Цель: пропаганда здорового образа жизни; чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Участники: дети лагеря, педагоги.
Ведущая встречает детей в зале… Дети рассаживаются в зале так, чтобы их можно было поделить на две команды.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
(дети в ответ здороваются с ведущей).
При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте! И в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья.
Наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие.
И для этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».
Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»? (дети отвечают «здоровье»)
Ведущая: Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
А вы хотите быть здоровыми? (дети отвечают)
А почему вы хотите быть здоровыми? (дети отвечают)
Ведущая: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить надо долго, надо успеть выучиться, надо стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье.
Ведущая: А как же это сделать? - Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.
Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Режим - это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия.
(видеоролик «Как оставаться здоровым»)
Ведущая: Раз нам надо много двигаться, давайте сейчас все встанем и подвигаемся под музыку.
(включается музыка для физминутки) (дети повторяют движения за ведущей)
Ведущая: Вот мы и подвигались, молодцы!!! Садитесь на свои места.
(дети садятся)
Ведущая: Дети, а что обозначают слова - «Личная гигиена»? (дети отвечают).
Личная - то есть эти правила выполняет каждый человек.
Гигиена - это те действия, выполняя которые, мы поддерживаем своё тело и жилье в чистоте.
(рисунок «Личной гигиены»)
Обязательно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение в котором живём.
Ведущая: Давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду говорить фразы. Если согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? («Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (молчат)
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? («Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт? (молчат)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку. («Это я, это я, это все мои друзья»)
Ведущая: Молодцы, ребята! А вы помните сказку Катаева Валентина Петровича «Цветик-семицветик»?
(мультфильм «Цветик-семицветик»)
В стране «Здоровье» тоже растет полезный цветок, на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.
(на экране ведущий показывает иллюстрацию этого цветка)
Давайте и мы познакомимся с этими законами:
(видеоролик с законами)
- Организуй свой режим дня.
- Питайся правильно.
- Занимайся спортом.
- Скажи НЕТ вредным привычкам.
- Мой руки.
- Береги зубы.
- Здоровый сон-залог здоровья.
Ведущая: Поднимите руки, кому знакомы эти законы? (дети поднимают руки)
Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру-Анаграммы; Посмотрите на экран.
(дети угадывают слова)
Ведущий: А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, какие привычки вредные, а какие полезные. У меня карточки с привычками. Ваша задача распределить перечисленные привычки в две группы: полезные привычки и вредные привычки. Делимся на две команды. Одна команда выбирает вредные привычки, вторая полезные.
(песня)
Грызть ногти, читать лёжа, заниматься спортом, обманывать, чистить зубы, опаздывать, не обижаться, не доводить начатое дело до конца, курить, дарить подарки, ковырять в носу, прогуливать уроки, помогать дома, чистить обувь, мыть руки перед едой, не слушаться взрослых, поздно ложиться спать, завтракать, быть вежливым.
(Ведущая отдает карточки командам. Ребята выполняют задание)
Ведущий: Молодцы, ребята! Итак, наше путешествие по стране «Здоровья» подошло к концу! Надеюсь вам понравилось и вы узнали много интересного и полезного для себя!
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Желаю вам:
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
(ведущий прощается с детьми)