Строение и функции зрительного анализатора

Разделы: Биология


Цели урока:

Образовательные:

  • Учащиеся по окончанию урока будут знать строение и функции зрительного анализатора.

Развивающие:

  • Развивать у учащихся умения работать в группе.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Соблюдать гигиену глаз.

Оборудование: листы взаимооценивания, шкатулка, яблоко, пазлы (строение глаза), видео (зарядка для глаз), задания для проверки д.з, для игры необходимы карточки, короны для ролей, шарфики, презентация, стикеры, в конвертах пазлы. Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4

Ход урока

1. Организационный момент. (Проверка принадлежностей)

2. Проверяем домашнее задание.

Работа в парах. Обозначить на рисунке цвет симпатической и парасимпатической нервной системы, заполнить указатели. (Приложение 1)

Провести взаимооценку по листам. (Приложение 2)

3. Изучение новой темы.

Определяем тему и цели урока. (Приложение 3)

Тему урока определяем через игру-тренинг. “Паровозик”. Выбирается локомотив, паровозики два дерева, путём жеребьёвки. Паровозикам завязывают глаза, локомотив водит паровозики по классу так, чтобы не наткнуться на деревья. Заканчивая игру, учитель подводит учащихся к теме урока, ставит цели вместе с учащимися.

Изучаем информацию новой темы.

Распределение учащихся по группам, путём жеребьёвки. Каждый ученик тянет из шкатулки карточку с обозначениями. (Симпатическая , парасимпатическая отделы нервной системы.)

Учитель использует приём “шкатулка”, в ней лежит яблоко. Учитель: “В этой шкатулке лежит предмет, связанный с нашей темой урока. Что лежит в шкатулке?” Учащиеся задают вопросы, определяя, что лежит в шкатулке. Далее учитель проводит связь с темой урока. Как фрукт яблоко – связанн с глазным яблоком?

Слова учителя:

Также как яблоко глазное яблоко состоит из оболочек. Их три наружная – белочная, средняя – сосудистая, внутренняя – сетчатка.

Работа в группах над созданием презентации “Строение глаза”

Работа в группах. Группам раздаются конверты с частями глаза (пазлы), ученики должны составить правильно картинку глаза на ватмане, подписать все части глаза, подписать функции каждой части глаза, используя информацию и картинки учебника. Параграф 20.

Защита презентаций “Строение глаза” у доски.

Определение выступающего с помощью жеребьёвки.

(Учитель раздаёт каждому ученику небольшую картинку глаза с обозначениями, распечатанную на листе А4, для того чтобы ученики вклеили эти рисунки в тетрадь. Это экономит время, и ограничивает домашнее задание.)

Взаимооценивание презентаций.

Через стикеры. “Плюс” и “Минус”. Каждая группа оценивает презентацию другой группы, используя стикеры, на которых группа формулирует положительные стороны презентации и то, что было не доработано.

Слова учителя:

- Одно ли глазное яблоко участвует в зрительном процессе? Ответить на этот вопрос нам поможет следующее упражнение “Читай цвет”. (Приложение 3)

Вопрос учителя:

- Почему трудно было выполнять это задание?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим видеофрагмент. (Приложение 4)

Учащиеся делают вывод, что в зрительном процессе кроме глазного яблока участвует головной мозг. Что зрительный анализатор состоит и рецепторного аппарата, проводящих нервных путей и затылочной доле головного мозга.

Возврат к цели урока

Учащиеся вспоминают цель урока, и подводят итог, на сколько, они усвоили новую тему и добились целей урока.

4. Рефлексия

Проводится, используя приём “Дерево настроения”. Учащимся раздаются листы с картинками смешных человечков, которые располагаются на разных частях дерева, в зависимости от настроения. Ученики раскрашивают того человечка, который соответствует его настроению.

5. Итог урока. Выставление оценок.

6. Домашнее задание: параграф 20. Придумать фокус.