Администрирование школы
-
Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя 2008
В статье «Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя» отражена методика расчета рейтинга учителя, по которой наглядно можно отследить профессиональный методический рост педагога.
-
Роль языкового образования в развитии личности 2008
В работе рассматривается вопрос роли языка в становлении духовного мира личности на примере творческого участия коллектива учителей школы № 8 г. Мончегорска с углубленным изучением английского языка в разработке концепции лингво-гуманитарного образования. Изучаются тенденции в развитии языкового образования, система лингвистического образования в школе.
-
Программа развития профильного обучения в учреждениях образования Нижнекамского муниципального района на период 2007–2010-х гг. 2008
Одной из наиболее важных проблем современного образования является профильная подготовка учащихся, связанная с переходом к профессиональному образованию и последующим вступлением в самостоятельную профессиональную деятельность. Фундаментальные изменения в общественной жизни предъявляют новые требования к личности: ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, сформированность ценностей и основных социально значимых компетенций, новый тип функциональной грамотности и т.д.
-
Опыт введения профильного обучения в Чычымахской средней общеобразовательной школе Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) 2008
В представленной статье раскрывается положительный опыт по введению профильного образования в условиях модернизации. В сельской школе создана система допрофильного, предпрофильного и профильного обучения. Реализуется 2 модели профильного обучения: сетевое профильное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам. В образовательную деятельность, по развитию личности, вовлечены все представители села.
-
Деловая игра "Теоретические основы управления" 2008
Методическая разработка ориентирована на личностное развитие. Специфика технологии заключается в деятельностном подходе с использованием технологии имитационного моделирования, а также технологии мастерских для организации эффективного закрепления и контроля знаний, умений, навыков по теме. Проведение учебного занятия с использованием данной технологии позволяет студентам реализовывать теорию в ходе практикума.
-
Планирование и организация работы методического объединения 2008
Уже не первый год работаю руководителем методического объединения естественно- математических наук. Сложилась свои система планирования работы, отслеживания результатов деятельности методического объединения в целом и его членов. Буду рада, если эта часть моих материалов поможет начинающим руководителям методических объединений в их работе.
-
Программа управленческой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся образовательного учреждения 2008
Цель представленной программы - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах поселка, города, области и за её пределами. Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
-
Инновационная деятельность как условие эффективности образовательного процесса 2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 работает над реализацией модели адаптивной школы шестой год. Главной особенностью адаптивной школы, диктующей все построение учебно-воспитательного процесса, является неоднородный состав детского коллектива. Отсюда вытекает задача максимально гибкой организации учебно-воспитательного процесса, учитывающего склонности и способности учащихся.
-
Программа развития школы. Из опыта работы в условиях модернизации образования 2008
В рамках личностно-ориентированной педагогики разработана «Программа развития» нашей школы на 2005–2010 годы. Чтобы реализовать ее основные направления, важно отказаться от ориентировки на среднего ученика. Такого не существует в природе – есть разные дети с неравным интеллектом, с несхожими интересами и склонностями. Мы видим миссию нашей школы в том, чтобы обеспечить каждому школьнику свой образовательный маршрут.
-
Нормативные документы для работы группы кратковременного пребывания (ГКП) 2008
В 2007 году в нашей школе была открыта группа кратковременного пребывания для детей 6–7 лет, не посещающих детские дошкольные учреждения. В публикуемом материале представлены два из основных документов: положение о группе и договор с родителями, необходимые для открытия и работы группы.
-
Программа по организации досуга детей из неполных семей в каникулярное время "Ура! Каникулы!" 2008
Воспитательная ценность программы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей из неполных семей, восстановления их здоровья и психологического равновесия, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации.
-
Социальный проект "Окно в мир" 2008
Проект "Окно в мир" направлен на формирование системы обучения воспитанников социальным навыкам, повышение уровня образования населения, а также решение других задач, с использованием материальной базы средней общеобразовательной школы. Актуальность данного проекта заключается в том, что Проект будет решать проблемы воспитания, занятости подростков. Целью проекта является формирование личности, способной к успешному труду в современных условиях хозяйствования.
-
Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы 2008
Начальная школа по своей природе явление уникальное, ребенок и родители оказываются после детского сада в иной образовательной среде. Следовательно, для успешности данного процесса педагоги должны знать особенности субъектов образования и учитывать их.
-
Декада науки в гимназии 2008
В статье представлен опыт проведения Декады науки в гимназии, предложен примерный план Декады, описаны основные направления деятельности учащихся и педагогов в течение Декады и мониторинга этой деятельности. Считаем, что проведение Декады науки в школе мотивирует учащихся и педагогов на занятие исследовательской деятельностью, а определенную часть учащихся готовит к серьезной научной работе.
-
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста 2008
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования, мы, взрослые, должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни.
-
Школьный образовательный портал как инструмент для информатизации школьного образования 2008
Информационно-образовательная среда создавалась в школе давно, но все материалы были разрознены и не систематизированы, появилась потребность в создании единого информационного пространства, где можно разместить методическую информацию, вести активное обсуждение вопросов педагогических и воспитательных, где можно получить квалифицированную помощь от администрации и специалистов, а также можно выставить на суд коллег свои творческие работы и многое другое. Для реализации всех задумок и был создан школьный портал.
-
Современная подходы к оздоровлению детей. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях. Опыт работы "Школы здоровья" 2008
Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования г. Ноябрьска прошла путь от построения оптимального учебно-воспитательного процесса, способствующего демократизации и гуманизации образования, до реализации идеи формирования максимального развития личности ребенка, его социализации, исходя из возможностей, способностей и здоровья, через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения и воспитания.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008
В условиях профильного обучения существует противоречие между потребностью в организации исследовательской деятельности и низкой степенью готовности учащихся к осуществлению данной деятельности. В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетентности учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.
-
Взаимодействие субъектов образовательного процесса как условие формирования их компетентности 2008
Каждая школа должна сама определить, какую образовательную модель необходимо выстраивать с учетом обучения младших школьников в системе развивающего обучения и с учетом новых требований к качеству образования выпускников, определенных стратегией модернизации российского образования.
-
Базовая площадка по теме "Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления" 2008
Базовая площадка по теме «Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления» организована с целью создания оптимальных условий и форм организации управления воспитательно-образовательным процессом, совершенствование имиджа школы как единой команды на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Полысаево Кемеровской области для замдиректора по воспитательной работе, старших вожатых, классных руководителей, социальных педагогов, родительской общественности.
-
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 5" 2008
Программа информатизации является структурной моделью единого информационного пространства школы и предусматривает поэтапное комплексное системное внедрение информационно-коммуникационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности. Цель программы - повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса. В программе описаны направления информатизации школы, предполагаемые результаты реализации программы, механизм управления, а также представлен детальный план мероприятий по созданию единой информационной среды школы.
-
Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации 2008
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Приоритетные проблемы оценки качества в системе дополнительного образования - изучение и оценка учебных программ; разработка измерителей качества, эффективное применение образовательных стандартов и др.
-
Модель методической работы школы 2008
Методическая работа в школе - это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на развитие творческого потенциала учителя и, как следствие, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости учащихся. Вниманию коллег предлагается модель методической работы муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 32". Эта работа стала победителем городского конкурса на лучшую модель методической работы в образовательном учреждении.
-
Организационная культура лицея как фактор повышения качества образовательного процесса 2008
В современных условиях образовательное учреждение должно иметь такую организационную культуру, которая работала бы на эффективность и конкурентоспособность учреждения, повышение качества подготовки выпускников. Её основными функциями являются формирование имиджа лицея, воспитание чувства общности членов организации, усиление системы социальной стабильности, формирование образцов поведения. Формирование квалитологической компетентности педагогического коллектива лицея должно происходить через такие формы работы с кадрами, как педагогические и научно-методические советы, семинары и семинары-практикумы для сотрудников.
-
Система воспитательной работы в вечерней школе 2008
В представленной статье собран материал по организации внеклассной работы в вечерней школе. План работы может быть использован заместителями по ВР.
-
Районное профессиональное объединение учителей экономики Котласского района Архангельской области 2008
Представлен материал, который может быть использован при анализе и планировании работы методических объединений. В приложении приводится примерный план работы методического объединения учителей экономики.
-
Развитие самостоятельной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2008
Статья представляет ряд разработанных карточек по математике для развития самостоятельной деятельности на уроках.
-
Развитие инновационной научно-методической деятельности в гимназии 2008
Становление современной модели гимназии - образовательного учреждения повышенного типа с усложнённой учебной программой, направленной на развитие творческого потенциала личности, невозможно без серьёзных инновационных изменений образовательной среды: внедрения новых эффективных педагогических технологий, содержательных программ, формирования нового стиля работы преподавателей, улучшения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Опыт развития инновационной научно-методической деятельности в Сангарской гимназии РС (Я) представлен в статье.
-
Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости 2008
Подведение итогов успеваемости - одна из тех контрольно-аналитических функций администрации, которые можно успешно автоматизировать. На своем опыте убедилась, насколько удобно использовать в этих целях электронные таблицы Excel. Предлагаю коллегам подготовленные таблицы для подведения итогов экзаменов в 9-х и 11-х классах школы. Работа с файлом заключается в том, чтобы ввести списки классов и экзаменационные отметки. В результате автоматически заполняются итоговые таблицы по каждому проведенному экзамену, можно также построить диаграммы.
-
Организация классно-обобщающего контроля 2008
В представленной статье рассматривается один из эффективных видов контроля - классно-обобщающий контроль. Предлагается алгоритм проведения классно-обобщающего контроля, виды анализа по различным направлениям учебно-воспитательной работы в классе.