Цель: формирование у учащихся критического мышления.
Задачи:
- познакомиться с сущностью понятий “раса”, “расизм”,
- изучить виды рас и их характеристики, механизмы образования рас;
- продолжить развивать умение самостоятельно работать с источниками знаний и извлекать из них нужную информацию; осуществлять мыслительные операции и оформлять результаты их в виде “кластера”.
- воспитывать взаимоуважение партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между учащимися.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа, публичные выступления.
Формы работы: групповая.
Оборудование: цветные карандаши, маркеры, фломастеры, листы бумаги формата А3, учебник или дополнительный источник информации
Ход урока
I. Стадия вызова
Звучит отрывок из песни Л. Агутина “ Не похожий на тебя, не похожий на меня, просто так прохожий – парень темнокожий…”.
Учителем проводится вводная беседа об общности происхождения людей разных рас, народов, национальностей.
Учениками проговаривается тема урока, записанная на доске. Постановка цели корректируется учителем.(на всё 5-7мин)
II. Стадия осмысления
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек, рассаживаются вокруг стола и начинают работать по новой теме.
Ребята, выполняющие такую работу впервые, знакомятся с алгоритмом действий по инструктивной карточке:
Инструктивная карта
|
III. Стадия рефлексии
Защищают свои работы, Приложение (обязательно каждый участник должен выступить с короткой речью или фразой).
Делятся впечатлениями, задают вопросы классу.
Учитель подводит итог урока. Выставляются оценки.
IV. Домашнее задание
Дома прочитать §, выписать словарные слова в словарик.