Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью, воспитание потребности в увеличении физкультурно-оздоровительной активности.
Задачи:
I. Образовательные:
- Совершенствование бросков, ловли и передачи мяча в спортивных играх.
- Совершенствовать умение взаимодействовать с мячом.
- Развитие качеств, необходимых при игре в волейбол, футбол, баскетбол, гандбол.
II. Оздоровительные:
- Укрепление здоровья.
- Улучшение координации движений.
- Формировать осанку.
III. Воспитательные:
- Воспитание морально-волевых и нравственных качеств.
- Воспитание чувства товарищества.
- Воспитание и умение четко и правильно выполнять упражнения.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 18.
Оборудование:
волейбольные, баскетбольные, гандбольные, футбольные мячи, скакалки, таблички с названиями планет и содержанием упражнений.Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Учитель:
– Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательный “Космический полет” по новым, открытым спортивным станциям, на которых будем выполнять только те задания, какие соответствуют названиям планет.
2. Разминка. Ходьба по залу с речитативом.
Во имя грядущих побед,
Во славу школьного спорта,
Встречайте спортсменов сегодняшних дней,
Идущих к новым рекордам!Шагайте дружно, сильные и смелые!
Расправьте шире плечи, загорелые!
Ребята, подтянись! За новые рекорды
Каждый день борись
* Разновидности ходьбы и бега.
* Медленный бег по периметру спортивного зала.
* Бег с изменением направления и способа передвижения: начинать с правой стороны по прямой, затем вдоль сетки левым боком приставным шагом, по левой стороне зала прямо, по дальней лицевой правым боком приставным шагом, по правой стороне спиной вперёд , вдоль сетки левым боком приставным шагом, по левой стороне спиной вперёд, по лицевой правым боком приставным шагом.
* ОРУ.
II. Основная часть.
Ждет нас быстрая ракета.
Для полетов на планеты.
Пять планет мы посетим.
И обратно прилетим.
I. “Космический полет” по планетам.
(Круговая тренировка по станциям.)
1-я планета “Баскетболиус”:
Баскетбольные игры, жаркие страсти
Где небывалый накал страстей
Где духом единым старается каждый
Соперникам больше забить мячей
Выполнение упражнений учащимися:
– передача одной рукой от плеча;
– передача двумя руками от груди;
– передача в парах на месте;
– передача двумя руками с отскоком от пола;
– передача одной рукой от плеча
– передача мяча в стену правой рукой;
– передача мяча в стену левой рукой;
– ведение мяча правой(левой) рукой на месте.
2-я планета “Волейболиус”:
Что такое волейбол?
Не похож он на футбол.
Бегать далеко не надо,
Только прыгай до упаду.
Бей по мячику сильней,
Ну и, главное, точней.
Очень дружная игра,
Узнать побольше о ней пора.
Выполнение упражнений учащимися:
– броски и ловля мяча;
– верхняя передача мяча в парах на месте;
– верхняя передача мяча в парах после перемещения вправо;
– верхняя передача мяча в парах после перемещения влево;
– прием мяча снизу;
– нижняя передача мяча.
3-я планета “Гандболиус”:
В руках я крепко мяч держу
Веду, друзьям передаю.
В ворота нужно мяч забить
Чтобы команде победить.
Выполнение упражнений учащимися:
– бросок двумя руками от груди;
– передача одной рукой от плеча;
– передача двумя руками от груди;
– передача в парах на месте;
– передача двумя руками с отскоком от пола;
– передача одной рукой от плеча
– передача мяча в стену правой рукой;
– передача мяча в стену левой рукой;
– ведение мяча правой(левой) рукой на месте.
4-я планета “Футболиус”:
Без спортивной подготовки
В футбол трудно же играть .
Значит надо тренировки
Никогда не забывать.
Выполнение упражнений учащимися:
Закрепление техники остановки мяча подошвой.
Перестроение группы в 2 шеренги.
1. Ввыполнить серию остановок мяча после собственного подбрасывания;
2. Выполнять остановку стопой катящегося навстречу мяча, после передач
партнера;
3. Остановка мяча после набрасывания партнером.
Закрепление техники передачи мяча внутренней стороной стопы
1. Выполнять передачу мяча внутренней стороной стопы с места.
2. Тоже после смены мест игроков.
II. Ребята, вы хорошо выполняли задания на космических станциях. Теперь нам надо приземлиться на планету “Играйка”.
Построение. Перестроение в колонну по 3. Эстафеты с элементами спортивных игр
III. Заключительная часть
1. Построение.
Учитель: “Вот и подошел к концу на полет. Выполнив задания, мы вернулись домой”
Подведение итогов, выставление оценок, организованный выход учащихся из спортивного зала.