Идея: Абстрактная живопись живет эмоцией и чувством.
Проблема: Как научиться чувствовать абстрактную живопись?
Цель: Дать опыт интерпретации художественного произведения в собственном творчестве.
Задачи:
мировоззренческие
- Дать опыт видения мира через абстрактную живопись.
- Донести следующую мысль: можно выразить свое эмоциональное состояние через создание произведения искусства.
когнитивные
- Дать представление о беспредметной живописи, её отличия от предметной.
- Рассмотреть проблему воздействия цвета при восприятии абстрактных композиций.
коммуникативно-деятельностные
- Создать собственный абстрактный творческий продукт «Эмоция в цвете и форме».
эмоционально-ценностные
- Дать возможность на этапе рефлексии высказать свое суждение о том, как абстрактная живопись дает возможность человеку «самовыразиться».
Технологическая карта урока
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП |
||
Актуализация |
||
Организационный момент. На доске большие абстрактные формы из бумаги, разные по цвету, форме. |
Познавательные коммуникативные личностные |
|
Вводная беседа. Учитель: |
Выбор фигур по эмоциональному состоянию | |
Учитель: Сообщение темы урока. |
Создание на доске абстрактной композиции
Учащиеся: |
|
Проблематизация |
||
Вводная беседа. Учитель: |
Учащиеся: |
Познавательные |
Целеполагание |
||
Учитель: Учитель: |
Учащиеся: Учащиеся: |
Регулятивные |
Планирование |
||
Учитель: |
Учащиеся: |
Регулятивные |
ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ |
||
Изучение нового материала. Сообщение информации о Василии Васильевиче Кандинском, об основах цвета. (Слайды 1-7) |
Записывают в тетрадь понятие «абстракция» (основные компоненты – цвет и линия). В учебнике на стр. 72 – находят определение «абстракция» Обсуждают высказывание В.Кандинского «Краски следует применять не потому, что они существуют или не существуют в этом звучании в природе, а потому, что именно в этом звучании они необходимы в картине» |
Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
|
После просмотра фрагмента из произведения Кандинского «Желтый звук» (с 29.20 по 32.10 мин.) учитель задает вопрос: Введение понятия синестетика, объяснения смысла. |
Учащиеся: - Цвет наиболее точно передает эмоциональное состояние. В данном произведении оживший цвет становится более выразительным, ярким, понятным |
|
Звучит фрагмент мрачной (темной) музыки. (Слайд 10) Учитель: |
Составляют композицию, придумывают названия Создание абстрактной композиции |
|
Практическая работа. Учитель: |
Каждый учащийся выбирает эмоцию из предложенных и создает композицию, отражающую её. |
|
Рефлексия |
||
Подведение итогов. На доске располагаются работы учащихся по группам: позитивные, нейтральные, негативные эмоции. |
Учащиеся подписывают свою работу с обратной стороны и там же фиксируют эмоцию по которой создавали композицию. Вывешивают работу на доску. | Познавательные |
Учитель: |
Справились (не справились) |
|
Ценностное обобщение |
||
Таким образом мы можем сделать вывод, что полученные на уроке знания можно использовать выражения своих чувств, а также для коррекции негативных эмоций (если они возникают), направляя в русло творчества, создавая свои собственные, неповторимые произведения, как художественные, так и музыкальные (для этого можно использовать и привычные инструменты художника и композитора и современные компьютерные программные возможности) |
Учащиеся: |
Познавательные |