Лариса Петровна Горлова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Образ государства в повестях Ю.Тынянова и романе М.Булгакова 2009
Урок помогает организовать знакомство с произведениями Ю.Тынянова, его взглядом на исторический процесс; развивать навыки сопоставления произведений разных авторов.
-
Урок литературы по теме "Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы»" 2008
Урок-диспут «Счастье без свободы или свобода без счастья: третьего не дано?» по роману Е.Замятина «Мы» позволяет увлечь детей содержанием текста. На основе литературного материала дети пытаются сделать свой выбор между духовной свободой и комфортными условиями жизни.
-
Анализ стихотворения И.А. Бунина "Последний шмель" 2007
На уроке мы пробуем анализировать стихотворение, уделяя большое внимание формальным элементам. Дети должны увидеть, что для понимания стихотворения им нужно на многое обращать внимание.
-
Урок литературы + МХК по теме: "Душа русской природы" 2005
На уроках литературы мы часто обращаемся к проблеме взаимоотношений человека и природы. Подчеркиваем, что человек - часть природы, часть этого огромного живого мира. Хотелось бы, чтобы дети не только понимали, но и прочувствовали эту привычную для всех фразу, бережнее относились к природе, увидев в ней живое существо. Урок строится на музыкальном фоне. С отдельными учащимися мы готовили выступления, подбирая для каждого отдельную мелодию.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Научное и культурное влияние декабристов на развитие Забайкалья
В работе подробно описана жизнь в Забайкалье сосланных декабристов, которые оказали огромное влияние на культурную, научную и хозяйственную жизнь края. Благодаря декабристам Сибирь получила мощный импульс развития. «Я уверен, что добрая молва о нас сохранится надолго по всей Сибири, что многие скажут сердечное спасибо за ту пользу, которую пребывание наше им доставило!" – писал декабрист Н.В. Басаргин. И он не ошибся. А представления декабристов о будущем Сибири и сегодня заслуживают всяческого внимания.
-
На территории нашего края до появления русских первопроходцев жили эвенки и буряты. Русские переняли от них множество названий, даже не зная, что они означают. В работе сделана попытка объяснить некоторые названия населенных пунктов Борзинского района Читинской области и одновременно познакомить читателя с наиболее интересными местами края.
-
В работе говорится о причинах появления в русском обществе старообрядцев и о выселении их в Забайкалье. Высылались они семьями, за что и получили название — семейские. Их замкнутый образ жизни, позволяющий сохранить вековые традиции, вызывает интерес многих. Особенности жизненного уклада семейских — предмет, интересующий автора работы.
-
Данная работа знакомит с некоторыми легендами Забайкалья, которые ребята выбирали из литературных источников.
-
"Гарри Поттер": сказка, фантастика или фэнтези?
Сейчас многие дети увлечены не сказками, а фэнтези. Мне стало интересно: в чем разница между этими жанрами? Гарри Поттер – сирота, которого обижают родственники. Есть волшебники, волшебные палочки. Почему же это произведение не сказка?
-
Литературный журнал "Тропинки"
Сборник составлен из творческих работ учащихся, выполненных на уроках русского языка и литературы.
-
Автору нравится рассматривать иконы, вглядываться в лица святых. Но говорить об иконах ей трудно: тяжело подбирать слова, термины, затруднительно определить сюжет, даже назвать иконы. В своей работе ученица поставила цель: более подробно узнать об иконописи и научиться "читать" иконы.
-
Увлёкшись чтением детективов, я начала изучать историю развития этого жанра, особенности. Чем привлекают детективы читателей? Чем отличаются современные детективы от классических? Об этом я размышляла в своей работе.
-
В работе рассказывается о современном состоянии озера Харанор и предлагаются мероприятия по сохранению этого водоёма.