Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок здоровья в Пламии. Тема: "Волшебство движения" 2013
Цель урока: формирование у детей младшего школьного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни.
-
Урок здоровья по физической культуре "Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни". 1-й класс 2012
Ходьбу босиком широко использую наряду с другими средствами закаливания для оздоровления детей всех возрастов. В разработанном уроке все упражнения и задания, а также игры выполняются босиком.
-
Урок здоровья по физической культуре по теме "Режим дня ‒ лучший друг" 2013
Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1-м классе посвящен распорядку дня школьника и учит детей планировать свое время, помогает ребенку составить собственный вариант режима дня и правильно оценить целесообразность различных занятий. Цель урока: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать осознанное отношение к двигательной активности.
-
Урок корректирующей гимнастики "Друзья" 2009
Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей - одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка. В статье вы познакомитесь с упражнениями и их выполнением по корректировке голеностопного сустава и стопы.
-
Урок корригирующей гимнастике "На лесной поляне" 2008
Игра для детей – основная форма учебы, тренинг взаимодействия с окружающим, освоение различных социальных ролей и функций, моделирование разнообразных ситуаций и их разрешение. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игровые технологии – это совокупность корригирующих и профилактических упражнений, способов, приемов, основанных на игре. В качестве примера такой игровой технологии в статье представлен урок корригирующей гимнастики для детей 8–9 лет.
-
Урок корригирующей гимнастики 2012
Несмотря на положительные моменты здоровьесбережения состояние здоровья учащихся ухудшается, растет количество уроков, пропущенных учащимися по болезни, рост заболеваемости учащихся по основным показателям здоровья по-прежнему остается на высоком уровне. Разработана программа и созданы группы корригирующей гимнастики.
-
Урок легкой атлетики в 5-м классе 2012
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей, а также способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, систематическое проведение занятий содействует укреплению здоровья.
-
Урок легкой атлетики. Тема: "Прыжок в длину с разбега" 2012
Цели урока: совершенствовать умения учащихся в спринтерском беге с высокого старта; отрабатывать прыжок в длину с разбега; формировать знания и умения; развивать скоростные и скоростно-силовые способности применительно к спринтерскому бегу и прыжку в длину с разбега; укреплять здоровье.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс 2009
Урок математики проводится в соответствии с тематическим планированием. По технологии академика В.М. Монахова он представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
-
Урок математики по теме: "Действия с десятичными дробями" 2006
В нашей школе большое внимание уделяется здоровьесбережению. Создание педагогических условий, способствующих оздоровлению учащихся, должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога. Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создаётся положительный настрой на учебную деятельность. Ряд приёмов, снижающих эмоциональное напряжение, статическое напряжение плечевого пояса, конечностей можно использовать на уроках постоянно, так как они не требуют большой временной подготовки.
-
Урок музыкально-ритмического воспитания по теме "Создание пластических образов" 2014
Нетрадиционный урок музыкально-ритмического воспитания использует методы развивающего обучения и ассоциативного тренинга по созданию музыкального пластического образа. Подобные уроки развивают коммуникативные и психофизические качества детей, такие, как фантазия, воображение; умение работать в группах, сопоставлять свои действия с достижением общей цели в коллективной творческой работе.
-
Урок на тему "Влияние бега на здоровье человека" 2008
Исследовательская работа на тему "Влияние бега на здоровье человека". В учебном процессе лёгкая атлетика используется как средство физической подготовки учащихся. В работе описано влияние бега на здоровье человека. Это имеет огромное воспитательное и оздоровительное значение. В работе отражено умение анализировать свои возможности после пробегания дистанции.
-
Урок на тему "Все в твоих руках" 2012
Цели урока: повышение уровня информативности по проблемам ВИЧ/СПИД, выработка и развитие навыков предотвращения заражения ВИЧ-инфекцией у подростков, формирование мотивации на сохранение здоровья.
-
Урок на тему "Правильное питание – залог сохранения здоровья". 5-й класс 2011
Урок здоровья в 5-м классе в форме импровизированной пресс-конференции разработан на основе части III программы «Разговор о правильном питании» – «Формула правильного питания», «Правильное питание – залог сохранения и укрепления здоровья». Призван ознакомить учащихся с понятием «рациональное питание» и принципами правильного питания.
-
Урок на тему "Школа мяча" для учащихся 3-х классов 2009
Цель урока: овладеть техникой передачи и ловли мяча. Обучение технике происходит фронтальным методом по различным заданиям, что позволяет ученику постоянно находиться в работе и тем самым лучше освоить учебный материал.
-
Урок на тему "Я выбираю здоровый образ жизни" 2011
На уроке дети вспоминают интересные сказки, разгадывают смешные загадки и узнают, кто больше всех знает сказок, много читает.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки: курение". 8-й класс 2011
Представленный урок построен на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ). Данная технология является одной из образовательных метапредметных технологий, позволяющих «включать» учащегося в процесс обучения на всех этапах обучения.
-
Урок обучения грамоте со здоровьесберегающими технологиями (УМК "Школа-2100") 2012
На уроке применяются аутогенная тренировка; кинезиологические упражнения; дыхательная гимнастика, а также другие здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии.
-
Урок общефизической подготовки: "Учимся самостоятельным занятиям" 2006
Каждый учитель знает, как непросто привить интерес и устойчивое внимание к любому виду учебной деятельности, в том числе и к урокам физической культуры, а самостоятельно заниматься физической культурой и спортом тем более. Практика работы показывает, что, пользуясь традиционными методами обучения, мы зачастую не достигаем конечной цели. Двух часов физической культуры в неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательной потребности учащихся. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям, необходимо использовать различные методы обучения, в том числе и метод круговой тренировки (работа по станциям). В статье предлагается урок, разработанный по данному методу.
-
Урок окружающего мира по теме "Дорога к доброму здоровью". 2-й класс 2014
Урок носит коммуникативный характер, на нем использованы технологии развивающего обучения, целью которых являлось: сформировать у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; обогатить знания учащихся о здоровом питании, о здоровом образе жизни; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2013
Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, поможет осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулирует правила личной гигиены и знакомит с правилами сохранения здоровья на долгие годы.
-
Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема: "Дорожные знаки" 2012
Учащиеся знакомятся с дорожными знаками и их классификацией, вспоминают правила безопасносого поведения на дорогах города.
-
Урок пластики в 1-м классе. Методические рекомендации 2009
Представленный материал содержит методические рекомендации к уроку с подробным описанием комплексов упражнений.
-
Урок по бальному танцу в 5-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме "Историко-бытовые танцы" 2009
Урок в классе КРО отличается от урока бального танца в общеобразовательном классе разнообразием форм и приемов. При использовании правильно подобранных музыкальных произведений, танцевальных и физических, игровых упражнений на занятиях для детей с ЗПР можно эффективно влиять на положительное эмоциональное отношение этих детей к занятиям, а через отношение – повышать их продуктивность.
-
Урок по баскетболу для учащихся 6–7-х классов "Бросок по кольцу с ближней дистанции, передачи мяча в движении" 2009
На уроке в подготовительной части использована п/и "Пятнашки с мячом", которая отвечает следующим критериям: командная; подготовительная; средней интенсивности; развивающая игровое мышление. В основную часть включена п/и "Ручеёк". Специально для урока придумана игра "Карусель", сочетающая в себе свободное перемещение по площадке, броски по кольцу с двух шагов, обратные передачи, подбор мяча.
-
Урок по баскетболу на тему "Совершенствование техники ведения мяча". 6-й класс 2013
Урок по баскетболу отрабатывает технику ведения мяча. Обучение элементам игры в баскетбол проводится по программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Программа начинается со 2-го класса, к 6-му классу учащиеся уверенно владеют мячом. Упражнения совершенствуют ведение мяча на месте, в движении, бросок в кольцо.
-
Урок по баскетболу. 10-й класс 2019
Цель урока: совершенствование навыков владения элементами техники баскетбола с развитием координационных способностей по средством соревновательно-игрового метода.
-
Урок по баскетболу. 9-й класс 2012
Цели урока: усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой; овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.
-
Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
-
Урок по волейболу для учащихся специальной медицинской группы 10—11-х классов 2009
В связи с увеличением численности детей школьного возраста с различными заболеваниями в настоящее время в школах вводятся уроки физической культуры с элементами лечебной гимнастики. Урок рекомендуется для учащихся общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья в специальные медицинские группы. На данном уроке предлагаются наглядные индивидуальные описания комплексов упражнений с рисунками по различным заболеваниям.