Спорт в школе и здоровье детей
-
Интегрированный урок английского языка и физической культуры. Тема: "Спорт" 2013
Интегрированный урок развивает и закрепляет физические качества. Цель: укрепление межпредметных связей, повышение интереса детей к изучению английского языка и привлечение к здоровому образу жизни. Форма урока: игра-эстафета.
-
Интегрированный урок английского языка и физкультуры. Тема: "Волейбол" 2012
Целью урока стало развитие межпредметных связей, столь актуальное в современном подходе к образованию. Материал урока способствует закреплению и углублению теоретических знаний учащихся по теме «Волейбол», освещаемой во время занятий по физической культуре, а также расширяет словарный запас английской лексики учащихся по теме «Спорт».
-
Интегрированный урок биологии и физкультуры "Значение физической активности для сохранения здоровья" 2008
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями.
-
Интегрированный урок биологии и физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы". 8-й класс 2007
Совместно с учителем физической культуры Ермолаевой Н.Д. мы разработали систему интегрированных уроков биологии и физкультуры, которые включены в тематические планы по обоим предметам. Урок рассчитан на 80 минут и проводится в спортивном зале при активном участии обоих учителей. Форма интегрированного урока позволяет сформировать положительную мотивацию при обучении как биологии, так и физкультуре, так как учащиеся имеют возможность на практике применить полученные знания, объективно оценить физическое состояние организма, грамотно выбрать для себя уровень нагрузки, способствующей гармоничному развитию. Кроме того, появляется возможность высвободить резервы учебного времени, устранить дублирование учебного материала.
-
Интегрированный урок в 4-м классе на тему "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2009
Представлен конспект интегрированного урока по природоведению, физической культуре и ОБЖ. Цель - профилактика нарушения осанки, т.к. в последнее время большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок в 6-м классе "Физическая культура и «Родной край + Хакасия» (национально-региональный компонент)" 2009
Актуальность урока в том, что дети, играя в различные игры, узнают национальные корни, обычаи народов той местности, где они проживают.
-
Интегрированный урок в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты 2009
Представлен конспект интегрированного урока в 6-м классе в форме спортивно-географической эстафеты.
-
Интегрированный урок в начальных классах (физкультура + литературное чтение) 2010
Как известно, интегрированные уроки бывают спонтанными и подготовленными. Предлагаю конспект урока, тщательно подготовленного учителем и учениками начальных классов. Компоненты интеграции: литературное чтение и физическая культура. Весь урок подчинен авторскому замыслу: стремление к регулярным занятиям физкультурой.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (физическая культура + развитие речи) по теме "Путешествие по родному краю" 2009
Прогулки и походы - замечательное средство укрепления здоровья. Они не требуют значительных сил, достаточно иметь лишь желание. А в результате - каждый ученик такого мероприятия получает глоток эмоций, хорошего настроения и здоровья. В походе воспитываются такие физические качества, как сила, выносливость, ловкость, скорость, координация движений и др. В походе мы имеем возможность заняться физическими упражнениями.
-
Интегрированный урок географии и физической культуры 2010
Задачи урока: обобщение знаний по пройденной теме «План и карта»; совершенствование скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости, развитие быстроты, выносливости, прыгучести; воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма.
-
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме «Географические координаты. Универсиада-2019» 2018
Урок построен на применении знаний по физической культуре (зимние виды спорта и их характеристика) и географии (координаты). В ходе занятия учащиеся узнают факты из истории спорта, совершенствуют умения определение координат, совершенствуют навыки работы с картографическими источниками и оформлением контурных карт, совершенствуют умение работы в паре, группе.
-
Интегрированный урок здоровья и физической культуры "Я здоровье берегу — сам себе я помогу!" 2008
Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребёнок научится заботиться о нём. Цель данного мероприятия: сформировать положительный эмоциональный настрой и снять психоэмоциональное напряжение. Спортивные мероприятия способствуют популяризации здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию подвижности, сноровки, ловкости, координации движений.
-
Интегрированный урок истории и физкультуры по теме: "Олимпийские игры" 2004
Интегрированный урок истории и физической культуры в 5-м классе знакомит учеников с историей Олимпийских игр, пробуждает у школьников стремление к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" 2005
Интегрированный урок (история + физкультура) в 5-м классе - одна из форм обучения зарубежной истории, которую можно успешно применять учителем в условиях концентрической структуры школьного исторического образования.
-
Интегрированный урок математики и физической культуры. Тема: «Прием деления вида 80:20» 2021
Данный урок является интегрированным по предметам математики и физической культуре, проводится учителем начальных классов и учителем физической культуры. При изучении темы: «Прием деления вида 80:20» поставлена цель, чтобы организовать деятельность, направленную на формирование знаний по теме «Деление вида 80:20», а также задачи на закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения, и вспомнить зимние виды спорта. Данный урок представлен в необычный форме, на котором предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие по олимпийским видам спорта на математических заданиях.
-
Интегрированный урок по волейболу в 9-м классе 2011
Содержание урока продиктовано необходимостью более полно рассмотреть технику волейбола в ракурсе предмета физики с целью искоренения технических ошибок при исполнении основных приемов. Перед тем как приступить к выполнению упражнений, учитель объясняет их с точки зрения механики, задавая вопросы и отвечая на вопросы учащихся. Для наглядности урока используется презентация с помощью интерактивной доски, представленная в приложении.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.
-
Интегрированный урок по спортивным играм "Космический полет" 2014
Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью, воспитание потребности в увеличении физической нагрузки.
-
Интегрированный урок по теме "Влияние физических упражнений на формирование скелета и мышц" 2012
Урок развивает умение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать. Раскрывается роль физической активности в развитии человека. Формируются понятия "осанка", "плоскостопие", "сколиоз", "лордоз", "кифоз", "гиподинамия". Учащиеся знакомятся с методами самоконтроля и коррекции осанки.
-
Интегрированный урок по теме "Условия полноценного развития системы кровообращения" 2012
Интегрированный урок посвящен укреплению здоровья детей, подростков, находящихся под воздействием недостаточной двигательной активности, стрессового воздействия, информационной перегрузки, нарушения питания и образа жизни. Использование адаптивных возможностей учащихся, эффективных физических упражнений, инновационных средств и методов, исключает монотонность в занятиях, позитивно настраивает, заинтересовывает учеников в укреплении здоровья.
-
Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология" 2008
Интегрированный урок-конкурс в 5-м классе. Ученики по разделу «Физкультура» совершенствуют технику ведения мяча, развивают координационные способности. По разделу «Природоведение» дети углубляют знания о телах живой и неживой природы.
-
Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе 2008
Предлагаемый интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ для учащихся 6-го класса позволяет совершенствовать двигательные навыки и умения и обобщить знания по теме "Автономное выживание".
-
Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом.
-
Интегрированный урок по физической культуре. Подвижные игры. Тема урока: "Игра «Выше ноги от земли»". 4-й класс 2023
Цели урока: уметь заполнять и анализировать данные таблиц; уметь читать несплошной текст, работать с инфографикой; закрепить и проверить навыки различных вариантов ОРУ / силовых упражнений; совершенствовать умения в выполнении силовых упражнений; изучить правила новой подвижной игры «Выше ноги от земли».
-
Интегрированный урок по физкультуре. 2-й класс "Нетрадиционные виды гимнастики" 2011
На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что, развивая физические качества, мы одновременно развиваем умственные способности каждого ученика. Такие уроки вносят новизну в образование и являются средством формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Осень" 2012
Урок рассчитан на 2 часа, проводится в начале года, при повторении изученного в 5-м классе. Развивается творческое воображение учащихся, обобщаются знания, полученные на уроках русского языка и литературы.
-
Интегрированный урок физики в 8-м классе по теме "Береги свои глаза" 2009
Интегрированный урок, охватывающий физику, биологию, литературу и физкультуру, познакомит обучающихся со строением глаза; объяснит детям, отчего снижается острота зрения; научит детей заботиться о зрении; выполнять упражнения по снятию усталости глаз. Урок построен с большим количеством игровых моментов, физкультминуток.
-
Интегрированный урок физической культуры для учащихся 10-го класса 2012
Люди, и в первую очередь ученые, издревле ценили физические упражнения, спорт как основу "соразмерности, красоты и здоровья" (Платон) и не только не отделяли его от науки, но и находили в них точки соприкосновения. "Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие", – говорил Эйнштейн. Если Эйнштейн сравнивает науку со спортом, то мы поставили перед собой задачу провести обратную параллель и помочь детям увидеть тесную связь физкультуры с наукой.
-
Интегрированный урок физической культуры и английского языка по теме "Волейбол. Правила игры" 2015
Урок проводится на английском языке, знакомит учащихся с правилами волейбола; развивает физические качества, необходимые волейболистам; знакомит с основными техническими приемами волейбола.
-
Интегрированный урок физической культуры и биологии по теме "Элементы единоборств в системе физической культуры". 8-й класс 2012
В целях освоения умением владения своим телом и эмоциями разработан урок по технологии личностно-ориентированного и критического мышления. На уроке учащиеся развивают физические способности: силовые, скоростные, координационные, умение самостоятельно решать поставленные задачи; учатся целенаправленно использовать знания по физической культуре, биологии, понимать практическое значение физической культуры для организма человека.