе "Воздух. Горение веществ на воздухе" 2009
Урок химии в 8-м классе с использованием нетрадиционных методов, обеспечивающих создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.
-
План урока-игры по материаловедению "Семь металлов создал свет по числу семи планет…" 2019
Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.