Интегрированный урок по теме "Физкультура и биология"

Разделы: Биология, Спорт в школе и здоровье детей


 

Физкультура: по разделу баскетбол:

Задачи:

  • совершенствование техники ведения мяча, передачи;
  • развитие координационных способностей;
  • воспитание дисциплинированности, коллективизма.

Инвентарь:

  • воздушные шарики 22 шт.
  • баскетбольные мячи 6 шт.
  • кегли 12 шт.
  • скамейки 3 шт.

Преподаватель Ким Мария Алексеевна

Природоведение по теме: "Организм и его свойства".

Задачи:

  • углубить знания о телах живой и неживой природой;
  • дать объяснение понятию организм;
  • раскрыть свойства о живых организмах.

Преподаватель Викторова Екатерина Леонидовна

Дата проведения: 20 октября 2007 г., четвертый урок по расписанию

Место занятий: спортзал.

 

Содержание урока

дозировка

Методические указания.

I
1

 

II

1 Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 П

 

2 Т

 

 

 

 

2 П

 

 

3 Т

3 П

 

 

 

3 П

 

 

4 Т

 

 

4 П

 

 

4 П

 

 

5 Т

 

 

 

 

 

 

 

 

5 П

 

 

 

 

5 П

 

6 Т

 

 

III
1

Вводная часть
Построение приветствие, сообщение задач урока, разделение класса на 3 команды.

Основная часть

Организм и его свойства.

- Что такое природа? (Это то, что нас окружает).
- Природа делится на живую и неживую; живая природа образована телами живой природы, а неживая - телами неживой природы
- Приведите примеры тел живой и неживой природы. (камень вода – тела неживой природы» папоротник, человек – тела живой природы).
- Тела живой природы называют организмами. Береза и птица, ромашка и гриб, слон и жук – все это организмы. Они очень разнообразны по форме, окраске, размерам и многим другим признакам.

 

 

ЗАДАНИЕ № 1

 

- Тела живой природы от тел неживой природы отличаются целым рядом свойств: они дышат, растут, питаются, дают потомство и умирают.
- Все живые организмы, в том числе и человек, в процессе дыхания используют кислород, который берут из окружающей среды, а выделяют углекислый газ. Кислород окисляет вещества, и выделяется энергия, благодаря которой организм живет.
ЗАДАНИЕ № 2

 

 

- В процессе жизни организмы растут. Рост – это увеличение массы.
ЗАДАНИЕ № 3

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 4

 

 

Живые организмы обладают удивительным свойством – дают потомство. У волков - волчата, у кошек – котята, у собак – щенята. Этот процесс называется – размножением. Размножение – это свойство живых организмов производить потомство.
ЗАДАНИЕ № 5

 

 

ЗАДАНИЕ № 6

 

 

Все живые организмы питаются. В процессе питания поступают вещества, которые окисляются под действием кислорода и дают организму энергию для жизни. Человек питается разнообразной пищей, в состав которых входят органические и неорганические вещества. Они нужны организму для жизнедеятельности. Очень похоже питаются животные, они могут быть растительноядными, хищниками и всеядными. Иначе питаются растения. Они используют в пищу лишь неорганические вещества (воду, углекислый газ), а образуют органические (крахмал). В процессе пищеварения продукты питания перерабатываются и возникают новые вещества, которые организм использует для построения своего тела в процессе роста и развития. Непереваренные остатки удаляются из организма.


ЗАДАНИЕ № 7

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 8

 

Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. В процессе старения происходит замедление процессов жизнедеятельности, а после смерти в организме полностью прекращаются все жизненные процессы.

Заключительная часть
Подведение итогов урока:

- сегодня вы выполняли ведение и передачу мяча в различных ситуациях, вы смогли показать, насколько хорошо владеете мячом.
- что вы нового узнали на уроке?

- награждается команда ……, занявшая ….место.
- организованный выход из зала.

2

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2’

 

Каждую команду посадить на отдельную скамейку. Определение капитанов.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Судейской коллегии выдаются протоколы на каждую команду.

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые группы показать детям (одноклеточные, беспозвоночные, позвоночные, грибы, цветковые и т.д.)

1) Ведение мяча, обвести на плакате рисунок, предмет которого является живым организмом.

 

 

 

 

Раздать каждому ученику воздушный шарик.
2) надуть воздушный шарик, в чьей команде самый большой шарик, та и выигрывает. На выполнение задания дается 30 секунд

3) ведение по прямой, ведение под низкой натянутой лентой, поставить кубик, вернуться тем же способом, выполнить передачу с отскоком от груди двумя. Следующий выполняет те же задания, кладет другой кубик сверху. Чья команда быстрее вырастит «пирамиду», та – и выигрывает.

4) капитан бежит до указанного места, берет другого игрока, бегут, взявшись за руки до прежнего места и т.д. – должна выполнить это задание вся команда.

 

 

5) кто рождается:

  • у овцы? – (ягнята)
  • у лошади? – (жеребята)
  • у коровы? – (теленок)

6) ведение мяча до середины зала, в коробке из предложенных рисунков, найти указанную семью, взять один рисунок, обратное ведение мяча, отдать его в руки. Прикрепить к названию команды принесенный рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) капитан стоит впереди колонны. Остальные игроки стоят над скамейкой. Капитан выполняет передачу первому, тот, возвращая ему мяч, называет, чем питается определенный организм, после этого игрок садится.
Чья команда выполнить быстрее задание, та и выигрывает.
8) ведение «змейкой», сорвать конфету, ведение «змейкой», передача с отскоком об пол.

 

 

 

 

 

Дать раздаточный материал по изученной теме природоведения и медаль одновременно.