Биология
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Игра для начальных классов "Экологическая тропинка" 2014
Экологическая игра, ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников знаний по основам экологии, биологии и природоведению. Цель игры: научить детей бережно относиться к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
-
Игра как метод обучения и воспитания 2014
Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, пространстве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов.
-
Игра как средство воспитания любви к родному краю 2008
Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2009
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
-
Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных" 2010
Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Членистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного.
-
Игра по станциям для учащихся 6–7-х классов «Особо охраняемые территория Санкт-Петербурга» 2018
Представлен поэтапное проведение экологической игры для учащихся 6–7-х классов. На каждой станции учащимся предоставлена возможность выполнить разные по сложности и организации задания. В качестве иллюстративного материала в приложении представлена презентация, выполненная в среде PowerPoint, для проведение одного из этапов игры.
-
Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края" 2013
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний.
-
Игра-викторина "Ботанический супермаркет" 2009
Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным.
-
Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011
Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.
-
Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края" 2009
Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.
-
Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края" 2014
Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям.
-
Игра-зачет "Развитие жизни на Земле" 2012
Традиционное обучение биологии, при котором используются теоретический и экспериментальный подход, не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести презентации. Они представляют материал как систему ярких опорных образов.
-
Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные" 2014
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое.
-
Игра-презентация «Кругозор». Игра-обобщение по курсу ботаники для учащихся 6–7-х классов 2015
Обобщающий урок по курсу ботаники проходит в форме игры-презентации. В игре принимают участие несколько команд или игроков, тогда остальные дети – группа поддержки. Экран разбит на 5 секторов по определённым темам. Каждая тема включает 6 вопросов. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме; обучение работе в группе, развитие познавательных интересов.
-
Игра-путешествие "Биологический квест" 2016
Игра проводится в рамках подготовки к празднику «Всемирный День Земли» по параллелям 6–9-х классов в командах по 5–6 человек. Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист).
-
Игра-путешествие "Биологический поезд" для учащихся 6-го класса 2007
Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Практическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования.
-
Игра-путешествие "Последний герой" 2014
Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к практике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для практического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух команд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста.
-
Игра-путешествие "Природа родного края" 2017
Представленная разработка может использоваться как на уроках, так и в предметных неделях по биологии. Захватывает такие темы, как экология и региональный компонент. Ценность разработки состоит в том, что изложенные здесь методы развития познавательного интереса и способы их реализации окажут существенную помощь для педагогического состава для профессиональной деятельности как с младшими учащимися, так и с учащимися с особенностями в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах.
-
Игра-соревнование "Знатоки птиц" 2014
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники команд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса.
-
Игра-соревнование "Окажи помощь…" 2012
Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование практических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему.
-
Игра-соревнование «В мире насекомых». 7-й класс 2015
Игра-соревнование «В мире насекомых» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 7-м классе, или как внеклассное мероприятие. Представлен очень интересный и разнообразный материал. Ребята разгадывают кроссворд и ребусы, отвечают на вопросы блицконкурса и викторины «Занимательная энтомология», показывают свои знания о насекомых Красной книги, демонстрируют умения различать вредных и полезных насекомых. Мероприятие сопровождается презентацией.
-
Игра-соревнование «Грибное царство» 2015
Игра-соревнование «Грибное царство» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 6-м классе, внеклассное мероприятие. Представлен интересный и разнообразный материал. Ребята поют частушки о грибах, читают стихотворения, разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», показывают свои знания о правилах сбора грибов, демонстрируют умения отличать съедобные грибы от ядовитых и оказывать первую помощь при отравлении грибами.
-
Игра-спектакль для учащихся 5–8-х классов "Секреты зрения" 2007
Игра-спектакль по биологии для учащихся 5–8-х классов. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников. Цель мероприятия - стимулировать развитие познавательного интереса, интереса к предмету, творчества, формировать навыки общения в разновозрастных группах.
-
Игровая деятельность на уроках биологии 2009
Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе.
-
Игровая программа "Как прекрасен этот мир" 2005
В течение 16 лет каждое лето спортивно- туристический отдел Карагандинского Дворца детей и юношества ставит свой палаточный городок "Самал" в разных заповедниках Казахстана и проводит по своей программе оздоровительный отдых детей. Накануне игры во время походов инструктора показывают и рассказывают ребятам об особенностях флоры родного края, приводят занимательные факты, связанные с растительным миром заповедника, где расположен наш городок. Игра "Как прекрасен этот мир" даёт возможность детям вспомнить услышанное, почувствовать красоту родной природы и понять, что от их отношения зависит, сможем ли мы сохранить для потомков всю прелесть этого мира. Опыт показывает заинтересованность детей в этой программе и активное участие в ней.
-
Игровая форма на интегрированном с психологией уроке биологии для 7-го класса «О бедном котёнке замолвите слово…» 2021
Цель урока-квеста: формирование бережного и ответственного отношения к домашним животным.
-
Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад" 2006
Игровая экологическая программа "Колобок на новый лад" предназначена для учащихся начальных классов. Она может быть использована как внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук или экологической декады. Основной целью данной игровой программы является привлечение внимания учащихся к необходимости бережного отношения к живой природе.
-
Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения" 2005
Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.
-
Игровые минутки на уроках зоологии в 8-м классе 2005
Иногда уроки биологии выпадают на такие дни, учиться в которые детям совсем не хочется. Это дни перед праздниками или последние дни в четверти. В этом случае можно провести с ребятами игры - викторины. Например, по типу игры "Кто хочет стать миллионером?" для такой игры хорошо, когда вопросы заранее поделены на легкие и трудные. Предлагаю вашему вниманию вопросы для игры "Хочешь 5 по биологии?"