Биология
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Лекция-гипертекст — один из методов обучения биологии 2003
В работе предложен метод преподавания биологии, раскрываются этапы создания гипертекста и алгоритм работы с ним. В качестве примера предлагается лекция-гипертекст урока в девятом классе по теме: "Строение и состав клетки".
-
Лесничество 2023
Сегодня перед обществом стоит громадная задача: помочь людям осознать себя не властелинами, а составной частью природы, принять идею гармоничного сосуществования с окружающей природной средой. При этом каждый человек с детства должен осознать сопричастность и роль в сохранении родной природы. У истоков школьного лесничества в нашей школе стояла учитель биологии и экологии Мария Николаевна Григорьева. Усилия опытного педагога были отмечены хорошими результатами. Мария Николаевна была удостоена стипендией Героя Советского Союза Н.С.Степанова.
-
Летнее задание по биологии для обучающихся основной школы 2022
Материал включает вопросы практического материала, предназначенные для обучающихся с 5–8-е классы общеобразовательных школ. Предложенный материал удобен и прост в использовании как для учителя, так и для обучающихся. Собранный детьми материал можно использовать как раздаточный и демонстрационный для работы с детьми на уроках биологии. По курсу «Биология» есть темы с практическими заданиями, выполнение которых повышает интереса к предмету и формирует такие качества как самостоятельность, ответственность, творческая инициатива. Летние задания необходимы как обучающимся, так и учителям. Это объясняется тем, что в учебные дни проводятся мало экскурсий, практических работ в связи с уменьшением часов на преподавание биологии, сокращается количество часов наглядного знакомства с условиями жизни растений и животных в природе.
-
Летние домашние работы учащихся 2007
В работе проанализирован педагогический опыт автора по организации летних домашних заданий по биологии. Обоснована актуальность данность темы, основные методические приемы и формы, разработана система заданий по зоологии беспозвоночных и ботанике. Правильно организованные летние работы, повышают интерес учащихся к живой природе, помогают закрепить знания по биологии и дают весьма ценный иллюстративный материал для урока.
-
Летние учебные задания для самостоятельной работы в природе 2008
Изучение на уроках биологии мира животных и растений является недостаточным. Компенсацией отрыва школьной биологии от живой природы являются рассчитанные на самостоятельную работу учащихся, дифференцированные летние задания, в ходе выполнения которых происходит накопление сведений, нужных для последующего изучения того или иного раздела школьной биологии. Материалы летних заданий можно использовать в мероприятиях разного уровня, имеющих сходную тематическую направленность.
-
Летний полевой практикум как одна из форм экологической деятельности учащихся 2010
Полевой практикум проводится для учащихся 6–9-х классов. На изучение луговой растительности уделяется 10 часов, из них 3 часа отводится на теоретические занятия, 4 часа на практические. А на изучение животных аласа уделяется 9 часов, из них 3 часа на теоретические занятия и 4 на практические. Остальное время отводится на экскурсии в сообщества аласа.
-
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
-
Лечение пульпита и кровоточивость десен: симптомы, причины и методы лечения 2024
Здоровье полости рта играет ключевую роль в общем состоянии организма. Пульпит и кровоточивость десен являются распространенными стоматологическими проблемами, которые требуют внимания и своевременного лечения. Эти состояния могут не только вызывать дискомфорт, но и привести к серьезным осложнениям, если их не лечить. В этой статье мы подробно рассмотрим симптомы, причины и методы лечения пульпита, а также обсудим причины кровоточивости десен и их связь с общим здоровьем.
-
Липиды, их строение и функции 2020
Цель урока: изучить строение липидов, их биологическую роль и свойства; познакомиться с классификацией липидов.
-
Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2013
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения.
-
Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа 2020
Формируется понятие о функциях листа для растения в целом. Статья знакомит с листом, как функционально важной боковой частью побега; с особенностями внешнего и внутреннего строения листа. Учащиеся научатся распознавать простые и сложные листья, их жилкование и расположение на побеге; узнают о видоизменениях листьев; о видоизменении листьев (листопаде), как результате приспособления растений к условиям обитания.
-
Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" 2007
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
-
Лист, его строение и значение 2019
Главной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке позволяет не только изучать биологические объекты, но и знакомиться с методами биологической науки, что, несомненно, способствует развитию исследовательских умений.
-
Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении 2016
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде.
-
Литературно-биологическое исследование по теме "Отряды насекомых. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы" 2013
Учащиеся знакомятся с новой информацией. Совершенствуют исследовательские навыки, знания и умения, учатся получать информацию из различных источников, развивают коммуникативные способности в парной и групповой работе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы за мирный атом" 2011
Урок проводится в рамках недели естественных наук 26 апреля – в день поминовения жертв Чернобыльской атомной катастрофы. Автор рассказывает не только о положительных сторонах применения научных знаний в жизни человека, но и сообщает, какие последствия несут в себе необдуманные действия людей. Композиция «Мы за мирный атом» заставляет задуматься о добре и зле, жизни и смерти, нравственности и аморальности.
-
Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья" 2010
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
Личностно ориентированный подход в обучении биологии 2012
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными.
-
Личностно ориентированный урок по биологии 2011
При изложении курса "Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика.
-
Личностно ориентированный урок по биологии на тему: "Строение и функции слухового анализатора" 2007
Вниманию коллег предлагается разработка личностно ориентированного урока по теме "Сенсорные системы - слуховой анализатор" с использованием учебника (Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: учебник для учащихся 8-х кл. общеобр. учр. - М.: Вентана-Граф, 2003), а также дополнительного материала. Личностно ориентированный урок способствует эффективному накоплению каждым учеником своего собственного личного опыта. Предлагаются на выбор различные учебные задания, что способствует самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
-
Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии 2005
В статье рассматриваются основные аспекты технологии критического мышления как одного из направлений личностно-ориентированного обучения, представлен план-конспект урока по теме "Птицы" с вариантами синквейнов учащихся.
-
Личностно-ориентированный подход в поисково-исследовательской деятельности с использованием регионального компонента 2005
Обучение биологии, согласно современным стандартным, должно обеспечить достижение каждым школьникам обязательного уровня подготовки. Поэтому как никогда актуально личностно-ориентированное образование для повышения эффективности образовательного процесса. В своей работе стараюсь применять проектно-исследовательскую и проектную деятельность, задействовав региональный компонент.
-
Личностно-ориентированный подход в преподавании биологии 2021
Эффективность уроков будет наибольшей, если теоретические знания, полученные на уроке, будут реализованы в практической деятельности ученика или же теоретические познания будут достигаться в ходе собственных исследований. Исследовательская деятельность учащихся в курсе изучения биологии направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умение ставить эксперимент, вести наблюдение, обрабатывать результаты, делать выводы, т.е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
-
Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями.
-
Личностно-ориентированный урок по биологии «Транспортные системы организма» 2010
Урок проводится в 8-м классе. Это первый урок в теме «Кровообращение». Данный урок подготовлен с использование технологии личностно-ориентированного обучения. По типу урок изучения нового материала.
-
Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы" 2010
Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного характера.
-
Лишайники 2020
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее знаний о лишайниках как симбиотических организмах.
-
Лишайники – симбиотические организмы
2011
Данная разработка предлагает проведение урока с использованием слайд-презентации, с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.