Цель урока: объяснить причины возникновения электрического тока в растворах электролитов, условия электролитической диссоциации и детально рассмотреть этапы процесса, научить записывать уравнения диссоциации для различных электролитов с помощью таблицы растворимости.
Задачи:
- образовательные: изучить основные положения теории электролитической диссоциации; изучить сущность процесса; научить применять знания, полученные на уроке для написания уравнений диссоциации; использовать знания о типах химических связей;
- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы, наблюдательность, настойчивость; развивать коммуникативные качества учащихся: способность к сотрудничеству, взаимопомощи, делового общения;
- развивающие: применять знания, полученные на уроках физики, о природе электрического тока; объяснять происходящие процессы с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Умения:
- общеучебные: пользоваться справочником - таблицей растворимости, учебником;
- организационные: работать по инструкции, оформлять записи, осуществлять самоконтроль, соблюдать аккуратность.
- здоровьесберегающие: использование мандал позволяет успокоиться и сосредоточиться.
Форма организации работы учащихся: работа в группах.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование: раздаточный материал для выполнения самостоятельной работы, листочки с мандалами.
Демонстрационное оборудование: прибор для демонстрации электропроводности растворов.
Презентация, проектор и доска
План урока
- Организационный момент
- Опрос
- Объяснение материала
- Пауза для расслабления глаз и концентрации внимания (использование графических схем с концентрическим рисунком)
- Итоги работы
- Домашнее задание и рефлексия
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
Сегодняшний наш урок мы посвятим очень важному открытию, сделанному человечеством: электрическому току. Мы без него не представляем своей жизни в XXI веке. Давайте порассуждаем, для чего человеку электричество? |
Ответы учащихся о тех преимуществах, которые даёт современному человеку электричество. |
|
Что является причиной возникновения электрического тока? |
Направленное движение электронов. Учащиеся делают записи в раздаточных материалах |
Металлическая кристаллическая решётка: |
Многих важных открытий не было бы, если бы люди не узнали, что такое электричество. Но человек любопытен и пошёл дальше. Оказалось, что электрический ток проводят не только твёрдые проводники - металлы, но и растворы и расплавы некоторых веществ. |
Учащиеся делают предположения. |
Демонстрация проводимости раствора поваренной соли |
Причина электропроводности растворов в возникновении заряженных частиц – ионов соединений с ионной и ковалентной полярной связью |
Учащиеся заканчивают рисунок |
Проверка выполнения |
Завершающий этап диссоциации |
Закончите рисунок |
Проверка выполнения |
Степень электролитической диссоциации |
Работа с учебником. Примеры сильных и слабых электролитов |
Работа с учебником |
Закрепление материала |
Выполнение задания. Уравнения диссоциации. Работа с таблицей растворимости |
На доске: |
Рефлексия Ребята выбирают смайлик Всё хорошо! Чуть-чуть не понял |
Вывод. |
Домашнее задание |