Цель урока:
- сформировать понятия: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро;
- развить навыки решения расчетных задач по формулам.
Задачи урока:
- Образовательная: сформировать понятие о количестве вещества, единицах его измерения, о взаимосвязи физико-химических величин (массы, количества вещества и числа молекул).
- Развивающая: развить умение решения задач с использованием формул.
- Воспитательная: прививать нормы социальной жизни, воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютерная презентация; пробирки, содержащие 1 моль воды, 1 моль соли, 1 моль сахара, 1 моль углерода, 1 моль KMnO4, 1 моль порошка железа.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Объявление темы урока, постановка цели урока.
Актуализация знаний:
- Какие физические величины можно использовать для определения меры веществ?
- В каких единицах измеряются эти физические величины?
- Демонстрация пробирок, содержащих различные вещества количеством вещества 1 моль. Можно ли найти число частиц в порции вещества?
Изучение нового материала:
- Знакомство с новыми понятиями: моль, число Авогадро, число структурных единиц, молярная масса.
- Знакомство с формулой, показывающей взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества.
- Решение задачи на нахождение массы вещества по известным количеству вещества и молярной массе.
- Знакомство с понятиями: молярный объём, закон Авогадро.
- Знакомство с формулами, показывающими взаимосвязь: объема, молярного объёма и количества вещества; числа частиц, числа Авогадро и количества вещества.
Закрепление изученного: Самостоятельная работа - решение задач на нахождение количества молекул и количества вещества. Взаимная проверка работы в паре, проверка учителем и выставление оценки.
Домашнее задание: по учебнику Габриеляна О.С. §15, задание №3 решить задачи.