ЦЕЛИ:
- Выявить уровень знаний учащихся, по данному курсу, активизировать мыслительную деятельность, повторение моделей поведения в разных экстремальных ситуациях.
- Развивать умение переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь.
- Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Добрый день! Но, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесет нам счастья,
И удачи, и радости всем.
Принесет нам здоровья, и много
Добрых дел и хороших вестей.
Пролистаем страницы нашего журнала "Умейте быть здоровыми, учитесь не болеть"
Откроем первую страницу.
КОЖА - НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА.
Кожа-защита надежная наша,
От большей защиты становится краше.
"Броня" организма от разных бактерий
Заботься о ней, чтобы в это поверить!
Дома вы должны были посмотреть в Толковом словаре значение слова "броня". (Броня - защитное покрытие для боевой техники, оборонительных сооружений).
- Почему кожу называют "броней" организма? (Защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)
- Назовите важнейшую обязанность кожи.
- Как это достигается? (В коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли.
Идет сигнал нервных окончаний на жару - кожа краснеет, становится горячей. Тепло идет к поверхности тела, и излишки выходят наружу.
Идет сигнал на холод - сосуды суживаются, кожа бледнеет. Отдача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.
Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Ученые подсчитали, что если бы организм человека не имел такой системы регуляции, то за 12часов температура крови дошла бы до точки кипения.)
- Что угрожает коже? (Прежде всего, грязь. Ведь грязная кожа - любимое место обитания микробов.)
А где больше всего скапливается грязь? (Чаще всего грязь скапливается на руках, ногах, лице, под ногтями.)
(Стук, вбегает ученик.)
А это кто? Посмотрите, что за вид.
Разве это ученик?
В гости к нам собрался,
Сам три дня не умывался.
Разве ты не знаешь,
Как бедная кожа от грязи страдает?
Ведь грязная кожа - микробов приют,
Они на ней славно живут.
Кто кожу не моет,
Тот плохо поступает.
Ведь чистого тела
Микробы боятся.
Знай, грязнуля, не бывает красоты
Без телесной чистоты.
Грязнуля.
Нет, я этого не знал.
Я согласие даю,
Вот, что вам, друзья, скажу:
Чистым буду я всегда,
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно.
Даже ногти обстригу.
(Ученик умывается, причесывается.)
-А кто знает, как ухаживать за ногтями?
(Ногти следует регулярно стричь. На руках - раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели.)
- А почему? ( На ногтях растут медленнее.)
- А теперь ответьте, дети, как надо ногти обстригать? ( На руках, закругляя, а на ногах по прямой.)
- А почему по прямой? (Тогда они не будут врастать в кожу, и под них не проникнут грязь и микробы.)
- А что делать с заусеницей возле ногтей? (Нужно срезать, а места, где они были, смазать йодом.)
Перевернем страницу.
ГЛАЗА - ЗЕРКАЛО ДУШИ.
У каждого есть тело и душа,
А зеркало ее - твои глаза.
Чем дорожим, то бережем мы строго,
Не зря ведь говорят "Храните, как зеницу ока.
- А вы знаете, что мы называем зеницей ока? (Глазной зрачок.)
- Кто покажет?
- Почему мы должны ее хранить, беречь? ( Действительно, это так. Большую часть информации, до 80%, мы получаем через глаза.)
Вам очень много приходится писать и читать как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложится на глаза. И мы с вами должны подумать, что можно сделать, чтобы сохранить свое зрение.
- Поиграем?
Игра "Воздушные шары"
Правила игры.
Представьте себе, что в воздушных шарах собрано все полезное и вредное для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить. Работаем в группах. Приступили.
1. Читать лежа.
2.Смотреть на яркий свет.
3. Оберегать глаза от ударов.
4. Промывать по утрам глаза.
5. Тереть глаза грязными руками.
6. Читать при хорошем освещении.
7. Перестать читать в транспорте.
8. Делать гимнастику для глаз.
9. Улучшить освещение своего рабочего места.
10. Чаще бывать на свежем воздухе.
11. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец.)
12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее ) солнце
13. Изменить цветовой фон своего рабочего места.
14. Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции.
15. Сократить просмотр телепередач до двух часов в день.
16. Смотреть близко телевизор.
17. Не употреблять спиртных напитков.
Уверена, что вы все это знаете,
На практике с успехом применяете.
Однако лучше лишний раз предостеречь:
Полезно нам глаза беречь.
Проверим, что у вас получилось. Следует подвести итог.
С хорошим освещением читать,
А лежа, лучше книгу и не брать.
Прохладною водицей умывать,
Гимнастикой глаза тренировать.
Физкультминутка для глаз.
На свежем воздухе почаще всем бывать,
Чтоб зрение не стало наше хуже,
Нам в транспорте вообще читать ненужно.
Поменьше за компьютером сидеть,
Пореже телевизор всем смотреть.
К тому ж на яркий свет глядеть
И грязными руками их тереть.
Инфекция вам попадет в глаза,
И будет настоящая беда.
А что бы зрение в дальнейшем укреплять,
Советуем полезные продукты вам употреблять.
Прочитаем хором название третьей страницы
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
Давно испытано на деле
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом забывать нельзя
Зарядка всем, друзья, нужна.
Проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой, руки ставь перед собой.
Покажи всем радость встречи,
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! И встали.
Ох! И сели.
Раз и два, и три, четыре.
Покачались. Ах! Ох!
ФИЗКУЛЬТУРНИК.
- Что за шум? Физкульт - привет!
Что за мышцы, за живот!
Только спорт его спасет,
Только правильное питание,
И режим, и обливание.
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка.
А вы знаете, какой вид спорт я больше всего люблю?
Встаньте все.
Приготовились. Пойдем сейчас на лыжах. Пошли на лыжах. Быстро идем. А теперь с горы. Как хорошо! Остановись, мгновение!
- Внимание на доску. Мгновения спорта видите в наших рисунках
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и-куль, и - ту, и-ра.
Руки вверх, руки вниз-
Это - куль,
Ловко прыгай в высоту -
Это - ту
Бегай полчаса с утра -
Это - ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура
Вот что значит
Физ - куль - тура !
Наша четвертая страница.
ОКАЖИ ПОМОЩЬ.
Если с кем-то вдруг беда,
Знаю, чем помочь всегда.
- А какая с другом может случится беда? (Наиболее часто случаются ушибы, переломы и порезы.)
- Что главное и этой ситуации? (Не растеряться.)
- Неприятность случилась, что будем делать тогда?
Помогала Таня маме
Нож большой себе взяла,
Как и что, не знаем сами?
Только кровь ручьем текла.
Таня порезала палец себе,
Нужно помочь, если Таня в беде.
Практическая работа.
1. Промыть место повреждения струей воды (лучше кипяченой).
2. Продезинфицировать ранку, поливая на нее струйкой бледно-розового раствора марганцовки.
3. Кожу вокруг ранки смазать настойкой йода или бриллиантовой зеленью.
4. Наложить стерильную повязку.
5. Приложить конец бинта к ране, сделайте один полный оборот.
6. Сделайте два или три оборота ниже раны, два-три оборота на месте раны и заканчивайте перевязку после двух-трех оборотов выше раны.
7. Разрежте конец бинта пополам и завяжите узел (только не над раной).
Что с тобой, дружок, случилось,
Что лицо так изменилось?
Я стоял, дразнил собаку,
А она полезла в драку.
За руку меня схватила,
Руку сильно прокусила.
Но плакать я не стал, друзья,
А если с бешенством она?
Практическая работа
1. Промыть рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного.
2. Наложить чистую повязку.
3. Сообщить взрослым.
4. Вызвать скорую помощь по телефону 03.
Я по лестнице бежал,
Кувырком с нее упал.
Очень больно было мне,
Перелом в моей ноге.
Помогите, я прошу,
Срочно горю моему!
Практическая работа.
1. Вызвать скорую помощь по телефону 03.
2. При закрытом переломе приложить холодный компресс.
3. Наложить временную шину, прибинтовав ее к месту перелома, чтобы не возникло смещения костей.
4. Исключить всякое движение.
Дети
Мы, конечно же, поможем
И беду поправить сможем,
Потому что мы, друзья,
Курсы посетили,
Много знаний о здоровье
Там мы получили.
Наш курс с названьем "Будь здоров!"
Ты забудь про докторов.
Так незаметно мы дошли до последней страницы.
ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ УЛЫБКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
Только тот, кому не лень
Чистить зубы дважды в день,
Он про кариес забудет,
Весело смеяться будет.
Ведь улыбкой будет он
Белоснежной награжден.
- Поиграем? А в ходе игры повторим, что нужно делать, чтобы сохранить ослепительную улыбку на всю жизнь
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужный крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.
Должен ты, дружок, понять,
Если будешь выполнять
Эти главные условия,
То отличное здоровье
Будешь ты всегда иметь,
Сможешь все преодолеть!
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Всё чаще вспоминают слова классика о том, что "здоровье - это всё, но без здоровья всё ничто".
Самое драгоценное у человека - здоровье. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги, но сформировать его и сохранить на долгие годы можно. Установка на здоровье, а соответственно и на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия. Поэтому большое внимание во внеклассной и классной работе уделяю здоровью детей.
Ведущей формой деятельности является игра. Деятельностная игра - это самая оптимальная форма проведения занятий по урокам здоровья.