Технологическая карта урока
Тема урока | Путешествие в микромир. Клеточное строение организма человека |
Планируемый результат | - Знать строение клетки человека. - Знать отличия и сходство растительной и животной клеток. - Знать размеры клеток и органоидов. - Знать строение и функции органоидов клетки. - Знать новые понятия - Уметь сравнивать органоиды и выделять особенности в строении и выполняемых ими функциях. -* Знать и понимать взаимосвязь и взаимозависимость органоидов клетки. -* Знать, что клетка - единое целое. - Уметь самостоятельно работать с учебником. - Уметь самостоятельно работать в таблице. - Уметь в тексте выделять главное. - Уметь обобщать знания. -* Уметь выслушивать мнения одноклассников. -* Уметь работать на уроке в заданном темпе. -* Уметь анализировать при решении проблемных вопросов урока. -* Использовать электронные учебники для повышения мотивации к изучению биологии. -* Использовать интерактивные технологии. |
Личная значимость для учащегося | - Организм человека имеет клеточное
строение. - Нарушения в работе органоидов в клетке приводит к заболеванию целого организма. - Использование электронных пособий позволяет расширить знания об организме человека за рамки учебника. |
План и содержание урока | I. Орг. момент: домашнее задание
(стр. 28-31 учебника, новые понятия) 3 мин. II. Активиизация знаний: цели и задачи урока "Путешествие в микромир. Клеточное строение организма человека". *Проблемные вопросы урока. *Почему клетка - единое целое? *Почему клетка является структурной и функциональной единицей организма человека? *Клетки животных отличаются от клеток растений. А от клеток человека? III.Объяснение нового материала. (8 мин.) Беседа с классом с д/м микроскопа. Запомните! Элементарной структурной и функциональной единицей живого организма является клетка. - Вы знаете, что клетки можно разглядеть только в световой микроскоп, а органоиды клетки часто видны только в электронный микроскоп с увеличением в миллион раз. - Почему? - Сегодня мы с Вами совершим виртуальное путешествие в микромир клетки человека при помощи электронного микроскопа и сделаем новые открытия. д/м слайда - "Размеры клеток" (микроны, ангстремы) - Из курса 6-го класса Вы знаете, что растения и животных имеют клеточное строение, но они имеют различия в строении. Какие? д/м слайда -"Сравнение растительной и животной клеток" (см. Приложение Рисунок № 1, 2) с заданием 1. Сравните иллюстрации и:
- Проверим, насколько хорошо Вы запомнили материал (взаимоконтроль учащихся). д/м слайда - "Названия органоидов животной клетки" (см. Приложение Рисунок № 3) Запомните! - Органоиды - это постоянные структуры клеток, которые имеют свои особенности строения и выполняют определённые функции. А какие? - Сегодня на уроке мы с Вами самостоятельно выполним работу с учебником, а я постараюсь помочь Вам совершить путешествие в микромир.
д/м слайда -Задание № 2 "Самостоятельная работа с учебником"(в парах) страница 28-29. Инструктаж по работе с инструктивной карточкой (д/м карточки для работы - 1 мин.) - Работа под руководством учителя (клеточная мембрана, цитоплазма) (5мин.) д/м слайда -Клеточная плазматическая мембрана-строение и функции запись в карточку (см. Приложение Рисунок № 4) д/м слайда -Цитоплазма - строение и функции(см. Приложение Рисунок № 5) запись в карточку - Самостоятельная работа уч-ся с учебником - стр. 28-29 (15 минут) (см. Приложение Рисунок № 6, 7, 8, 9, 10.11,12) Индивидуальная работа учащихся. Расставьте органоиды клетки по порядку (см. Приложение Рисунок № 13) Найдите соответствие (см. Приложение Рисунок № 14) CD-диск с современной аранжировкой музыки Ф.Листа (проиграть 3 раза) - Проверка выполненной работы по порядку названных органоидов в карточке. - Отчёт по работе парами. - ESC - переход на электронный учебник с д/м слайдов с эффектом анимации (трёхмерное изображение органоидов клетки). - Проговаривание - оценивание качества выполненной самостоятельной работы с учебником. IV. Закрепление материала: (вопросы* № 3, 4, 5 - по выбору учащихся) (5 - 8 мин.)
Рефлексия: Оценивание результатов урока вместе с учащимися. (2 мин.) |
Деятельность учащихся |
|
Тип урока | Урок получения новых знаний и закрепления полученных знаний c использованием интерактивных и адаптивных (групповых) технологий, с элементами проблемного и здоровьесберегающих технологий. |
Метод обучения | Частично-поисковый с элементами проблемного обучения |
Проблемные вопросы | *Почему клетка - единое целое? *Почему клетка является структурной и функциональной единицей организма человека? *Клетки животных отличаются от клеток растений. А от клеток человека? |
Основные термины и понятия
|
Клетка - это минимальная структурная и
функциональная единица единица тела человека. Органоид - это постоянная клеточная структура человека, выполняющая определённые функции. Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро и ядрышко, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, клеточный центр, рибосомы, митохондрии, лизосомы, хромосомы, ДНК, АТФ. |
Оборудование
|
Мультимедийный проектор, световой
микроскоп, Электронный учебник интерактивный плакат "Биология человека" ЗАО "Новый диск" - используются фрагменты изображения органоидов в слайд-презентации; Экран; DVD-плейер; CD-диск с современной аранжировкой музыки Ф.Листа; Карточки-таблицы для самостоятельной работы "Строение и функции органоидов клетки" |
Источники информации | Электронный учебник интерактивный
плакат "Биология человека" ЗАО "Новый диск", учебник "Биология.Человек. 8 класс" авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. М, "Дрофа", рабочая тетрадь для учащихся "Биология.Человек. 8 класс" авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. |
Цель урока: А Образовательная |
Изучить по тексту учебника строение и
функции органоидов клетки; Изучить и сравнить клетки по размерам, строению и функциям; Самостоятельно с учебником выполнить работу в рабочей тетради (карточке-таблице) "Строение и функции органоидов клетки"; Изучить новые понятия; Самостоятельно ответить на разноуровневые задания; * Самостоятельно ответить на проблемные вопросы урока |
Б Развивающая |
- Формирование умений:
- Формирование навыков:
|
В воспитательная |
Формирование
диалектико-материалистического понимания
развития природы, уметь выслушивать мнение друг
друга, самостоятельно работать с источником
информации, интереса к изучению биологии через использование электронных учебников. |