Биология
-
Урок биологии по теме "Строение сердца. Сердце – удивительный насос" 2009
Цель урока заключается в формировании у учащихся знаний о строении сердца, о работе сердца и его функциях, о взаимосвязи строения сердца и его функций. У учащихся необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью через включение в учебный материал ценностно-ориентированных текстов и заданий.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца" 2012
Урок биологии проходит в форме урока-путешествия, учащиеся легко воспринимают новую информацию при изучении темы "Строение сердца". Презентация делает урок насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использованы разнообразные формы работы.
-
Урок биологии по теме "Сходство и различие клеток эукариот". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательный интерес и самостоятельную деятельность учащихся. Лабораторная работа повышает мотивацию учащихся.
-
Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира" 2007
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира".
-
Урок биологии по теме "Тип Моллюски. Классификация моллюсков. Основные черты организации и жизнедеятельности". 7-й класс 2013
Представлен конспект урока с использованием цифровых образовательных ресурсов. Особенности методики: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикум, решения биологических задач как средств повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
-
Урок биологии по теме "Тип моллюски. Строение, разнообразие и значение" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охарактеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс 2014
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ.
-
Урок биологии по теме "Удивительные лапки. Наноэффекты" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с нанотехнологиями и возможностями их практического применения.
-
Урок биологии по теме "Укрепление органов дыхания" 2009
На уроке учащиеся показывают глубину знаний по теме "Дыхание", уясняют важность тренировки дыхания, учатся дыхательной гимнастике.
-
Урок биологии по теме "Уход за кожей. Болезни кожи, профилактика. Травмы 2011
Цели урока: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях; воспитание культуры здорового образа жизни.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез и лист" 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО к личностным, предметным и метапрадметным результатам учащихся. Применяет системно-деятельностный подход. Формируются знания о фотосинтезе как способе питания автотрофов; исходных веществах, продуктах и условии протекания процесса фотосинтеза; развиваются универсальные учебные действия: умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам исследования.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
В статье представлен конспект урока биологии, помогающего сформировать ребятам правильное представление о таком способе питания растений, как фотосинтез.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез". 10-й класс (с использованием информационных технологий) 2010
Урок посвящён детальному изучению механизма и химизма процесса фотосинтеза в курсе биологии 10-го класса. Для актуализации прежних знаний по данной теме в начале урока приводится рассказ об опытах, поставленных учёными, и демонстрируются результаты ряда экспериментов по физиологии растений. Урок отличается выраженной экологической направленностью.
-
Урок биологии по теме "Функции белков". 10-й класс 2014
На уроке решаются задачи метапредметного характера: умения давать определения понятиям, сравнивать, структурировать материал, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разными источниками биологической информации. На уроке прослеживаются межпредметные связи с химией, медициной, внутрипредметные связи с темой «Химический состав клетки», также практическая направленность материала.
-
Урок биологии по теме "Характеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые" 2014
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время.
-
Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека.
-
Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков" 2014
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся.
-
Урок биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2015
Урок знакомит с многообразием грибов, новыми терминами: «плесневые грибы», «шляпочные грибы», «трутовик», «сапротрофы», «паразиты», «мицелий», «гифы», «грибница». Рассматриваются особенности грибов и их отличие от других живых организмов.
-
Урок биологии по теме "Цветок и его строение" 2012
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
-
Урок биологии по теме "Цветок" 2011
На уроке изучается цветок, как генеративный орган покрытосемянных растений. Цветы имеют свой «язык». Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они не только обогащают воздух кислородом, повышают влажность, служат биологической основой существования жизни на Земле.
-
Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс 2008
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития".
-
Урок биологии по теме "Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли" 2012
Урок в 9-м классе позволяет учащимся самостоятельно применять знания в комплексе с другими науками и в новых условиях. Во время занятия четко прослеживаются метапредметные связи. Учащиеся рассматривают влияние человека на экологию. Ученики находить выходы из экологических катастроф. На уроке используются мини-проекты, сделанные детьми с направлением на местность, где они проживают. Учителем на протяжении всего занятия применяются несколько методических приемов.
-
Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство" 2009
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас.
-
Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс 2013
Урок по учебно-методическому курсу Сонина Н.И. (линейный курс) по биологии для 9 класса. Урок разработан в формате Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения с выделением ожидаемых образовательных результатов и состоит из четырех этапов, для каждого из которых проведен анализ универсальных учебных действий, формируемых у учащихся при изучении темы.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс 2014
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц" 2013
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интерактивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире.
-
Урок биологии по теме "Экология дыхания" 2012
Цель урока: формировать преставление о здоровом образе жизни; показать учащимся взаимосвязь экологических характеристик жилого помещения с развитием заболеваний органов дыхания; выделить правила гигиены органов дыхания; вызвать интерес к сохранению здоровья, убедить учащихся в ответственности за поступки.
-
Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека" 2010
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей.
-
Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах" 2008
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности.