Цели урока:
Образовательные:
- Учащиеся по окончанию урока будут знать строение и функции зрительного анализатора.
Развивающие:
- Развивать у учащихся умения работать в группе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Соблюдать гигиену глаз.
Оборудование: листы взаимооценивания, шкатулка, яблоко, пазлы (строение глаза), видео (зарядка для глаз), задания для проверки д.з, для игры необходимы карточки, короны для ролей, шарфики, презентация, стикеры, в конвертах пазлы. Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4
Ход урока
1. Организационный момент. (Проверка принадлежностей)
2. Проверяем домашнее задание.
Работа в парах. Обозначить на рисунке цвет симпатической и парасимпатической нервной системы, заполнить указатели. (Приложение 1)
Провести взаимооценку по листам. (Приложение 2)
3. Изучение новой темы.
Определяем тему и цели урока. (Приложение 3)
Тему урока определяем через игру-тренинг. “Паровозик”. Выбирается локомотив, паровозики два дерева, путём жеребьёвки. Паровозикам завязывают глаза, локомотив водит паровозики по классу так, чтобы не наткнуться на деревья. Заканчивая игру, учитель подводит учащихся к теме урока, ставит цели вместе с учащимися.
Изучаем информацию новой темы.
Распределение учащихся по группам, путём жеребьёвки. Каждый ученик тянет из шкатулки карточку с обозначениями. (Симпатическая , парасимпатическая отделы нервной системы.)
Учитель использует приём “шкатулка”, в ней лежит яблоко. Учитель: “В этой шкатулке лежит предмет, связанный с нашей темой урока. Что лежит в шкатулке?” Учащиеся задают вопросы, определяя, что лежит в шкатулке. Далее учитель проводит связь с темой урока. Как фрукт яблоко – связанн с глазным яблоком?
Слова учителя:
Также как яблоко глазное яблоко состоит из оболочек. Их три наружная – белочная, средняя – сосудистая, внутренняя – сетчатка.
Работа в группах над созданием презентации “Строение глаза”
Работа в группах. Группам раздаются конверты с частями глаза (пазлы), ученики должны составить правильно картинку глаза на ватмане, подписать все части глаза, подписать функции каждой части глаза, используя информацию и картинки учебника. Параграф 20.
Защита презентаций “Строение глаза” у доски.
Определение выступающего с помощью жеребьёвки.
(Учитель раздаёт каждому ученику небольшую картинку глаза с обозначениями, распечатанную на листе А4, для того чтобы ученики вклеили эти рисунки в тетрадь. Это экономит время, и ограничивает домашнее задание.)
Взаимооценивание презентаций.
Через стикеры. “Плюс” и “Минус”. Каждая группа оценивает презентацию другой группы, используя стикеры, на которых группа формулирует положительные стороны презентации и то, что было не доработано.
Слова учителя:
- Одно ли глазное яблоко участвует в зрительном процессе? Ответить на этот вопрос нам поможет следующее упражнение “Читай цвет”. (Приложение 3)
Вопрос учителя:
- Почему трудно было выполнять это задание?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим видеофрагмент. (Приложение 4)
Учащиеся делают вывод, что в зрительном процессе кроме глазного яблока участвует головной мозг. Что зрительный анализатор состоит и рецепторного аппарата, проводящих нервных путей и затылочной доле головного мозга.
Возврат к цели урока
Учащиеся вспоминают цель урока, и подводят итог, на сколько, они усвоили новую тему и добились целей урока.
4. Рефлексия
Проводится, используя приём “Дерево настроения”. Учащимся раздаются листы с картинками смешных человечков, которые располагаются на разных частях дерева, в зависимости от настроения. Ученики раскрашивают того человечка, который соответствует его настроению.
5. Итог урока. Выставление оценок.
6. Домашнее задание: параграф 20. Придумать фокус.