Администрирование школы
-
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы 2010
В современных условиях учителя должны четко представлять, что такое инновационные технологии, и их место в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы, как избежать перегрузок при обучении ребёнка, владеть комплексом гимнастических упражнений для формирования правильной осанки и при выполнении домашних заданий.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство Центра детского творчества 2010
В статье отражены основные направления работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, их реализация в работе педагогического коллектива за два учебных года.
-
Внедрение системы внутришкольного мониторинга 2011
Для того чтобы успешно решать стоящие перед образовательным учреждением задачи, руководителю, администрации и педагогам необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность как на уровне деятельности системы, функционирования отдельных структурных подразделений, так и на индивидуально-личностном уровне. И здесь на помощь приходит мониторинг образовательного учреждения как реальный фактор управления.
-
Внедрение системы менеджмента качества в воспитательный процесс колледжа 2012
В конце прошлого года Строительный колледж № 12 проходил независимую экспертизу системы менеджмента качества (СМК) на соответствие МС ИСО 9001‒2008. В реестре процессов, включенных в СМК колледжа, есть воспитательная работа как один из ключевых бизнес-процессов. Направление деятельности: научно-методические, организационные, кадровые, информационные условия для воспитательной работы в колледже.
-
Внедрение школы полного дня как способ расширения воспитательного пространства образовательного учреждения 2006
Школа, которая работает в режиме полного дня, становится особым социокультурным пространством, "общим местом" жизнедеятельности детей и взрослых, в котором образовательная и воспитательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. В школе полного дня появляется достаточное количество свободного времени для учащихся – оно может использоваться для самоподготовки, отдыха или организации досуга через посещение кружков или секций по интересам.
-
Внеклассная и внеурочная деятельность в начальной школе 2010
Аналитическая статья по теме. Рассматривается введение предметных недель в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней, должны соответствовать целям и тематике.
-
Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно 2011
Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Детская шалость с огнём". 5-й класс 2010
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется прежде всего увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленным появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижений химии и физики.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам" 2012
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам».
-
Внеклассное мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам, – "Время выбрало нас" 2010
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у школьников патриотических качеств, таких как чувство долга, ответственность и любовь к Отчизне.
-
Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения 2012
Представление системы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей становление личностных характеристик выпускника начальной школы.
-
Внешняя оценка результатов деятельности образовательного учреждения 2008
В 2007г. гимназия №36 г. Краснодара стала первым образовательным учреждением Краснодарского края, осуществившим самоэкспертизу деятельности на соискание премии администрации Краснодарского края в области качества. Следующим этапом была работа экспертов по Премиям Правительства РФ в области качества непосредственно в гимназии. Результатом стало получение независимой экспертизы деятельности гимназии с указанием сильных и слабых сторон, потенциала для дальнейшего развития. Радостным событием стало известие о том, что гимназия №36 стала лауреатом премии администрации Краснодарского края.
-
Внимание к детям с признаками одаренности 2011
Требование повышенного внимания к детям с признаками одаренности объясняется тем, что отсутствие необходимых условий для развития и реализации их способностей может нанести непоправимый ущерб их дарованиям, а следовательно, и качеству интеллектуального потенциала общества. В статье представлены методические рекомендации и опыт работы с одаренными лицеистами.
-
Внутренний мониторинг качества образования как аспект управления образовательным учреждением 2013
Предложены ответы на вопросы: как правильно организовать внутри ОУ мониторинговые процедуры и распределить имеющиеся ресурсы? что выбрать в качестве объекта внутреннего мониторинга? как эффективно осуществлять его?
-
Внутришкольнй контроль в Маклинской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов 2006
На уроке учащихся обучают сбору и обработке информации УВП, об обеспечении обратной связи о реализации всех управленческих решений.
-
Внутришкольный контроль 2009
Выявление соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформировать выводы и рекомендации по развитию школы.
-
Внутришкольный контроль – одна из форм управления образованием 2013
Основной задачей управленческой деятельности считается контроль за исполнением требований ФГОС и достижением высокого качества образования. В статье представлена циклограмма педагогического мониторинга, дан анализ учета и использования информации об индивидуальных достижениях учащихся. Результаты ВШК могут быть применены для характеристики образовательных услуг, эффективности деятельности сотрудников школы и разработки показателей стимулирующей части ФОТ.
-
Внутришкольный контроль в малокомплектной школе 2011
Статья содержит сетку внутришкольного контроля на конкретный месяц. В приложении содержатся соответствующие плану: приказ – план-задание – справка – итоговый.
-
Внутришкольный контроль в начальных классах общеобразовательной школы 2011
В статье представлены схемы организации внутришкольного контроля.
-
Внутришкольный контроль воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2009
В школе- интернате № 18 ОАО «РЖД» учатся и живут дети железнодорожников с маленьких станций, блок-постов, где нет школ. Одной из задач педагогов является создание благоприятных условий для обучения и воспитания детей, поэтому внутришкольный контроль воспитательного процесса направлен на то, чтобы ыявлять качество подготовки и проведения воспитательных мероприятий, самоподготовки.
-
Внутришкольный контроль как фактор стимулирования педагогов 2007
Трудно переоценить влияние внутришкольного контроля на эффективность реализации регулятивной функции управления. Но не секрет, что внутришкольный контроль при этом является самой нелюбимой функцией управления администрации и самым стрессогенным фактором, влияющим на эмоциональное выгорание педагогов. Как сделать так, чтобы педагоги стали субъектами инспекционной деятельности в образовательном учреждении и контроль стал источником объективной и оперативной информации для принятия управленческих решений? Такая система внутришкольного контроля должна опираться на демократические принципы, существует несколько современных форм, отвечающим этим принципам.
-
Внутришкольный контроль по иностранному языку 2006
При осуществлении контроля за состоянием преподавания иностранных языков следует иметь ввиду, что в современных условиях обучения правильно организованный контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся способствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Практическая направленность обучения иностранным языкам определяет и объекты контроля. Оценка уровня практического владения учащихся иностранным языком должна проводиться по каждому виду речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму), что позволит оценить степень подготовки школьников по иностранному языку в целом, осуществить гибкое управление учебным процессом. В основе оценки должен лежать коммуникативный подход: осуществление учащимися общения и решения коммуникативных задач.
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Внутришкольный контроль. Оформление и ведение школьной документации 2011
Представлен пакет аналитических документов, касающихся проверки оформления и ведения школьной документации. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.
-
Внутришкольный контроль. Справки 2011
Написание справок по результатам ВШК занимает очень много времени. Я предлагаю несколько образцов. Надеюсь, что они помогут начинающим заместителям директора школы по УВР.
-
Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся 2010
Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию своевременной качественной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны средства и методы, используемые в педагогическом процессе.
-
Военно-патриотическая работа в школе 2006
Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
-
Военно-патриотическое воспитание в школе 2015
Любовь к родине, преданность своему народу, традициям, гордость за свой народ и Отчизну – это не только красивые слова, но и определяющие понятия выживания государственности в нестабильном мире. Основы патриотического воспитания закладываются в дошкольных образовательных учреждениях, а оттачиваются в школе, семье и социуме. В статье представлен опыт работы школы по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
-
Возможности интерактивных форм организации индивидуального проектирования обучающихся в технологии "образовательного путешествия" 2016
Предлагаем использовать для создания диалогового пространства коуч-технологию «открытых вопросов» (рефлексия проектной деятельности) и ресурсы действующих социальных сетей (создание виртуальных проектных и исследовательских групп, on-line-групп по моделированию, решению различных образовательных задач).
-
Вопросы адаптации педагога на новом месте работы 2014
Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача руководителя и специалистов по кадрам. Подбор и прием на работу педагогических работников представляет собой довольно серьёзный процесс. Облегчить же интеграцию новых сотрудников в организацию, призваны процедуры адаптации.