Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения:
– передачи и ловли мяча;
– ведения мяча на месте и в движении;
– броска мяча в баскетбольное кольцо.
2. Воспитывать координационные способности через игру.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручку, интерес и любовь к занятиям баскетболом.
Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого, наградные карточки, карта с баскетбольными терминами: “фол”, “пробежка”, “двойное” ведение, “3-х секундная” зона, “спорный” мяч, “дриблинг”, быстрый “прорыв”, “прессинг”.
Ход занятия
- Построение, сообщение темы занятия. Преподаватель говорит о том, что ребята сейчас отправятся в занимательное и удивительное путешествие со своим “другом” – баскетбольным мячом. Рассматривают карту и знакомятся с тем, что предстоит узнать и сделать.
- Игра “Молекулы”. Игроки свободно бегают по площадке в разных направлениях и с разной скоростью. Главная задача – не задевать друг друга. Для этого надо сильнее согнуть ноги в коленях и использовать остановки и повороты. Кроме того, нужно уметь рассчитывать скорость движения, чтобы вовремя повернуть или остановиться. По сигналу – показ цифры – “молекулы” соединяются по указанному количеству, взявшись за руки.
- Станция “Дружба”. На этой станции надо показать, как ребята подружились с мячом. Очень важно вспомнить правила держания мяча, а затем выполняются упражнения “Кто лучше владеет мячом”: а) перебрасывание мяча с “кисти на кисть”, б) вращение мяча вокруг туловища, в) вращение мяча восьмеркой вокруг ног. Упражнение делают без учета времени. Затем за 30 секунд на скорость выполнения. Победитель получает наградную карточку в каждом упражнении отдельно. (2 мин)
- Станция “Передай – лови”. Преподаватель напоминает детям об основных правилах передачи и ловли мяча. По сигналу надо найти в зале партнера и выполнить с ним передачи мяча разными способами (двумя руками от груди прямо, то же с ударом о пол, двумя руками из-за головы). Передачи выполняются в быстром темпе с подсчетом их количества. Победители получают наградные карточки. (5 мин)
- Станция “Дриблинг”. Ведение мяча на месте. Ведение мяча выполнять не выше пояса, сбоку чуть впереди, пальцы широко расставлены, мяч проталкивать, а не бить по нему. Ведение мяча в движении. Проталкивая мяч вперед – вниз, выполнять бег. Кисть накладывается на мяч сверху – сбоку, т.е. дается направление мячу. (5 мин)
- Игра “Салки с ведением мяча”. Два водящих (лучше владеющие ведением мяча), двигаясь по площадке и выполняя ведение мяча правой рукой, стараются осалить ребят, которые тоже выполняют ведение правой рукой. Кого водящие осалят, принимают положение ноги врозь, мяч над головой. Если игрок пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и получают карточки те, кто ни разу не был пойман “салками”.
- История возникновения баскетбола. “Смертельная игра”: впервые в игру, похожую на современный баскетбол, играли ацтеки более 500 лет назад в Мексике. Цель игры была забросить резиновый мяч через высоко прикрепленное каменное кольцо. Ацтеки воспринимали свой спорт очень серьезно – в конце матча все члены проигравшей команды должны были быть казнены. В 1891 году американским учителем физкультуры доктором Джеймсом Нейсмитом был придуман баскетбол, и с тех пор баскетболисты США считаются одними из сильнейших в мире. В 1936 году баскетбол впервые появился на современных Олимпийских играх. Медали победителям тогда вручал сам доктор Джеймс Нейсмит.
- Станция “Снайперы”. Дети вспоминают правила броска мяча в кольцо, а затем выполняют два задания. А) “Чья команда быстрее попадет в кольцо” до 10 попаданий. Команды выполняют броски на противоположных кольцах. Б) “Кто быстрее попадет в кольцо”. Упражнение также выполняется как предыдущее. Первые пять человек, попавшие в кольцо 3 раза, получают карточки.
- Баскетбольные термины. Ребята встают у карты и находят баскетбольные термины. Кто дает определение термину – получает награду.
- Построение в шеренгу подведение итога занятия. Подсчет карточек, вручение медалей первой, второй и третьей степеней участникам, которые больше набрали карточек.
В игре используются разные варианты бега: грудью, спиной или боком вперед, – и их сочетания, а так же бег приставным и обычным шагом.