Урок разработан для учащихся 8(9) класса. Предварительно учащиеся путем жеребьевки распределяются на 4 группы (станции):
- Терминологическая
- Познавательная
- Медицинская
- Экспериментальная
Группы выполняют свое задание и представляют результаты своего исследования (см. приложение 1-4).
Каждому учащемуся выдается рабочий лист, который он заполняет по ходу урока (см. приложение 5).
Используемые интернет-ресурсы:
- Водорастворимые витамины https://antiage-expert.com/ru/blog/vodorastvorimye-vitaminy/
- эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/testExrcView/17461
- Жирорастворимые витамины https://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-center/healthy-lifestyle/13654-27112020.html
- Лунин Н.И. https://www.liveinternet.ru/users/obbokos/post136806238/
Предмет: биология.
Тип урока: урок изучения нового (вид урока комбинированный).
Продолжительность урока: 40 минут.
Класс: 8 (9).
Используемые технологии: технология развития критического мышления, технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Цель: расширить знания о роли витаминов в организме человека, их содержание в продуктах, авитаминозе.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о витаминах как источнике необходимых элементов для правильного роста и развития организма, выяснить в каких продуктах содержатся витамины и какие заболевания развиваются при их отсутствии.
Развивающие:
- научить учащихся самостоятельно добывать знания, выделять главное, существенное, в изученном материале, развивать творческое мышление и навыки работы в группе, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, развивать монологическую речь и умение публично выступать.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к получению новых знаний, самостоятельность, коммуникативные качества, умение слушать, осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Формировать ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
- Развивать навыков исследовательской деятельности;
- Развивать опыт рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные:
- Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Развивать способности к сравнению, сопоставлению и обобщению фактов, к формулированию выводов из услышанного или прочитанного.
- Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
- Формировать и развивать биологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
- Различать биологически активные вещества (витамины), выявлять их роль в процессе обмена веществ и превращения энергии использовать приобретённые знания и умения для соблюдения здорового образа жизни, сбалансированного питания.
- Освоение понятийным аппаратом биологии.
Техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, компьютер.