Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013

    Автор: Петрунина Татьяна Петровна

    Урок формирует знания о структуре и функциях нуклеиновых кислот; развивает у учащихся умения работать с учебником, схемами; учит схематически отображать процессы синтеза.

  • "Обмен белков, жиров и углеводов" 2013

    Автор: Артебякин Александр Викторович

    Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией.

  • "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе 2010

    Автор: Суденко Ольга Ивановна

    Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле.

  • "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009

    Автор: Чупахина Оксана Алексеевна

    Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.

  • НООГЕН – рождение разума 2021

    Автор: Ахмадышева Екатерина Николаевна

    Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.

    технология НООГЕН

  • Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

    дистанционное обучение

  • Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода 2010

    Автор: Елистратова Ирина Викторовна

    Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы.


  • Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции 2014

    Автор: Ящишина Людмила Александровна

    Цели урока: охарактеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации.

  • Нуклеиновые кислоты 2014

    Автор: Пенкин Александр Николаевич

    На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ.

  • Нуклеиновые кислоты 2010

    Автор: Бровкина Наталья Владимировна

    Урок формирует понятия о структуре и функциях ДНК и РНК, формирует умения сравнивать строение, состав и функции нуклеиновых кислот в клетке. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает значительное количество времени на уроке для углубления или закрепления материала.

  • Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки 2011

    Автор: Васина Наталья Владимировна

    Основные задачи урока: раскрыть особую роль нуклеиновых кислот в живой природе - хранение и передаче наследственной информации, изучить строение молекул ДНК и РНК как полимеров, научить решать задачи, используя принцип комплементарности.

  • Нуклеиновые кислоты. 10-й класс 2020

    Автор: Зинченко Виктория Сергеевна

    Предлагаемый урок знакомит учащихся со строением и функциями нуклеиновых кислот. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.

    биология, Нуклеиновые кислоты

  • Нуклеиновые кислоты. Генетический код 2010

    Автор: Мищенко Лилия Витальевна

    Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе В.Б.Захарова. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.

  • О диктантах в обучении ботанике и зоологии 2013

    Автор: Небера Любовь Леонидовна

    Автор анализирует учебный материал ботаники и зоологии, основное внимание уделяет определениям понятий, сравнительной характеристике морфологических особенностей объектов, овладение которыми предусматривается программой.


  • О здоровьесберегающих технологиях и их применении в деятельности учителя 2007

    Автор: Надеева Наталья Николаевна

    Вашему вниманию представлен материал, в котором достаточно четко обозначена одна из проблем подрастающего поколения – здоровье, его сохранение и укрепление у детей любого возраста, в том числе и на уроках. С развитием новых технологий происходит одновременный рост заболеваний человека, поэтому важно следить за своим здоровьем, ведь это самое ценное, что дано человеку природой.

  • О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012

    Автор: Никитина Людмила Николаевна

    Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.

  • О прекрасной, но нездешней. 2003

    Автор: Гаврилова Валентина Геннадьевна

    Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".

  • О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005

    Автор: Стрельникова Инна Юрьевна

    Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.

  • О разработке открытого урока. Урок-ярмарка "Человек — предел планетарной эволюции" 2011

    Автор: Саая Юмаа Шагдыр-ооловна

    Задачи урока: рассмотреть основные стадии эволюции человека; сформировать умение самостоятельной работы с литературой; углубить и расширить представления учащихся о различных последствиях хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов; заострить внимание на проблемах охраны природы.

  • Об опыте совместного использования мультимедиа-технологий и "опорных сигналов" на уроках зоологии 2011

    Автор: Седов Олег Германович

    Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опорных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация.

  • Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование 2009

    Автор: Исаева Елена Ивановна

    Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся.


  • Обмен веществ 2008

    Автор: Муратова Людмила Борисовна

    В курсе общей биологии тема «Обмен веществ» имеет фундаментальное значение для понимания сущности жизни и ее основных свойств. Тема объемная и достаточно сложная. Теоретическому усвоению программного материала, на мой взгляд, должна сопутствовать учебно-познавательная деятельность студентов как на занятии, так и в период выполнения самостоятельных работ. Предложенные в статье учебно-познавательные и исследовательские задачи по теме «Обмен веществ» имеют познавательный, исследовательский, творческий характер. Это позволит повторить, закрепить и обобщить знания, формировать общеучебные и специальные умения, повысить познавательную активность студентов, качественно усвоить программный материал. Через систему учебно-познавательных и исследовательских задач вполне возможно добиться прочного усвоения студентами биологических знаний, понимания сущности жизни, ее основных свойств и их диалектико-материалистического осмысления.

  • Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс 2012

    Автор: Симонова Людмила Валентиновна

    Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь.

  • Обмен веществ и энергии 2008

    Автор: Комоско Татьяна Романовна

    Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне.

  • Обмен веществ и энергии в организме человека. 8-й класс 2011

    Автор: Жигарева Екатерина Борисовна

    Урок проводится в виде беседы, в ходе которой учитель подводит учеников к знанию основ рационального питания. В ходе объяснения нового материала ученикам приходится обращаться к знаниям по теме "Пищеварение", полученным ранее, что позволяет лучше закрепить их. Урок рассчитан на 90 минут, состоит из 4 этапов.

  • Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Членистоногие.Неизвестное об известном" 2008

    Автор: Мухина Валентина Васильевна

    Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Членистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Членистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции.

  • Обобщающее повторение по теме "Органы цветковых растений" 2013

    Автор: Фоменко Ольга Николаевна

    Урок обобщающего повторения в форме КВН обобщает и закрепляет знания, повышает интерес к предмету, раскрывает творческие способности и коммуникативные качества личности.

  • Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие" 2009

    Автор: Руднев Алексей Николаевич

    Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и практические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.


  • Обобщающие уроки по биологии 2009

    Автор: Колобовникова Мария Ивановна

    Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса.

  • Обобщающий интегрированный урок (биология и информатика) в 6-м классе по теме "Корень, стебель, лист" 2010

    Автор: Викентьева Олимпиада Васильевна

    Работа посвящена вопросам интегрирования преподавания биологии и информатики. В ней предлагается ряд практических занятий для проведения уроков или их отдельных фрагментов в компьютерном классе, а также подборка заданий по биологии для преподавания информатики в естественнонаучном профиле.