Цели:
- Закрепить ловлю и передачу мяча;
- Повторить ведение мяча в движении;
- Развитие ловкости, координационных способностей, быстроты реакции;
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности.
Инвентарь: баскетбольные мячи
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
|
Подготовительная часть 18–19 мин |
1. |
Построение,
приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности. |
1 мин |
во время падения на руки не падать |
2. |
Строевые приемы (повороты на месте) | 30 сек |
||
3. |
Ходьба: – на носках, руки на пояс; – на пятках, руки за спину; – перекатом с пятки на носок, руки за спину; |
спина прямая смотреть вперед |
||
4. |
Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) | 3 мин |
соблюдать дистанцию | |
5. |
Ходьба | 30 сек |
восстанавливаем дыхание | |
6. |
Перестроение | 30 сек |
“Налево в колонну по два – Марш” | |
Подготовительная часть 18–19 мин |
7. |
Общие
развивающие упражнения – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; 5–8 – то же назад; – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. – И.П. ноги врозь, правая рука вверх 1 – рывок руками назад; 2 – смена рук, рывок назад – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо; 3–4 – то же влево – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 – то же влево, правая вверх – И.П. – основная стойка 1 – руки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – присед, руки вперед 4 – И.П. |
7 мин 3 р
4 р
4 р
5 р
6 р
6 р
4 р |
спина
прямая, подбородком касаться груди
вращения в большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая |
8. |
Специальные
беговые упражнения – прыжки с подскоками; – передвижение в стойке баскетболиста правым, левым боком; – бег с захлестыванием голени; – бег скрестным шагом правым, левым боком |
5 мин |
плечи чуть вперед пятки касаются ягодиц руки “свободно” |
|
9. |
Перестроение | 30 сек |
стать свободно на всю ширину зала | |
Основная часть 35 мин |
10. |
Ловля и
передача мяча от груди
Рис. 1 – Ловля и передача мяча сверху – Ловля и передача мяча от плеча правой и левой рукой – Ловля и передача мяча после отскока от пола |
11 мин |
ноги чуть
согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”,
локти в стороны – вниз мяч за голову не опускать, при ловле руки впереди встречают мяч передача правой -левая нога впереди; передача левой – правая впереди одна нога впереди, ноги полусогнуты |
11. |
Ведение мяча в
движении – в шаге – в медленном беге Рис.2 |
11 мин |
подскок мяча не выше пояса при обводке партнера низкое ведение, использовать повороты на месте | |
12. |
Перестроение | 30 сек |
деление на две команды | |
13. |
Игра “Два
капитана”. Класс делится на две команды. Капитан от каждой команды становится на противоположной стороне. Каждая команда должна вместе со своим капитаном выбить противника Рис. 3 |
6 мин |
Тех кого выбили присоединяются к своему капитану и помогают выбивать | |
Основная часть 35 мин |
14. |
Перестроение | 30 сек |
в два круга |
15. |
Игра
“Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх Рис. 4 |
6 мин |
мяч
передавать ближайшему соседу; выигрывает команда сумевшая быстрее провести мяч по кругу; в игру добавляется 2,3 мяча; проигрывает команда, уронившая мяч или если 2,3 мяча останутся у одного игрока |
|
Заключительная часть 6 мин |
16. |
Игра
“Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше |
4 мин |
Движения менять в течении игры после 4–4 повторений |
17. |
Построение.
Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
2 мин |