Цель: формирование правильных навыков основных движений.
Задачи:
- обучать упражнениям в равновесии на уменьшенной площади опоры;
- развивать координацию движений, равновесие, внимание;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- укреплять правильную осанку, вестибулярный аппарат.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, набивные мячи, скакалки, таблица "Строение уха".
Ход урока
Часть урока. | Содержание урока. | Дозировка. | Методические указания. |
Подготовительная часть. 8-10 мин. |
1. Построение. Строевые команды. Приветствие. 2. Вводная беседа: - Встаньте на носки. Сможем ли мы долго быть в таком положении? Почему? Для чего вы поставили руки в стороны? Тема нашего урока "Равновесие", мы с вами познакомимся, с помощью каких упражнений его развивают. 3. Игра "Правое-левое" Учащиеся по команде учителя выполняют основные положения рук, например: правая рука в сторону, левая рука за голову, правая рука на пояс, левая рука вверх и т.д. 4. Упражнения в ходьбе на носках, пятках. 5. Медленный бег. Ходьба. 6. ОРУ. (Приложение1) |
1-1,5 мин.
2 мин.
40 сек.
40 сек. 1-1,5 мин 4-5 мин. |
Подготовить детей к теме урока Сообщение задач урока. Правило игры: второе показываю, первое убираю.
Соблюдение интервальной дистанции
Выполняются под музыку. |
Основная часть. 20-25 мин. |
1. Беседа: Что же такое равновесие? У человека и у животных есть вестибулярный аппарат, который находится в костном лабиринте внутреннего уха. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием. Его называют органом равновесия. Более подробную информацию о нём, вы узнаете в старших классах на уроке анатомии. 2. Упражнения на узкой рейке на полу: - ходьба на носках руки в стороны; - ходьба с предметом на голове (например, дневник, мешочек с песком) руки на поясе; - ходьба с закрытыми глазами. 3. Игра "Светофор" учитель называет сигналы светофора, учащиеся выполняют действия, соответствующие каждому сигналу. Красный - замереть и не двигаться; желтый - стоять на месте, хлопая в ладоши; зеленый - двигаться медленным бегом. 4. Упражнения на гимнастической скамейке: - ходьба широким шагом; - ходьба с приседанием; - ходьба с перешагиванием через мячи. 5. Эстафеты. На полу перед каждой командой лежит шнур скакалки. Участники должны пройти по нему, стараясь не оступиться. Если кто-то оступится, то начинает упражнение с начала. Побеждает команда, которая выполнит правильно и быстрей. 6. Игра на внимание "Летает, не летает" |
2-3 мин.
5-6 мин.
2-3 мин.
5-6 мин.
4-5 мин.
2-3 мин. |
Демонстрация таблицы "Строение уха" (Приложение2)
Работа в парах. Следить за осанкой.
Повторить, что обозначают сигналы светофора
Работа в группах (3-4) Следить за осанкой.
Учащиеся передвигаются по шнуру заданным способом. |
Заключительная часть. 5 мин. |
1. "Круг здоровья" - С какими упражнениями познакомились? - В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример. - Какое упражнение вам больше всего понравилось; - Какое было самым трудным? 2. Организованный выход из зала. |
5 мин | Построение в круг
Подведение итогов урока |