Электролитическая диссоциация. 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8

Ключевые слова: электролитическая диссоциация, электролит, неэлектролит


Цель урока: объяснить причины возникновения электрического тока в растворах электролитов, условия электролитической диссоциации и детально рассмотреть этапы процесса, научить записывать уравнения диссоциации для различных электролитов с помощью таблицы растворимости.

Задачи:

  • образовательные: изучить основные положения теории электролитической диссоциации; изучить сущность процесса; научить применять знания, полученные на уроке для написания уравнений диссоциации; использовать знания о типах химических связей;
  • воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы, наблюдательность, настойчивость; развивать коммуникативные качества учащихся: способность к сотрудничеству, взаимопомощи, делового общения;
  •  развивающие: применять знания, полученные на уроках физики, о природе электрического тока; объяснять происходящие процессы с точки зрения теории электролитической диссоциации.

 Умения:

  • общеучебные: пользоваться справочником - таблицей растворимости, учебником;
  • организационные: работать по инструкции, оформлять записи, осуществлять самоконтроль, соблюдать аккуратность.
  • здоровьесберегающие: использование мандал позволяет успокоиться и сосредоточиться.

Форма организации работы учащихся: работа в группах.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование: раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы, листочки с мандалами.

Демонстрационное оборудование: прибор для демонстрации электропроводности растворов.

Презентация, проектор и доска

План урока

  1. Организационный момент
  2. Опрос
  3. Объяснение материала
  4. Пауза для расслабления глаз и концентрации внимания (использование графических схем с концентрическим рисунком)
  5. Итоги работы
  6. Домашнее задание и рефлексия

Приложение 1

Приложение 2

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Сегодняшний наш урок мы посвятим очень важному открытию, сделанному человечеством: электрическому току. Мы без него не представляем своей жизни в XXI веке. Давайте порассуждаем, для чего человеку электричество?

Ответы учащихся о тех преимуществах, которые даёт современному человеку электричество.

 

Что является причиной возникновения электрического тока?

Направленное движение электронов. Учащиеся делают записи в раздаточных материалах

Металлическая кристаллическая решётка:

Многих важных открытий не было бы, если бы люди не узнали, что такое электричество. Но человек любопытен и пошёл дальше. Оказалось, что электрический ток проводят не только твёрдые проводники - металлы, но и растворы и расплавы некоторых веществ.
Пауза для расслабления и концентрации внимания

 

 

Учащиеся делают предположения.
Не все вещества проводят ток. Все они делятся на электролиты и неэлектролиты: заполняют таблицу
гармония интуиция.

Демонстрация проводимости раствора поваренной соли

Причина электропроводности растворов в возникновении заряженных частиц – ионов соединений с ионной и ковалентной полярной связью

Учащиеся заканчивают рисунок

Проверка выполнения

Завершающий этап диссоциации

Закончите рисунок

Проверка выполнения

Степень электролитической диссоциации

Работа с учебником. Примеры сильных и слабых электролитов

Работа с учебником

Закрепление материала

Выполнение задания. Уравнения диссоциации. Работа с таблицей растворимости

На доске:
NaCl =
HCl=
NaOH=
CuSO4 =
H2SO4 =
FeCl3 =
Al2(SO4)3 =
Ba(OH)2=
H2SiO3=
BaSO4=
H2S=
Fe(OH)2 =
Двое учащихся пишут ответы на доске

Рефлексия

Ребята выбирают смайлик

Всё хорошо!

Чуть-чуть не понял

Вывод.
Электрический ток проводят не только металлы, но и растворы или расплавы электролитов

Домашнее задание
Распределите вещества в 2 столбика
(I - электролиты, II - неэлектролиты)
Жидкий аммиак, раствор хлорида кальция, серная кислота, нитрат калия, гидроксид калия, ацетон, фосфат кальция, бензол, раствор сахара, азотная кислота, карбонат кальция, иодоводород
Параграф 35