Биология
-
Урок биологии по теме "Я и здоровый образ жизни". 11-й класс 2014
Предлагаемый урок-конференция проведён в 11-м классе в рамках проектной технологии. Ребятам было предложено 9 тем для разработки проектов. Группы формировались по желанию учащихся, и каждая группа выбрала себе тему согласно своим интересам. Результаты работы были представлены на уроке-конференции.
-
Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс 2014
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Урок биологии по теме «Адаптации и идиоадаптации» с использованием ЭОР. 11-й класс 2018
Цель урока: рассмотреть основные направления эволюционного прогресса на основе понятий адаптация и идиоадаптация.
-
Урок биологии по теме «Белки, биосинтез белка». 10-й класс 2015
Урок по технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Представлен образец карточки – практикума, которая поможет повторить и закрепить учебный материал. Для закрепления материала используются вопросы демонстрационных версий ЕГЭ.
-
Урок биологии по теме «Бесполое размножение». 6-й класс 2015
Урок дает представление об особенностях бесполого размножения организмов как важнейшего их свойства, развивает критическое мышление (что знаю, что хочу узнать, что узнал), навыки проблемного обучения (решение проблемного вопроса, доказательства гипотез), алгоритмической (выполнение практической работы по инструктивной карте).
-
Урок биологии по теме «Вирусы – империя зла». 9-й класс 2015
В статье описываются различные методы создания учебных ситуаций: через проблемные вопросы, работу со схемами, текстами; индивидуальную и групповую работу. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС: созданы условия для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
-
Урок биологии по теме «Внешнее строение корня. Виды корней». 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования, дать представление о функциях корня; раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. Для определения темы урока и функций органа используется текст стихотворения.
-
Урок биологии по теме «Движение крови по сосудам» 2010
Открытый урок служит развитию знаний учащихся о системе органов кровообращения, ее значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.
-
Урок биологии по теме «Зоны корня». 6-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о строении корневой системы, изучается клеточное строение и функции корня. Устанавливается взаимосвязь внутреннего строения корня с выполняемыми функциями. Учащиеся знакомятся с агротехническим приемом выращивания растений с пикировкой, с последующим применением на практике.
-
Урок биологии по теме «Методы изучения природы. Описательный метод». 5-й класс 2023
Цель урока: формирование представлений об описательном методе в биологии.
-
Урок биологии по теме «Методы исследования генетики человека». 10-й класс 2020
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека; познакомить учащихся с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека.
-
Урок биологии по теме «Общая характеристика грибов». 7-й класс 2015
Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным.
-
Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс 2015
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины.
-
Урок биологии по теме «Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с представителями покрытосеменных растений, их разнообразием, ролью в природе и жизни человека. Учащиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений, сравнивать, анализировать и делать выводы.
-
Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта.
-
Урок биологии по теме «Слуховой анализатор» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями слухового анализатора.
-
Урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс 2015
Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям.
-
Урок биологии по теме: "Выделение у беспозвоночных животных" 2005
Сформировать у учащихся представление о выделении веществ как кажном процессе жизнедеятельности живых организмов. Рассмотреть способы удаления ненужных веществ у беспозвоночных животных.
-
Урок биологии по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2005
Содержание учебного материала актуально на современном этапе. Большой поток информации по данной тематике поступает через СМИ, но не все воспринимают ее с повышенным интересом. В связи с этим формы и методы выбраны с учетом доступности восприятия и побуждения интереса, для отражения связи теории с практикой (анализ конкретных ситуаций, ролевая игра, самостоятельная работа учащихся).
-
Урок биологии по теме: "Голосеменные растения в системе органического мира" 2005
Урок в первую очередь адресован тем учителям, которые работают по программе "Естествознание" и биология после "Естествознания" под редакцией профессора А. Г. Хрипковой. Однако материал (отдел голосеменные растения), общебиологические понятия (эволюция, ее направления, зависимость биологической эволюции от геологических изменений Земли, биогеоценозы), отрабатываемые на этом уроке и приемы, используемые на нем, возможно, применить на подобных уроках по любой современной программе, любого автора.
-
Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения" 2007
Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает.
-
Урок биологии по теме: "Из рассказов знахарки Алены" (театрализованный познавательный урок) 2006
Театрализованный познавательный урок, который в игровой форме помогает активизировать интерес к предмету, познакомить с методами народной медицины, прививает любовь к природе и бережное отношение к ней.
-
Урок биологии по теме: "Класс Саркодовые. Амёба обыкновенная" 2005
Разработка урока зоологии, 7-й класс. Особенностями является то, что в течение урока каждый учащийся заполняет структурно-логическую схему параллельно с учителем, затем схема вкладывается в рабочую тетрадь ученика. За каждый правильный ответ учащемуся выдается цветной квадратик, их количество соответствует определенной оценке.
-
Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления) 2007
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
-
Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс 2007
Представленная методическая разработка является вариантом практического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
-
Урок биологии по теме: "Патриоты отечественной науки". 9 класс 2005
Изучение предмета биологии невозможно без знаний жизни и деятельности отечественных ученых. Предлагается один из уроков в системе работы учителя по данной теме. Цель этого урока – изучение вклада отдельных ученых XIX–XX века в отечественную науку, воспитание у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою страну и за свой народ.
-
Урок биологии по теме: "Работа сердца". 9-й класс 2005
Вопросы, обозначающие проблему: 1. Любая мышца сокращаясь, постепенно утомляется, и ей нужен отдых, чтобы восстановить работоспособность. Почему сердце может сокращаться в течение всей жизни без заметного утомления? Когда оно отдыхает? 2. Почему именно в такой последовательности сокращается сердце? 3. Почему сердце "ведет" себя по-разному? Что происходит с ним?
-
Урок биологии по теме: "Разнообразие живого" (5-й класс) 2010
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Цель урока – расширение представления о роли животных в природе, развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся и воспитание экологического отношения к природе.
-
Урок биологии по теме: "Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных" 2005
В данной работе представлен урок, на котором в простой и наглядной форме детям рассказывается об особенностях нервной системы позвоночных животных и ее роли в регуляции процессов жизнедеятельности. Ребят учат различать классы животных, располагать их в порядке усложнения в процессе эволюции. Методы и приёмы обучения: беседа, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, сообщения учащихся.
-
Урок биологии по теме: "Розоцветные". 7-й класс 2019
На уроке проводится лабораторная работа «Строение шиповника», используются разные приемы и методы, дополнительный материал, разные источники информации. В домашнем задании предлагается придумать вопросы к изученной теме розоцветные, обычно учителя предлагают ответить на вопросы после параграфа, уверяю Вас, задавать вопросы гораздо интереснее.