Упражнения с баскетбольными мячами, игра в стритбол

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • Совершенствование ловли и передач мяча, ведения мяча, броска в движении с двойного шага.
  • Развитие “чувства мяча”, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
  • Воспитание коллективизма, взаимопомощи, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.

Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учеников в классе.

ХОД УРОКА

Содержание урока

Дозировка Методические указания
I. Вводная часть (10–12 мин.)
  1. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
  2. Ходьба на носочках, на пяточках, на внешних и внутренних сводах стопы.
  3. Равномерный бег
  4. Дыхательное упражнение на ходу
    • 1–8 шагов – плавный вдох
    • 1–8 шагов – выдох порциями.
  5. Общеразвивающие упражнения в движении в колонне:
    • Руки в “замок” – движение кистями.
    • Сжимание и разжимание кистей рук в различных положениях рук: вперед, вверх, в стороны.
    • Ходьба, руки к плечам.
    • 1–4 – на каждый шаг круговые вращения плечами вперед.
    • 5–8 – то же, вращения плечами назад.
    • Рывки руками. Одна рука внизу, другая вверху, чередуя выполнять рывки.
    • Согнутые руки перед собой, на каждый шаг повороты направо, налево поочередно.
    • Наклоны вперед. На каждый шаг – наклон вперед.
    • Выпад. На каждый шаг выполнить выпад.
  6. Перемещение приставными шагами: два левым боком, два правым боком;
  7. Специальные беговые упражнения:
    • высокое поднимание бедра;
    • с захлестыванием голени;
    • многоскоки;
    • ускорения
 

2 минуты



150 м

 

 

6–8 раз

6 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6 раз

6 раз

 

4 минуты

 

Спина ровная, смотреть вперед.

 

Бежать легко. Следить за работой рук и ног.
Это упражнение можно начинать с четырех шагов, а потом дойти до восьми. Идти с высоко поднятой головой, плечи развернуть.



Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног.

 

 

 

Спину держать прямо.

Правая нога вперед – поворот направо, левая – поворот налево.

Руки за головой, спину держать прямо.

 

Работают дети в парах, после первого упражнения, возвращаются вдоль стены, образуются две колонны с постоянными парами.

Следить за правильной осанкой во время беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.

II. Основная часть (20–23 мин.)

1. Упражнения с баскетбольными мячами:

а) Упражнения в жонглировании мяча:

  • по свистку прыжком выполнить стойку баскетболиста, второй свисток – исходное положение – основная стойка.
  • мяч обвести вокруг туловища (вправо и влево)
  • мяч подкинуть вверх, поймать сзади и наоборот
  • “восьмерка”– обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч
  • мяч зажать голенью, подпрыгнуть, мяч поймать
  • из положения сидя подбросить мяч вверх, встать и поймать мяч.

б) Передачи баскетбольного мяча:

  • от груди
  • от груди с отскоком
  • от плеча

в) Ведение мяча

1. Работа в парах: ребята стоят напротив друг друга, расстояние между детьми 4 метра, по свистку один ученик обводит другого, который в это время выполняет отжимания и наоборот.

2. Ведение левой рукой и приседания

3. Игра в баскетбол 1*1

2. Выполнение двойного шага по 4–5 человек на один щит (в зависимости от количества щитов в зале)

3. Игра стритбол 3*3

 

2–3  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 минут

 

 

 

4–5 минут

 

 

 

 


3 минуты

5–6 минут

 

 

 

Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях.

Мяч обвести, не касаясь туловища.

Подбросить не высоко, мягко.

 


Как можно выше подбросить мяч.

Расстояние 3–4 метра. При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кистей.

 

Пальцы широко расставлены и образуют купол. Мяч следует толкать, а не ударять по нему.

Корзину атакуем под углом в 45 градусов.

Мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками. Формировать равные команды с учетом физической подготовленности детей. Обучение “азбуки” баскетбола, стритбола. Объяснение по ходу игры основных нарушений.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока

2. Домашнее задание: выполнение упражнений гимнастики для глаз, приседания на одной ноге “пистолет” по 10 раз на каждой ноге и отжимания по 10–15 раз ежедневно.

3. Организованный уход.

 

2–3 мин.

 

Оценить активность детей в игре, использование двойного шага в игре, точность передач, технически грамотное ведение мяча в игре.