Спорт в школе и здоровье детей
-
Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников 2014
Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников. Основная форма занятия легкой атлетикой ‒ урок физической культуры, который состоит из трех частей. Для того чтобы был выполнен норматив по лёгкой атлетике, необходимо знать и уметь выполнять легкоатлетические упражнения. Презентация в доступной форме представляет просмотр основных фаз техники бега на короткие дистанции.
-
Спорт. Семья. Здоровье 2014
Занятие для детей среднего и старшего школьного возраста и их родителей. Теоретическое занятие построено в виде презентации. Презентация привлечет внимание родителей к здоровью детей. Цель: научить родителей и детей укреплять и сохранять свое здоровье.
-
Урок физической культуры "Баскетбол". 6-й класс 2014
Урок физической культуры применяет стандарты второго поколения: ИКТ-технологии, личностно-ориентированный подход; решение предметного, метапредметный и личностный результат в ходе урока.
-
Информационные технологии в физическом воспитании. Развитие двигательных качеств учащихся начальной школы в подвижных играх 2014
Уроки с информационными технологиями развивают у учащихся жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивает такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота, поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. При подготовке презентаций у учащихся развивается интерес к научно-исследовательской, проектной деятельности.
-
Праздник "оранжевого мяча" 2014
Цель урока: сделать этот день праздником, дать детям возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях с достойными противниками; развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку; прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
-
Календарно-тематическое планирование для учащихся 9-го класса 2014
Программа составлена для учащихся 7−9-х классов общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся. 1−11-е классы" В.И. Лях, А.А. Зданевич.
-
Спортивный праздник. Шоу "Круто!" 2014
Спортивный праздник посвящен акции, которая проводится по всей стране, «Спорт как альтернатива вредным привычкам». Мероприятие воспитывает привычку здорового образа жизни, командное чувство, сплачивает коллектив.
-
Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья" 2014
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения.
-
Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи 2014
Цель урока: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания Олимпийских игр; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
-
Введение в историю физической культуры – пять Олимпийских дней – в рамках урока "Гимнастическое соединение акробатических элементов" 2014
Урок физкультуры в 4-м классе (программа 7-го вида, четвертый год обучения) формирует умения последовательно выполнять акробатические элементы.
-
Альтернативный способ оценивания "средний балл +" 2014
Автор предлагает способ оценивания учащихся на уроках физической культуры в старших классах, где отражает контроль учителя с частичным участием в выставлении оценки за определенный промежуток. Контрольно-оценочная система «Плюс» в ходе эксперимента трансформируется и ее доступность для ученика и учителя упрощается, что значительно облегчает оценивание учителем ученика на уроках.
-
Продолжительный бег в 1–4-х классах 2014
В ходе долголетнего опыта на практике получена возможность убедиться в эффективности непрерывного метода беговых нагрузок аэробного характера. Разработанная и апробированная методика развития выносливости улучшает общую выносливость, работу сердца, уменьшает частоту сердечных сокращений и в покое, время на восстановление.
-
Инновационные технологии на уроках физической культуры 2014
Учителя физической культуры знакомятся с инновационными методами оздоровления детей йогой, стремятся развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, показать, что урок физкультуры изменился, развивает физические качества, повышает мотивацию к урокам.
-
Спортивно-игровая программа "Осенний марафон" 2014
Спортивно-игровая программа знакомит учащихся среднего и старшего звена с видами спорта, историей олимпийских игр, формирует навыки ЗОЖ, привлекает к систематическим занятиям физической культурой.
-
Спортивное мероприятие "Зов джунглей" 2014
Игра построена в виде путешествия по джунглям, где учащимся приходится преодолевать различные препятствия. В игре участвуют три команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек): "Хищники”, "Травоядные”, "Птицы”. Каждому участнику прикрепляется эмблема с названием и изображением животного. За каждый конкурс команда, выполнившая задание первой, получает 2 балла, второй – 1 балл.
-
Семья и школа: грани сотрудничества в физическом воспитании школьников 2014
В статье раскрывается понятие “семья”. Указываются основные функции семьи в воспитании ребенка. Показываются основные способы взаимодействия школы и семьи и задачи педагога во взаимодействии с родителями.
-
Интегрированный урок по спортивным играм "Космический полет" 2014
Цель занятия: формирование ценностного отношения к здоровью, воспитание потребности в увеличении физической нагрузки.
-
Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014
2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.
-
"В мире физической культуры и спорта". 8–9-й класс 2014
Упражнения, использованные в уроке не сложные, но их эффект заключается в том, что учащиеся работают одновременно с двумя баскетбольными мячами: упражнения интересны для детей, у урока высокая моторная плотность. В начале урока проводится интерактивная викторина "В мире физической культуры". Учащимся предлагается 16 вопросов по истории спорта и олимпийского движения, теории и практике физкультуры и спорта, а также варианты ответа (на одном слайде).
-
Дополнительная образовательная программа "Подвижные игры" 2014
Программа под редакцией В.И. Ляха модифицирована, внесены занятия с элементами спортивных игр, развивающие ловкость, быстроту, координацию движений. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целенаправленное представление о спорте
-
Открытый урок физической культуры "Подвижные игры. Эстафета Олимпийского огня" 2014
Цель урока: формирование двигательных навыков у учащихся подвижными играми, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
-
Урок физической культуры по теме "Спортивные сказки". 2-й класс 2014
Цель урока: повторить бег с ускорением на короткие отрезки, закрепить упражнения с мячами.
-
Совершенствование элементов прикладного плавания 2014
Урок учит применять знания, навыки и умения прикладного плавания в чрезвычайной ситуации, посвящен спортсменам, участвовавшим в паралимпийских играх, проходивших в Лондоне.
-
Урок по программе "Гимнастика". 3-й класс 2014
Урок закрепляет и корректирует технику лазания по канату и гимнастической скамейке, формирует способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
-
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Веселые путешественники" 2014
Занятие учит согласовывать существительные с числительными, речь с движениями; тренирует в слоговом анализе и синтезе; развивает общую и мелкую моторику, пространственно-координационные и ритмические способности, зрительные анализаторы, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу, речевое дыхание, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывает чувство коллективизма.
-
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Шахматы в школе". 1–4-е классы 2014
Программа делает обучение радостным, поддерживает устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.
-
Мастер-класс по баскетболу 2014
Цель занятия: освоить технику и приемы баскетбола; совершенствовать технику в условиях, приближенных к играм; развитие физических качеств, необходимых для игры в баскетбол (быстрота, реакция, координация, прыгучесть, точность); воспитание общей выносливости.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Программа по физической культуре в 5–9-х классах 2014
Цель программы: гармоническое развитие личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
-
Волейбол. Правила организации и проведения соревнований 2014
Цель урока: познакомить учащихся с главным документом соревнований – «Положением», его структурой и содержанием.