Урок информатики по теме "Операции над строками в языке программирования Python"

Разделы: Информатика, Дополнительное образование, Мастер-класс

Класс: 9

Ключевые слова: Язык программирования Python


Класс: 9.

Предмет: информатика.

Тема: Операции над строками.

ЕС: использовать операции над строками в программе Python для развития логического мышления, умения переходить от частного к общему.

Цель:

обучающая

  • знать операции над строками и уметь выполнять операции над строковыми величинами: конкатенация (склеивание), дублирование, нахождение длины, вывод элементов строки (познавательные УУД);
  • уметь решать учебные задачи с использованием строковых величин (познавательные УУД);

развивающая

  • развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою учебную деятельность (регулятивные УУД);
  • развивать мыслительные операции: анализ и проведение аналогий, сравнение,
  • обобщение (познавательные УУД);
  • развивать умение работать с информацией (познавательные УУД);

воспитывающая

  • воспитывать самокритичность, ответственность за результаты своей работы (личностные УУД);
  • воспитывать культуру общения при работе в парах, а также такие качества как ответственность, аккуратность и уважительное отношение к одноклассникам (коммуникативные и регулятивные УУД);
  • воспитывать ответственность и аккуратность при написании кода, внимательность (личностные УУД).

Урок изучения нового

Этапы урока:

  1. подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
  2. домашнее задание
  3. усвоение новых знаний и способов действий с ними
  4. первичная проверка
  5. итог на рефлексивной основе

Урок со своими приемами: проведение эксперимента при изучении программирования.

Ход урока

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 3 мин

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний
Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода)
Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организует начало урока.

Что выведет данный код программы? (Прил. 1)
print(123+27)
print("123+27")

 

Отвечают на вопросы учителя.
150
123+27

Проблемные вопросы:
print("123"+"27")
print("123"*3)
Затрудняются ответить. Фиксируют проблему

Предлагает по картине, созданной ИИ, сформулировать тему урока.

Формулируют тему и цель урока.
Записывают число, тему урока в тетрадь.

2. Информация о домашнем задании – 1 мин

Задача: фиксация содержания домашнего задания
Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Посмотрите на домашнее задание (Прил. 1).
Предлагается 3 задачи, из которых нужно выполнить любые 2 (на выбор ученика).

Анализируют содержание задач в ДЗ.
Фиксируют, что для выполнения ДЗ нужно
знать, какие существуют операции над строками.

3. Усвоение новых знаний – 15 мин

Задача: обеспечение восприятия и осознания нового материала
Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует проведение эксперимента для того, чтобы выяснить, какие операции над строками существуют в ЯП Python.
Сначала каждый индивидуально со своими данными проводит эксперимент, результаты эксперимента записываются в специальную таблицу.
Затем в парах ученики обсуждают результаты своих экспериментов и делают общий вывод/, что делает та или иная операция над строкой. При необходимости пара может воспользоваться
«конвертом помощи».
Проверка по цепочке: сначала каждая пара называет свой ответ, затем сравнивает с образцом на экране. Организует самооценивание.

Каждый индивидуально со своими данными проводит эксперимент, результаты эксперимента записываются в специальную таблицу.

 

В парах обсуждают результаты экспериментов, делают выводы, заполняют таблицу (Прил. 2). При необходимости пара может воспользоваться
«конвертом помощи».
Пары: Максим – Алиса, София – Катя, Аня – Степан.
Проверяют свою работу (сравнивают с образцом на экране).
Оценка: каждая строка – 1 балл, max – 10 баллов.

4. Первичная проверка новых знаний – 14 мин

Задача: обеспечение контроля усвоения новых знаний на первичном уровне
Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Каждому раздаются карточки (Прил. 3), выполняете самостоятельно, время 2 минуты, затем обмениваются карточками.
И по цепочке сверяет ответ с образцом.
Организует оценивание на уроке.

*В зависимости от времени до конца урока, либо из слайда решить 2 задачи, либо лавина задач.

Индивидуально отвечают на вопросы в карточке, меняются, ответы сверяют со образцом.

Подсчёт баллов
13-16 баллов – «5»
10-12 баллов – «4».

5. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 5 мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей
Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода)
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проводит рефлексию в форме незаконченного предложения.
Возвращается к задачам ДЗ.

Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о готовности выполнить ДЗ.

Приложения к уроку