Биология
-
Изучение биологии в свете новых стандартов образования 2013
Системное применение на уроке технологии критического мышления позволяет полностью реализовать системно-деятельностный подход как принцип организации процесса обучения в основной школе; создать условия для развития мыслительных и творческих способностей детей непосредственно в процессе предметного образования.
-
Изучение биоразнообразия и систематики живых организмов 2011
В МОУ «Якутский городской лицей» создана система изучения биоразнообразия организмов на основе их систематики и эволюции. В статье представлены фрагменты планирования материала и примеры вопросов контрольных работ по систематике и многообразию живых организмов.
-
Изучение видового состава растений соснового леса в окрестностях школы села Индерка Сосновоборского района Пензенской области 2024
Цель исследования: изучение видового состава растений леса, расположенного в селе Индерка Сосновоборского района Пензенской области и на основе его видового разнообразия, определить современное состояние данного природного объекта.
-
Изучение видовой структуры биоценоза 2010
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания.
-
Изучение влияния условий окружающей среды на формирование личностных особенностей близнецов 2022
Цель исследования: изучить влияние условий окружающей среды на формирование личностных особенностей близнецов, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» г. Вязники, Владимирской области.
-
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008
Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом 2024
Изучение кожицы лука под микроскопом дает ценную информацию об анатомической структуре растений; позволяет обучающимся развивать навыки микроскопии.
-
Изучение лишайников в школе 2010
В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения.
-
Изучение математических закономерностей на биологических объектах 2011
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму".
-
Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета 2008
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на практике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы.
-
Изучение нуклеиновых кислот в школьном курсе биологии и химии 2011
Представлен конспект интегрированного урока, на котором формируются знания обучающихся о структуре этих важнейших органических соединений, их видах и биологической роли.
-
Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс 2013
Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и практику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей практической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами.
-
Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки. 7-й класс 2020
Цель урока: привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: изучить особенности строения и передвижения простейших; уметь наблюдать, сравнивать, обращаться со световым микроскопом и цифровой камерой; уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью; проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ.
-
Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных" 2009
Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интерактивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся.
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
Изучение темы "Опорно-двигательная система" с использованием элементов проектной методики 2006
Данная статья разработана автором при изучении и апробации в практике технологии проектной деятельности. На примере данной темы автор показывает возможность использования элементов метода учебных проектов на уроках. В статье определены цели изучения темы, отражены межпредметные связи, дано подробное планироване изучения темы. Автор показывает, как метод проектов вводится в образовательный процесс, как организуется работа над проектом, какие формы презентации проектов используются, и представляет дидактические метериалы, необходимые для организации работы по данной теме. Представленные вопросы могут быть использованы для организации групповой работы на уроке или в планировании традиционного урока.
-
Изучение темы «Биология – наука о живой природе. Методы изучения» с учетом ФГОС ООО третьего поколения 2022
В статье автор пишет об особенностях изучения темы курса биологии 5-го класса «Биология – наука о живой природе. Методы изучения» с учетом ФГОС ООО третьего поколения. Для более детального описания достижений учащихся установлены следующие три уровня достижений: начальный, повышенный и высокий. Особое внимание уделяется личностным результатам.
-
Изучение темы: "Простейшие" в 7-м классе 2003
Тема представлена в виде блока из четырёх уроков. Первые два урока - это изучение нового материала и составление опорного конспекта, который ученики составляют, изучая новый материал. Дальнейшая работа с опорными конспектами развивает умения сoпоставлять, выделять главное, находить частности, т.е учит ребёнка логически мыслить.
-
Изучение трутовых грибов в природных сообществах 2010
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе.
-
Изучение фотосинтеза в школьном курсе биологии 2003
Процесс фотосинтеза является одним из основных процессов, происходящих в биосфере. Изучение этого процесса имеет большое значение для формирования правильного отношения ребенка к живой природе, правильного понимания взаимосвязей в природе. Особенностям изучения фотосинтеза в 6-м и 10-м классах средней школы посвящена моя работа.
-
Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене 2017
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы.
-
ИКТ в формировании метапредметных результатов во внеурочной деятельности учащихся по биологии 2015
Установленные новым стандартом требования к результатам учащихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. В статье представлена небольшая серия проектов, реализуемых в ГБОУ СОШ № 89 в урочной и внеурочной деятельности по биологии.
-
ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010
Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
ИКТ на уроке и во внеклассной работе как фактор повышения качества обучения биологии 2012
Занятие можно провести при обобщении темы "Птицы" или как внеклассное мероприятие. Слайды, выведенные на большой экран, ‒ прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и повышает мотивацию, развивает творческие интеллектуальные качества учащихся. Информационные технологии ярко и увлекательно преподают традиционные предметы. Оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, вызывает интерес учащихся к учебе.
-
Иммунитет 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «иммунитет», раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и способом его формирования, восстановить знания о строении и функциях клеток крови, познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета.
-
Иммунитет 2011
Методика проведения урока и подобранные материалы позволяют активизировать познавательный интерес у учащихся к изучаемой теме, а также позволяют показать на практике необходимость изучения темы, так как она непосредственно связана с жизнью, со здоровьем человека. Информация, полученная на уроке, способствует формированию санитарно-гигиенических навыков, грамотному отношению к своему здоровью, сознательному укреплению своего иммунитета.
-
Иммунитет 2021
Представлена презентация по теме "Иммунитет".
-
Иммунитет 2010
Урок помогает показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки; раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов; продолжить формирование понятия "иммунитет", виды иммунитета.
-
Иммунология на службе здоровья 2013
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой форме. С одной стороны, это создает атмосферу соперничества, что активизирует познавательную деятельность учащихся, а с другой ‒ идею сотрудничества между ребятами в группе. Урок проходит легко и доброжелательно, так как не похож на обычную, часто пугающую ребят контрольную работу.