Местопроведения: Концертный зал (2 этаж).
Продолжительность: 45 минут.
Цели и задачи:
- Создать благоприятную обстановку для учебной работы и дружеского общения;
- Прививать учащимся нормы морали, культуру поведения;
- Пропаганда обучения игре на русских народных инструментах;
- Повышение родительского внимания к своим детям, ответственности к занятиям музыкой;
- Создать праздничную, непринужденную обстановку для первого выступления детей.
Порядок выступлений
1 блок концерта
- Овчинников Андрей (баян)
- Решетников Максим (баян)
- Жданова Полина (домра)
- Сергеев Арсений (балалайка)
- Шабров Глеб (балалайка)
2 блок концерта
- Алексеева Мария (гитара)
- Осипчук Иван (гитара)
- Пензин Дмитрий (гитара)
- Сусева Вероника (домра)
Ансамбль:
- Алмэхтиг Влад (гитара)
- Сусева Вероника (домра)
Сценарий
Автор сценария: Кутепова Е.В.
Ведущая: Кутепова Е.В.
Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер ребята, уважаемые родители, бабушки, дедушки и все те, кто пришёл на наш праздник! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит играть на народных музыкальных инструментах. И всё это я говорю о наших юных музыкантах.
Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! Как настоящие артисты! Ведь сегодня у вас музыкальный праздник, концерт, участниками которого будете вы - ученики 1 класса! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Но прежде, чем войти в этот мир, вам необходимо пройти ряд испытаний, чтобы показать, насколько вы готовы носить гордое звание Юных музыкантов. Вы готовы пройти испытание? (Дети: да!)
Самое главное испытание для вас, это первое выступление на сцене большого концертного зала! Но так как вы сегодня будете не только выступать, но и ещё и слушать друг друга, я хочу задать вам вопрос: как нужно вести себя во время концерта? Что нужно делать, чего делать нельзя. Родители могут помогать. (Дети: не шуметь, выключать мобильные телефоны, внимательно слушать, не разговаривать, входить и выходить из зала, только во время аплодисментов и пр.)
Я прочитаю вам стихотворение о правилах поведения в концертном зале.
Вот счастливый день настал, ты идешь в концертный зал!
В гардеробе раздевайся, не суетись и не толкайся,
Причешись и подтянись, и тихонечко садись.
Если вдруг ты опоздал, не врывайся сразу в зал,
В коридоре подожди, после номера зайди.
Ты артиста уважай, выступленью не мешай.
Слушай музыку внимательно, и с соседом не болтай.
А когда артист на сцене выступленье завершит,
не забудь со всеми вместе аплодисменты подарить!
Ребята, вы знаете, что такое аплодисменты? Покажите, как вы будете сегодня аплодировать друг другу. (Дети выполняют задание). Дорогие родители, покажите и вы, как вы будете аплодировать юным музыкантам. (Родители выполняют задание). Молодцы! Под ваши бурные аплодисменты мы начинаем наш концерт.
1 блок
Сегодня мы познакомимся поближе с нашими первоклассниками.
1) Я приглашаю на сцену Овчинникова Андрея. Пока юный музыкант готовится к выступлению, я расскажу вам несколько слов об Андрее. Андрей - мальчик ответственный, организованный, стремящийся к приобретению новых знаний. Помимо музыкальной школы занимается каратэ. Сам выбрал музыкальный инструмент, на котором хочет научиться играть, этот инструмент - баян.
Как под горкой, под горой
Торговал старик золой.
Картошка моя
Вся поджаренная.
Русская народная песня «Картошка» звучит в исполнении Овчинникова Андрея.
2) Юный баянист Решетников Максим учится в нашей школе первый год. За год учёбы Максим проявил себя как очень любознательный, общительный и серьёзный мальчик. На занятиях всегда старается, ответственно готовится к каждому уроку. А также серьёзно занимается плаванием.
Ёлка летом просто ёлка:
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживёт:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом,
Ёлка пахнет Новым годом!
Композитор Виктор Красев, песня «Ёлочка», исполняет Решетников Максим.
3) Продолжает наш концерт Жданова Полина.
Полина любит играть в подвижные игры, любит рисовать, именно портреты. И это получается у Полины очень здорово! У меня в руках рисунок, на котором Полина изобразила себя с музыкальным инструментом. У Полины есть заветная мечта – стать музыкантом и выступить в Москве.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на каком инструменте будет исполнять своё произведение Полина? (Дети: Домра!) Правильно! Домра - старинный русский щипковый инструмент с тремя, а иногда и четырьмя струнами. Играют на домре с помощью пластмассовой пластинки, под названием медиатор.
Для вас Жданова Полина исполнит пьесу современного композитора Сергея Фёдорова «Мошка», а поможет ей в этом концертмейстер Юлия Олеговна Первухина.
Сейчас я хочу загадать вам загадку, послушайте, пожалуйста, загадку до конца.
Обувь ты носишь всегда и повсюду,
Не говоришь: «В них ходить я не буду!
Это не туфли, ботинки иль кеды,
Их покупаем мы даже для деда.
Бегать весь день можно без подготовки,
Если на ноги наденешь …
(Кроссовки)
В исполнении Полины прозвучит забавная пьеса «Новые кроссовки».
4) Ребята! А какой инструмент тоже имеет 3 струны и треугольный корпус? (Дети: Балалайка!) Правильно – это балалайка! На балалайке нам сегодня сыграет Сергеев Арсений. Арсений с большим удовольствием ходит в музыкальную школу. У Арсения много увлечений, любит делать подарки своими руками. Часто лепит из пластилина, делает поделки из подручного материала, в том числе из теста. А сейчас мы послушаем, как Арсений умеет играть на балалайке.
Композитор Густав Эрнесакс детская песенка «Паровоз», исполняет Сергеев Арсений, концертмейстер Марина Васильевна Богдановская.
5) Я приглашаю на сцену ещё одного юного балалаечника Шаброва Глеба. Глеб любит читать, любит плавать. Вы наверно, уже заметили, что все мальчики занимаются в спортивных секциях, и Глеб не исключение. Кроме музыкальной школы он занимается в спортивной школе, в секции каратэ. Проявляет интерес к посещению концертов и сам любит выступать на сцене.
Композитор Виктор Котельников «Танец», исполняет Шабров Глеб, концертмейстер Марина Васильевна Богдановская.
Молодцы, ребята! Мы видим, что вы научились правильно держать инструменты, выучили и играете много пьес. И знаете, чтобы правильно, играть необходимо знать музыкальную грамоту. На каком уроке в нашей школе вы получаете эти знания. (Дети: сольфеджио). Правильно, этот урок называется сольфеджио. Сейчас я предлагаю вам поиграть, и мы вместе проверим, насколько хорошо вы усвоили материал этого предмета. Приглашаю всех первоклассников выйти в центр зала. Ольга Петровна объяснит вам правила игры.
1-я игра
Карточки с нотами разложены по всему залу: на подоконниках, на креслах, на сцене. Предлагается найти все карточки и выстроиться с ними в правильном порядке, называя ноты. Ведущая называет слова, в которых спрятались ноты, дети определяют, чья нота в слове и делают шаг вперёд, поднимая карточку вверх. (Гнездо, поляна, мир, сироп, дом, спасибо, фантик, речка, Россия, фамилия, коляска, вермишель, рассольник, силач, скафандр, сольфеджио, фартук, помидор. соль, гречка, камин, доллар, ремонт, фасоль. море, Максим, Миша, Юля, синяк, миллион, сарафан, клятва, сирень, пуля).
Какие молодцы наши первоклассники! Успешно справились с заданием. Но не все ребята ещё выступили, не все показали свои музыкальные инструменты. Поэтому мы продолжаем наш концерт.
2 блок
6) Ещё один струнный инструмент, но уже не русский, а испанский. И струн у него не 3, а целых – 6! Какой это инструмент? (Дети: Гитара!) Правильно! На гитаре для вас сыграет Алексеева Мария. Маша любит вместе с бабушкой печь пышные оладьи. Маше очень нравится играть с младшим братом. В школе любимые предметы – русский язык и английский язык. А в музыкальной школе – сольфеджио и специальность.
В исполнении Алексеевой Марии прозвучит «Вальс» австрийского композитора Леонгарда Шульца.
7) Продолжает наш концерт ещё один юный гитарист Осипчук Иван. Мечта Вани – виртуозно играть на гитаре. Ваня с удовольствием занимается в музыкальной школе, любит самостоятельно сочинять новые мелодии на гитаре. А также занимается плаванием. В общеобразовательной школе любимые предметы - история, физкультура и музыка.
Встречайте, на сцене Осипчук Иван. Композитор Виктор Козлов, полька «Топ-топ-топ».
Ребята, все вы знаете и любите мультфильм про непослушную девочку и терпеливого добряка домашнего медведя. Как он называется? (Дети: «Маша и медведь»)
Пьесу, которую нам исполнит Иван, так и называется «Маша и медведь». Композитор Лидия Иванова.
8) Юный гитарист Дмитрий Пензин готовится к своему выступлению. Дмитрий спокойный и уравновешенный мальчик. Очень любит своего кота Морфея. У Димы много увлечений. Занимается в ЦДТ шахматами, играет на синтезаторе, учится программированию и компьютерной графике. В нашей школе с удовольствием посещает сольфеджио и слушание музыки.
Для вас звучит русская народная песня «Летал голубь, летал сизый» в исполнении Дмитрия Пензина.
2-я игра
Сейчас я предлагаю вам поиграть. Приглашаю всех ребят выйти в центр зала.
Первоклассникам даются длинные верёвочки. 8 учеников – 8 верёвочек.
Предлагается на полу из верёвочек выложить скрипичный ключ, половинную ноту, четвертную паузу, тактовую черту, бемоль, целую длительность, пиано, крещендо, басовый ключ. Те, кто справился со своим заданием, могут помочь отстающим. В завершение игры из всех верёвочек дети выкладывают большой дом с окошком.
Ребята! Какие вы молодцы, прекрасно справились с этим заданием! Мы все видим, что за год учёбы в музыкальной школе вы твёрдо усвоили теоретический материал.
Выступили все первоклассники, но на этом наш концерт не заканчивается.
У нас есть для вас подарок. Самый лучший подарок для любителей музыки – это музыкальный подарок! А подарит нам своё выступление ученица 5 класса Сусева Вероника. За годы обучения Вероника уже неоднократно становилась Лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов. Встречайте – на сцене Сусева Вероника и концертмейстер Марина Васильевна Богдановская.
Анатолий Лоскутов «Весёлая голова»
К Веронике присоединяется Алмэхтиг Влад, в дуэте ребята исполнят русскую народную песню «Я на горку шла» в обработке А. Гаврилова.
Теперь, когда вы выступили на сцене, показали свои знания, поиграли в музыкальные игры, мы приступаем к торжественной части нашего праздника. Пришло время клятвы юных музыкантов и вручения памятных Дипломов.
Для проведения торжественной клятвы, прошу всех юных музыкантов встать. Я буду читать предложения клятвы, после каждого предложения, вы по моей команде будете, хором, громко говорить – «Клянёмся». Договорились? (Дети: Да!)
Клятва для детей
Клянёмся музыку любить и честью школы дорожить. Клянёмся!
Быть всегда внимательными, умными, старательными. Клянёмся!
Всех педагогов уважать, приветствовать, не забывать. Клянёмся!
Клянёмся в конкурсах играть и первых мест не уступать. Клянёмся!
Чтоб лучше музыку познать, концерты школы посещать. Клянёмся!
Школу нашу полюбить и с ребятами дружить. Клянёмся!
Теперь юные музыканты присаживаются на свои места, а я прошу подняться наших дорогих родителей, которые также произнесут клятву.
Клятва для родителей
Клянёмся за детьми следить, уроки с ними учить. Клянёмся!
Их за ошибки не ругать, а за успехи поощрять. Клянёмся!
Учителей своих любить и на собрание ходить. Клянёмся!
Все эти пункты изучить и клятву верности хранить. Клянёмся!
А сейчас мы переходим к вручению памятных дипломов первого выступления на большой сцене. Дипломом награждается:
- Овчинников Андрей
- Решетников Максим
- Жданова Полина
- Осипчук Иван
- Алексеева Мария
- Пензин Дмитрий
- Сергеев Арсений
- Шабров Глеб
Общее фото на память
Заканчивается наш праздник. Дорогие первоклассники мы поздравляем вас, теперь с гордостью носите звание «Юный музыкант». Помните, что, выступая на сцене, вы дарите радость людям. Старайтесь делать это чаще. В добрый путь, юные музыканты!
До новых встреч!