Биология
-
"Методическая копилка". Урок биологии к курсу 6-го класса "Растение" по программе И.Н. Пономарева 2010
Автор развивает и углубляет у учащихся понятие о фотосинтезе и дыхании растений. Ученики выясняют отличие дыхания от питания растений. Устанавливают взаимосвязь между дыханием и фотосинтезом. Формируют научное мировоззрение на примерах взаимосвязей, происходящих в растительном организме.
-
Методика преподавания биологии в рамках ФГОС. Урок по теме "Дыхание растений". 6-й класс 2017
Цели урока: организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы «знаю–хочу узнать–узнал» и чтение с остановками; создать условия для увлеченного учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
-
Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения) 2010
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников.
-
Методика работы с правополушарными и левополушарными детьми 2020
Различия между лево- и правополушарными людьми вызывают различные трудности в их обучении и учении. Так, у левополушарных учащихся относительно меньшая (по сравнению с правополушарными) способность к формированию образов вызывает затруднения, когда необходимо усвоить большое количество конкретного материала, недостаточно объединенного смысловыми связями и закономерностями. Такие школьники испытывают трудности при усвоении экологии, биологии, географии, химии, истории, поскольку нужно запомнить большое количество фактов, недостаточно связанных между собой. Трудности для учащихся с преобладающим правополушарным стилем мышления возникают в работе без наглядной опоры. Именно для этих учащихся необходим «перевод» словесной информации в визуальную форму, например: словесное объяснение логических заданий воспринимается хуже, чем рисунок или чертеж, схема, график. Выполнив правильно практическое или лабораторное задание, учащиеся затрудняются дать словесный отчет о сделанном, испытывают сложности при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям.
-
Методика развивающего обучения с применением ИКТ. Конспект урока по биологии в 6-м классе на тему "Корень — якорь, насос и хранилище" 2009
Предлагается разработка урока на основе методики развивающего обучения с применением компьютерных технологий, что делает урок современным, научным, насыщенным. Это, несомненно, повышает интерес к предмету.
-
Методика решения цитологических заданий. Подготовка к ЕГЭ по биологии 2023
С каждым годом задания ЕГЭ по биологии становятся более сложными, которые требуют от учителя наиболее тщательной подготовки, подбора методики и соответствующих материалов для эффективной подготовки учеников к ЕГЭ. К числу сложных заданий относятся задачи по генетике и цитологии.
-
Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные" 2008
Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" .
-
Методика школьных научных исследований популяций редких видов растений 2006
На основе многолетнего опыта работы нами разработаны методические рекомендации по организации научных исследований по изучению редких видов растений. Примерные варианты программ составлены с учетом времени, требующегося для их выполнения: однократное изучение маршрутным способом одного вида растений; полустационарные наблюдения в течение одного или нескольких месяцев; стационарные мониторинговые исследования в течение ряда лет. Предлагаемые варианты являются базой для выполнения программы исследований по изучению популяций редких видов растений:
-
Методическая разработка "День подснежника" 2023
В статье представлена методическая разработка «День подснежника», которая может быть использована учителями биологии для проведения экологических мероприятий, внеурочных занятий.
-
Методическая разработка "Использование приема "Кубик Блума" на уроках биологии" 2020
Я хочу поделиться, как можно использовать на уроках биологии, приём технологии критического мышления, разработанном американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Прием называется "Кубик Блума". Использование этого приёма в процессе обучения имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них: ученик учится воспроизводить знания; приём побуждает искать причинно-следственные связи; развития мышления; возможность проявлять свою фантазию, придумать свой путь развития событий. В сильных классах этот приём я использую для изучения новой темы, если класс слабый, то приём лучше использовать для проверки домашнего задания.
-
Методическая разработка "Комнатное цветоводство" 2008
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство".
-
Методическая разработка "Цвети, Земля!" 2007
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник!
-
Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов" 2010
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом.
-
Методическая разработка викторины по экологии «Соседи по планете» для учащихся 5–7-х классов 2020
Приведена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии, целью которого является приобретение новых знаний о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области. Первая часть викторины несет в себе значительный объем информации, вторая часть призвана подчеркнуть разнообразие флоры и фауны Северо-Запада России.
-
Методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся) 2023
В статье представлена методическая разработка викторины Non scholae, sed vitae discimus (Не для школы, но для жизни учимся). Материал викторины включает задания по дисциплинам Основы латинского языка с основами медицинской терминологии, Основы микробиологии и иммунологии, Генетика человека с основами медицинской генетики. Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинского колледжа в качестве учебного пособия для подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия, а также для использования игровых технологий, представленных в методической разработке, на учебных занятиях.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Медицинская генетика. Взгляд в будущее" 2021
Тема лектория «Медицинская генетика. Взгляд в будущее» позволяет расширить представление о применении молекулярно-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "Экологический турнир" 2017
Экологическая игра посвящена проблемам охраны природы, приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли и году экологии в России. Занятие проводится с целью повышения экологической культуры, ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды и формирование активной жизненной позиции.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные" 2009
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Мир пернатых друзей» 2013
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о птицах, их строении, поведении, образе жизни.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации "Профориентационные возможности биологии" 2017
Мероприятие позволяет раскрыть профориентационные возможности биологии и продемонстрировать её практическое значение в обществе и жизни человека.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мой экологический след» 2023
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности по биологии 2016
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии.
-
Методическая разработка внеурочного занятия для 6-го класса на тему «Прогулка с богиней Флорой» 2021
Представлено внеурочное занятие эколого-биологической направленности. Цель мероприятия: повышение интереса к биологии через интеллектуально-развлекательные игры, развитие логического мышления, общей эрудиции.
-
Методическая разработка внеурочного занятия на тему «Дети богини Бастет» 2020
Цель урока: расширение представлений учащихся о животных класса Млекопитающие – кошках. Задачи: выяснить причины, позволившие кошкам занять прочное место в жизни человека; сформировать знания о строении, особенностях обмена веществ, жизнедеятельности и поведения самого высокоорганизованного класса животных на планете; привить любовь и осознание необходимости заботы о домашних животных.
-
Методическая разработка городского конкурса «День науки», посвященного празднованию Дня науки в России 2021
Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения обучающихся средствами исследовательской деятельности. Во время проведения конкурса обучающиеся учатся работать в творческих коллективах, вести научную дискуссию, защищать свои идеи. Участие в конкурсах расширяет кругозор, и круг общения, а кроме того, дарит массу положительных эмоций!
-
Методическая разработка занятия "Возникновение жизни на Земле" 2012
Цель занятия: сформировать у обучающихся систему знаний о различных взглядах на происхождение жизни на Земле.
-
Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой" 2010
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Методическая разработка игры "Эрудиты в биологии" 2010
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей биологии. Игра направлена на привлечение увлекающихся и интересующихся биологией обучающихся к активной познавательной деятельности, на создание условий демонстрации обучающимися своих интеллектуальных достижений.