Укрепление здоровья – приоритетное направление в работе учителя

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Охрана жизни ребёнка, укрепление физического и психического здоровья – являются приоритетными для современного образования. Здоровьесберегающие технологии - это эффективная система мер профилактической работы, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в  современном обществе во многом определяется окружающей средой. Сегодня в первый класс приходит много детей с нарушениями здоровья. Очень часто при  подготовке к школе, дошкольников перегружают информацией, что приводит к усталости и снижению мотивации. Такой подход отрицательно влияет на желание детей учиться. Учителям начальных классов приходится сталкиваться с чувством страха перед школой у первоклассников. Часто родители реально не могут оценить возможности своего ребёнка и загружают его большим количеством секций и кружков, чтобы был не хуже, чем другие. На родительских собраниях, во время индивидуальных консультаций, необходимо говорить родителям о том, что переутомление, недостаточное количество времени для сна, плохое питание приводит к ослаблению здоровья.

Последнее время у детей наблюдается снижение двигательной активности. Дома родители не всегда контролируют время, проведенное за компьютером или перед телевизором. Дети мало времени проводят на свежем воздухе - это приводит к заболеваемости и вызывает тревогу.

Задача педагога – обеспечить школьнику высокий уровень сохранения здоровья, сформировать культуру здорового образа жизни, научить заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Работа осуществляется в тесном контакте с медицинскими работниками и родителями. Следует обратить внимание на следующие направления:

1.Образовательный процесс организуется на основе санитарных норм и гигиенических требований.

2. Проведение  ежегодной диспансеризации.

3. Создание условий для двигательной активности.

4. Организация службы психологической поддержки.

5. Рациональное питание.

6. Создание условий для инклюзивного обучения детей.

7. Применение здоровьесберегающих технологий, как основных  методических приемов в работе.

При организации учебного процесса учитель должен знать и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его состояние здоровья. Ориентироваться нужно на личность ребёнка, чтобы создать условия для развития природных возможностей  и их задатков. Важно использовать педагогику сотрудничества, приоритет положительного стимулирования, терпимость к детским ошибкам и недостаткам. Всё это оказывает благоприятное воздействие на психику учащихся, повышает уровень нервно-психического здоровья, улучшает психологическую обстановку в классе. При такой работе повышается мотивация к учебной деятельности, растут учебные достижения. Учитель должен уметь создать в классе условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, комфортность и защищённость для каждого ребёнка. Сейчас основная задача учителя — не просто вести уроки, следить за осанкой и проводить физкультминутки, а создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую личность. Педагог заинтересован в том, чтобы дети были здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящим своих родителей и свою Родину.