Цель: познакомить учащихся с многообразием Паукообразных.
Задачи:
- Образовательные:
– ознакомить учащихся с основными представителями отрядов Паукообразных;
– выяснить значение Паукообразных в природе и для человека.
– продолжить формирование общеучебных умений и навыков: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- таблицы с изображением Членистоногих, Паукообразных;
- компьютер, мультимедийное устройство;
- презентации “Класс Паукообразные”, “Паук крестовик”;
- раздаточный материал: тестовые задания, картинки с изображением Ракообразных и Паукообразных;
- рабочая тетрадь В.В.Латюшин, Е.А.Ламехова “Биология. Животные”. М., “Дрофа”, 2010 г.
Структурные элементы урока:
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление материала.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
Ход урока
Деятельность учителя на уроке | Деятельность учащихся на уроке |
1. Организационный этап.
Проверка готовности. |
Готовятся к уроку. |
2. Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа: Какие классы
животных относятся к Типу Членистоногие? |
Отвечают на вопросы (ответы учащихся
оцениваются жетонами, которые учитываются по мере накопления) Выполняют тестовое задание. (Приложение 2.) |
3. Актуализация знаний. Продолжая, изучать Тип Членистоногие мы познакомимся с одной древнегреческой легендой. |
Рассказ учеником легенды об Арахне и Афине. |
4. Изучение нового материала. Давайте сформулируем тему нашего урока. О ком сегодня пойдет речь? Какие же признаки объединяют животных в класс Паукообразные? Паукообразные появились на Земле около 400млн.лет назад, они были одними из первых животных освоивших сушу. Класс включает более 62тыс.видов,обитающих в разных климатических поясах. Класс делится на несколько отрядов: Пауки, Клещи, Скорпионы, Сенокосцы. (Презентация. Слайд 2) О ком идет речь? Выполните задания № 9,10 (П.14) в печатной тетради. Каких еще животных относят к отряду Пауков? (Слайд 4, 5,6-7,8) Какие признаки характеризуют Пауков? Сенокосцы. Послушаем сообщение о том, почему их так назвали, как они выглядят. (Слайд 9) Скорпионы. (Слайд 10) Где обитают скорпионы? Как отличить? Отряд Клещи. (Слайды 10–13) Посмотрите на картинки с изображением клещей воспользуйтесь текстом
учебника и подготовьте ответы на вопросы: |
Ответы:
Речь пойдет о Пауках и о животных, сходных с ними по определенным признакам. Т.е о Паукообразных. Выбирают признаки, используя записи в таблице. (Приложение 2) “Сравнительная характеристика классов Типа Членистоногие”, составленную на вводном уроке по теме “Тип Членистоногие”. Формулируют общую характеристику Класса Паукообразные. Слушают. Ученик зачитывает загадки о Пауках. О Пауках Защита проектного задания (летнее задание) “Паук крестовик”. (Презентация “Паук крестовик”) Слушают и делают пометки. В ходе беседы перечисляются признаки: Выполняют задания. Комментируют выполненное задание. (Задание проверяется с другими заданиями по окончанию темы) Сообщения учащихся о Каракурте, Тарантуле, Пауках Бокоходах, Пауке серебрянке. Сообщения подготовлены по плану:
Формулируют ответ.
Сообщение учащегося. Работа с текстом учебника (стр.59). По количеству пар конечностей и наличию усиков. Работа в группах по 4 человека. Работа с текстом учебника, картинками клещей, вопросами на доске.
Отвечают (за индивидуальные ответы учащиеся получают жетоны). |
5. Закрепление. С какими животными мы сегодня
познакомились? А сможете ли вы отличить Паукообразных от других животных?
Задание № 1. Задание № 2. |
Перечисляют. Формулируют ответ Класс продолжает работать группами. Обсуждают и выполняют задания.
Проверяют, уточняют. |
6. Домашнее задание. Обязательный уровень изучить
параграф 14,задание №11 в печатной тетради; |
Запись задания в дневник. |
7. Рефлексия. Подведение итогов урока. |
“ Мне было интересно узнать……………………………” |