Биология
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс пресмыкающиеся" 2014
Заключительный урок по теме "Класс пресмыкающиеся" проводится в форме игры, в занимательной форме проводится смотр знаний школьников, проверяются теоретические знания о многообразии и особенностях пресмыкающихся и практические навыки, развивается интерес к предмету и познавательная активность учащихся.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
"Влияние алкоголя и никотина на организм человека". 10-й класс 2014
Урок изучает тему "Индивидуальное развитие организмов". Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.
-
Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации 2014
Презентация может быть использована в качестве наглядного пособия для учащихся и учителя, имеет практическую направленность, повышает познавательный интерес учащихся к биологии, расширяет кругозор и знания по теме «Наследственность и наследственная изменчивость».
-
Тема урока: "Школа – территория здоровья" 2014
Состояние окружающей среды становится с каждым годом менее благоприятным для человека. Школа призвана дать подрастающему поколению элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте.
-
"Белки, их строение, свойства, биологические функции" 2014
В статье дается понятие о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Учащиеся знакомятся с составом, строением, свойствами и функциями белков.
-
Генетика. Основные понятия. Генетические законы Г.Менделя 2014
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.
-
"Прокариотическая клетка". 9-й класс 2014
Урок по теме проводится в 9 классе и посвящён особенностям строения и жизнедеятельности одной из самых интересных групп организмов на нашей планете – бактериям и цианобактериям. На уроке изучаются следующие элементы содержания (понятия): прокариоты, эукариоты, бактерии, цианобактерии, автотрофы, гетеротрофы, аэробные и анаэробные организмы, спорообразование у бактерий. Материалы урока включают разнообразные тестовые задания, которые могут использоваться при подготовке учащихся к ГИА.
-
Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма" 2014
Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов.
-
Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные" 2014
Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии.
-
Урок по теме "Грибы, строение" 2014
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности.
-
Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых" 2014
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых.
-
Игра-соревнование "Знатоки птиц" 2014
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники команд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса.
-
Урок-исследование по теме "Комплексное исследование дрожжей" 2014
Урок знакомит с органическим составом дрожжей, их морфологией, размножением (почкованием), выполняя задания, учащиеся смогут убедиться в наличии энергетического обмена у дрожжей. С целью ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность проводится практическая работа «Комплексное исследование дрожжей».
-
Урок природоведения по теме "Вещества и явления в окружающем мире". 5-й класс 2014
Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты.
-
Общая характеристика обмена веществ. Виды обмена веществ 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление об обмене веществ; раскрыть сущность обмена веществ, разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь, раскрыть особенности обмена воды, минеральных солей, белков, жиров, углеводов.
-
Строение и функции ядра 2014
Урок содержит материал о строении и функции ядра как важнейшего компонента эукариотической клетки, взаимосвязи ядра и цитоплазмы клетки и ядерной оболочки, содержимое ядра: хроматин — форма существования генетического материала в интерфазных клетках; ядерный сок, ядрышко; ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки.
-
Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии" 2014
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интерактивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии.
-
Урок природоведения "Шляпочные грибы" 2014
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные).
-
Что такое аллергия? 2014
Статья посвящена не только отрицательному влиянию аллергических реакций на организм человека, но и причинам их появления, проблемам, связанныме с их широким распространением и разнообразием спектра действия.
-
"Гены, геномы и хромосомы". 10-й класс 2014
Урок составлен на основе учебника для 10–11-х профильных классов (часть 1) под редакцией В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Цель урока: объяснить учащимся основные отличия понятий "ген" и "геном", уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
-
Урок на тему "Роль грибов в природе и жизни человека". 6-й класс 2014
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности.
-
Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс 2014
ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии.
-
"Грибы в биосфере и жизни человека". 5-й класс 2014
В ходе урока применяется проблемный диалог (типы диалогов: подводящий ― цепочка вопросов с логически выводимыми ответами; побуждающий ― ряд вопросов с многовариантными ответами), оценивание учебных успехов, продуктивное чтение.
-
Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови" 2014
Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови.
-
"Путешествие в страну сказок". 6-й класс 2014
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трансформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию.
-
"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных" 2014
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией.
-
Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы) 2014
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2014
Данный урок можно использовать при проведении урока «Многообразие земноводных» в 7-м классе. При знакомстве с животными класса Земноводные на уроках НРК природа и экология Красноярского края. После просмотра презентации учащиеся выполняют задания по решению кроссворда.