Задачи урока:
- Совершенствование ловли и передач мяча, ведения мяча, броска в движении с двойного шага.
- Развитие “чувства мяча”, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи, уважения к соперникам в игре, сознательного отношения к своему здоровью.
Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учеников в классе.
ХОД УРОКА
Содержание урока |
Дозировка | Методические указания |
I. Вводная часть (10–12 мин.)
|
2 минуты
6–8 раз 6 раз 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз 6 раз 6 раз
4 минуты |
Спина ровная, смотреть вперед.
Бежать легко. Следить за работой рук и ног.
Спину держать прямо. Правая нога вперед – поворот направо, левая – поворот налево. Руки за головой, спину держать прямо.
Работают дети в парах, после первого упражнения, возвращаются вдоль стены, образуются две колонны с постоянными парами. Следить за правильной осанкой во время беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. |
II. Основная часть (20–23 мин.) 1. Упражнения с баскетбольными мячами: а) Упражнения в жонглировании мяча:
б) Передачи баскетбольного мяча:
в) Ведение мяча 1. Работа в парах: ребята стоят напротив друг друга, расстояние между детьми 4 метра, по свистку один ученик обводит другого, который в это время выполняет отжимания и наоборот. 2. Ведение левой рукой и приседания 3. Игра в баскетбол 1*1 2. Выполнение двойного шага по 4–5 человек на один щит (в зависимости от количества щитов в зале) 3. Игра стритбол 3*3 |
2–3 мин.
4–5 минут
5–6 минут |
Ноги на ширине плеч, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, пятки приподняты от пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед так, чтобы ось плеча, колена и стопы находилась на одной линии, руки согнуты в локтях. Мяч обвести, не касаясь туловища. Подбросить не высоко, мягко.
Расстояние 3–4 метра. При передаче выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кистей.
Пальцы широко расставлены и образуют купол. Мяч следует толкать, а не ударять по нему. Корзину атакуем под углом в 45 градусов. Мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками. Формировать равные команды с учетом физической подготовленности детей. Обучение “азбуки” баскетбола, стритбола. Объяснение по ходу игры основных нарушений. |
III. Заключительная часть 1. Подведение итогов урока 2. Домашнее задание: выполнение упражнений гимнастики для глаз, приседания на одной ноге “пистолет” по 10 раз на каждой ноге и отжимания по 10–15 раз ежедневно. 3. Организованный уход. |
2–3 мин. |
Оценить активность детей в игре, использование двойного шага в игре, точность передач, технически грамотное ведение мяча в игре. |