Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Методическая копилка". Урок биологии к курсу 6-го класса "Растение" по программе И.Н. Пономарева 2010

    Автор: Макарова Елена Николаевна

    Автор развивает и углубляет у учащихся понятие о фотосинтезе и дыхании растений. Ученики выясняют отличие дыхания от питания растений. Устанавливают взаимосвязь между дыханием и фотосинтезом. Формируют научное мировоззрение на примерах взаимосвязей, происходящих в растительном организме.

  • Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники» 2015

    Автор: Куприянова Галина Борисовна

    Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики».

  • Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012

    Автор: Неводчикова Марина Павловна

    Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.

  • Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности на уроках естествознания в 5-м классе 2013

    Автор: Хохлова Елена Николаевна

    Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, которая с успехом реализуется в проектной деятельности. Активизация познавательной деятельности ребят при проектной работе выражается в активном участии детей в проектной деятельности, рождении новых проектов самими детьми, повышению интереса к естествознанию, как школьному предмету.

  • Метод проектов на уроках биологии 2024

    Автор: Мазаева Галина Васильевна

    Требования современных ФГОС переориентируют обучения с условия готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей. Метод проектов создает условия для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Учащиеся включаются в этот процесс от идеи проекта до его практической реализации. В результате школьники осваивают алгоритм исследовательской деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные ранее знания по предметам, приобретают самостоятельность, ответственность, формируют и развивают умения планировать и принимать решения. Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проект.

    метод проектов

  • Метод проектов на уроках биологии 2009

    Автор: Козюра Галина Ивановна

    Человек – совершенная самоуправляющаяся система. Всякий шаг в развитии личности происходит как её собственный эмоциональный выбор или осознанное решение. Регулировать и управлять этими процессами у учащихся позволяет методика проектного обучения. Успешно реализовать метод проектов на уроках биологии удается, потому что при этом окружающая среда используется как лаборатория, в которой происходит процесс познания.

  • Метод проектов на уроках биологии. 2008

    Автор: Беляева Ольга Борисовна

    В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями.


  • Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015

    Авторы: Пономарева Наталья Петровна, Ломова Елена Анатольевна

    Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).

  • Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Озеленение школьного двора" медаль 2015

    Авторы: Пономарева Наталья Петровна, Ломова Елена Анатольевна

    Социальная значимость урока заключается в вовлечении учащихся в общественно-полезную деятельность и представляет собой серию социально-значимых дел по благоустройству территории школы. В течение урока у учащихся закреплялись и обобщались знания с целью раскрытия общности понятий: «осмотр участка для посадки растений», «определение границ участка», «разметочный инструмент: виды, приёмы работы, соблюдение правил ТБ».

  • Метод проектов при изучении биологии в профильном обучении 2012

    Автор: Куликова Надежда Анатольевна

    Метод проектов – естественное следствие новой концепции образования, вызванный необходимостью связи обучения с жизнью в условиях рыночных отношений и подготовки учащихся к эффективной деятельности вне школы и, следовательно, введением профильного обучения. Проектная деятельность в 5-х классах стимулирует проявление разнообразных творческих возможностей, укрепляет веру в успех учебной деятельности, повышает самооценку и стимулирует познавательную активность.

  • Методика группового обучения биологии с элементами ролевой игры 2013

    Авторы: Соловьева Людмила Леонидовна, Чернышева Нина Евгеньевна

    В статье рассматривается методика группового обучения биологии, которая является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день, поскольку она позволяет решать не только дидактические задачи, но и дает возможность формировать коммуникативные навыки, умение работать в «команде», распределять роль в соответствии со способностями и желанием учащихся.

  • Методика изучения биологии дождевого червя и ее использование в кружковой работе 2011

    Автор: Трясцына Елена Михайловна

    Методика позволяет в легкодоступной форме организовать работу зоологического кружка в условиях школы на протяжении всего учебного года.

  • Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры" 2009

    Автор: Кошлай Галина Павловна

    Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами.

  • Методика использования технических средств обучения на уроках биологии 2003

    Автор: Уколова Татьяна Федоровна

    В данной работе рассмотрена практика использования учебных фильмов на уроках биологии, что существенно повышает познавательную эффективность учебного процесса, снижает нагрузку на обучающихся, стимулирует развитие психических процессов у школьников.


  • Методика преподавания биологии в рамках ФГОС. Урок по теме "Дыхание растений". 6-й класс медаль 2017

    Автор: Петрова Лариса Константиновна

    Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы «знаю–хочу узнать–узнал» и чтение с остановками; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

  • Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения) 2010

    Автор: Митюшкина Надежда Петровна

    В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников.

  • Методика работы с правополушарными и левополушарными детьми 2020

    Автор: Белкина Анна Петровна

    Различия между лево- и правополушарными людьми вызывают различные трудности в их обучении и учении. Так, у левополушарных учащихся относительно меньшая (по сравнению с правополушарными) способность к формированию образов вызывает затруднения, когда необходимо усвоить большое количество конкретного материала, недостаточно объединенного смысловыми связями и закономерностями. Такие школьники испытывают трудности при усвоении экологии, биологии, географии, химии, истории, поскольку нужно запомнить большое количество фактов, недостаточно связанных между собой. Трудности для учащихся с преобладающим правополушарным стилем мышления возникают в работе без наглядной опоры. Именно для этих учащихся необходим «перевод» словесной информации в визуальную форму, например: словесное объяснение логических заданий воспринимается хуже, чем рисунок или чертеж, схема, график. Выполнив правильно практическое или лабораторное задание, учащиеся затрудняются дать словесный отчет о сделанном, испытывают сложности при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям.

  • Методика развивающего обучения с применением ИКТ. Конспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Корень — якорь, насос и хранилище" 2009

    Автор: Прокопенко Татьяна Вадимовна

    Предлагается разработка урока на основе методики развивающего обучения с применением компьютерных технологий, что делает урок современным, научным, насыщенным. Это, несомненно, повышает интерес к предмету.

  • Методика решения цитологических заданий. Подготовка к ЕГЭ по биологии 2023

    Автор: Татаринова Татьяна Федоровна

    С каждым годом задания ЕГЭ по биологии становятся более сложными, которые требуют от учителя наиболее тщательной подготовки, подбора методики и соответствующих материалов для эффективной подготовки учеников к ЕГЭ. К числу сложных заданий относятся задачи по генетике и цитологии.

    ЕГЭ по биологии

  • Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные" 2008

    Автор: Попова Ольга Ивановна

    Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" .

  • Методика школьных научных исследований популяций редких видов растений 2006

    Автор: Старкова Тамара Сергеевна

    На основе многолетнего опыта работы нами разработаны методические рекомендации по организации научных исследований по изучению редких видов растений. Примерные варианты программ составлены с учетом времени, требующегося для их выполнения: однократное изучение маршрутным способом одного вида растений; полустационарные наблюдения в течение одного или нескольких месяцев; стационарные мониторинговые исследования в течение ряда лет. Предлагаемые варианты являются базой для выполнения программы исследований по изучению популяций редких видов растений:


  • Методическая разработка "День подснежника" 2023

    Автор: Бороздина Юлия Николаевна

    В статье представлена методическая разработка «День подснежника», которая может быть использована учителями биологии для проведения экологических мероприятий, внеурочных занятий.

  • Методическая разработка "Использование приема "Кубик Блума" на уроках биологии" 2020

    Автор: Камышникова Наталья Ивановна

    Я хочу поделиться, как можно использовать на уроках биологии, приём технологии критического мышления, разработанном американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Использование этого приёма в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них: ученик учится воспроизводить знания; приём побуждает искать причинно-следственные связи; развития мышления; возможность проявлять свою фантазию, придумать свой путь развития событий. В сильных классах этот приём я использую для изучения новой темы, если класс слабый, то приём лучше использовать для проверки домашнего задания.

  • Методическая разработка "Комнатное цветоводство" 2008

    Автор: Гилева Лариса Владимировна

    В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство".

  • Методическая разработка "Цвети, Земля!" 2007

    Автор: Ерхова Любовь Михайловна

    Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник!

  • Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов" 2010

    Автор: Жемчужникова Елена Валентиновна

    Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом.

  • Методическая разработка викторины по экологии «Соседи по планете» для учащихся 5–7-х классов 2020

    Автор: Хохлова Ирина Галактионовна

    Приведена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии, целью которого является приобретение новых знаний о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области. Первая часть викторины несет в себе значительный объем информации, вторая часть призвана подчеркнуть разнообразие флоры и фауны Северо-Запада России.

    экология, викторина

  • Методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся) 2023

    Авторы: Майорова Марина Евгеньевна, Пономарев Дмитрий Васильевич

    В статье представлена методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся). Материал викторины включает задания по дисциплинам Основы латинского языка с основами медицинской терминологии, Основы микробиологии и иммунологии, Генетика человека с основами медицинской генетики. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинского колледжа в качестве учебного пособия для подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия, а также для использования игровых технологий, представленных в методической разработке, на учебных занятиях.


  • Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медицинская генетика. Взгляд в будущее" 2021

    Автор: Майорова Марина Евгеньевна

    Тема лектория «Медицинская генетика. Взгляд в будущее» позволяет расширить представление о применении молекулярно-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.

    генетика

  • Методическая разработка внеклассного занятия "Экологический турнир" 2017

    Автор: Николаева Ирина Сергеевна

    Экологическая игра посвящена проблемам охраны природы, приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли и году экологии в России. Занятие проводится с целью повышения экологической культуры, ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды и формирование активной жизненной позиции.