Раздел: волейбол.
Класс: 5 класс.
Тип урока: образовательно-обучающий урок.
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и умения верхней передачи мяча в волейболе.
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с техникой верхней передачи мяча в волейболе;
- обучающая: обучить техники верхней передачи мяча в волейболе;
- воспитательная: комплексно развивать координацию, силовые качества; содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Форма проведения:
- инновационные формы; практическая, самостоятельная, игровая, урок творческая - фантазия;
- применение структур сингапурской системы [1]: Хай Файв, Конэрс, Коннект-Экстенд-Челендж.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, фишки.
Техническое обеспечение: мультимедийная установка в спортзале, магнитная доска.
Ход урока
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
личностная | регулятивная | коммуникативная | ||
Подготовительная часть урока – 10-12 минут | ||||
1. Построение в одну шеренгу, приветствие, слайд 1. Проверка домашнего задания. – «Как вы думаете, каким видом спорта сегодня будем заниматься», слайд 2 – «кто знает, когда зародился волейбол, как переводится волейбол, как играли сначала в волейбол», слайд 3-4 – «чтобы мяч был в игре, что нужно уметь выполнять» – «давайте вместе сформулируем тему и цель урока», слайд 5-6 – «сущность игры удержать мяч в воздухе» – «Сегодня на уроке вы должны работая в парах, постараться не дать мячу упасть, удержать его как можно дольше в воздухе» |
учащихся настроить на урок
Предлагают несколько фотографий. По картинкам «волейбол» Вступает в диалог с учащимися
Смотреть на фото Учитель помогает «передачи» Учитель ведет диалог с обучающимися |
Формирование интереса
Дети высказывают варианты.
Узнают друг от друга историю волейбола
Смотрят на слайд, дети формулируют тему и цель урок Ставят для себя задачу, вытекаемую из проблемы |
Активное участие в диалоге с учителем |
Ведут обсуждение по теме с учителем
Обобщение полученной информации |
2. Разминка с набивным мячом, слайд 7 (играет музыка «Лаурита – новое поколение») – ходьба на носках, мяч вверху – на пятках, мяч за головой – перекат с пятки на носок, мяч в правой руке – бег приставными шагами, мяч перед собой – скрестный бег, мяч перед собой – бег, мяч за головой – бег, мяч за спиной – восстановительная ходьба, слайд 7 Восстановительная ходьба. Мячи убрать в сторону. Построение в одну шеренгу. Разминка в группе Конэрс, Хайф Файв, слайд 8, Приложение Учащиеся расходятся по углам, по личному выбору. Объясняют свой выбор партнеру. Встают в углу в шахматном порядке и выполняют упражнения за лидером (каждый в своей группе показывает разминочные упражнения), слайд 9 – затем лидеры меняются местами. Обсуждение, какие новые, интересные упражнения вы для себя сегодня взяли. Построение в две шеренги, слайд 10 |
Подготовить организм к основной части урока Выполняется по кругу в колонну по одному
Предлагает варианты «будучи тренером, какой из видов спорта вы бы выбрали» Учитель напоминает, как правильно выполнять разминку и исправляет ошибки |
Выполняют под музыку, развивают чувство ритма
Формирование и умение выполнять разминку
Право выбора 1 угол волейбол; 2 – ручной мяч; 3-баскетбол; 4 – футбол Ученики осознают, что существует разнообразие точек зрения по выбранному виду спорта |
Контроль за дыханием
Самоконтроль
Определить последовательность и приоритет разминки Оценивание за интересное, новое упражнение |
Уметь находиться в строю и держать строй
Обсудить ход предстоящей разминки Объясняют, на какую часть тела разминка Говорят, какое упражнение больше понравилось Учащиеся и учитель оценивают упражнения
|
3. Упражнения на развитие физических качеств. Упражнения выполняются до середины зала. – упор присев руки сзади, «паучок» лицом вперед; – « гусиный шаг» – «паучок» спиной вперед; – «лягушка», в упоре присев прыжки на двух ногах; – в упоре лежа перетащить тело на другую сторону «тюлени»; – восстановительная ходьба. Построение в одну шеренгу. |
Учитель говорит только название упражнения |
Развитие физических качеств
Умение выполнять физические упражнения для развития нескольких мышц |
Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение |
|
Основная часть урока – 30 минут | ||||
Работа в парах с волейбольным мячом – «поднимите руку вверх и найдите пару! Встаньте парами», слайд 11. Коннект-Экстенд-Челендж. Приложение 2 номера – берут волейбольные мячи – хват мяча сверху подушечками пальцев, руки вытянуть вперед, мяч «смотрит вниз», слайд 12,13 – одной рукой набросить мяч над собой, отправить верхней передачей партнеру. Тот выполняет тоже самое, слайд 14 – учащийся набрасывает мяч партнеру, тот подбрасывает над собой верхний приемом и отправляет верхней передачей партнеру, слайд 15 – учащийся верхней передачей отправляет мяч и после делает прыжок на 360, слайд 16. – «подумайте, как можно усложнить упражнение» примечание 1 (если нет вариантов), слайд 16 – один встает на одно колено и верхней передачей отправляет мяч обратно. Учащиеся придумывают свое упражнение, слайд 17 – сидя на полу, сначала набросить мяч партнеру, тот отправляет обратно верхней передачей, слайд 18 – верхняя передача мяча друг другу, слайд 18 – учащиеся предлагают свой вариант (2), слайд 18 работа в группе по четыре. Тимбилдинг. Приложение – верхняя передача мяча друг другу. После передачи встает в конец колонны, слайд 19 – то же, но встает в конец колонны напротив, слайд 19. 2 часть. Эстафета с элементами волейбола. Класс делится на 3 команды, слайд 20 – Капитандержит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Команда, закончившая игру раньше, выигрывает. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать фишку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. |
Смотреть за выполнением упражнений Исправлять ошибки
Правильное движение рук вверх-вперед
Следить, чтобы мяч не ловили
Помогать в решение поставленного вопроса
Не дать мячу упасть
«Сейчас мы проверим, можете ли вы удержать мяч в воздухе. Считая вслух количество передач, нужно удержать мяч в воздухе. Вы должны выполнить 4-5 передач» |
Показывают учащиеся Проверяют друг друга стараются точно выполнять передачу
Развитие координационных способностей Развивают мышление
Внимательно относится к собственным допущенным ошибкам
Развивают логическое мышление
Развитие координационных способностей сложных двигательных действий Развитие трудолюбия и ответственность за качество своей и коллективной деятельности Активное включение в выполнение двигательного действия Взаимодействие со сверстниками Развитие внимание |
Учащиеся проверяют степень усвоения, осуществляют контроль
Принимать инструкцию учителя и четко ей действовать
Умение регулировать свои действия Контролирует движение мяча
Исправляют друг друга
Оценивают качество своей работы
Ведут самоконтроль за передающим мячом
Умение собраться и настроить на деятельность Ведут контроль за мячом и передачами |
Поправляют друг друга
Ведут обсуждение Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Уметь договариваться между собой и взаимодействовать, вступают в диалог друг с другом
Умение работать в группе, командный результат
Команда должна выполнять 4-6 передач, считая самостоятельно вслух. Умение выполнять передачу, в более сложных условиях
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительная часть | ||||
– Ходьба по кругу – Анализ выполнения работы. Рефлексия, слайд 21 учитель задает вопросы – «чему мы с вами сегодня научились на уроке» – «какие качества мы сегодня развивали, какие необходимы для того, чтобы заниматься волейболом» «Как вы оцениваете свою работу» – у меня получается, мне всё понятно (фото волейбола); – надо ещё раз повторить эту тему (фото мясорубка); – мне ничего не понятно и это не нужно (фото мусорного ведра) |
Учитель задает вопросы, опрос степени усвоения материала
Узнаёт степень усвоения материала, интерес учащихся
|
Проверяют степень усвоения и самооценка |
Обсуждение своих ошибок во время занятий |
Выражают свое мнение об итогах работы
Обсуждают свою работу на уроке, чему научились Приклеивают на магнитную доску свое мнение об уроке |
[1] – «Совершенствование Качества Преподавания в РТ»
№1 - после передачи выполняет упор присев с касанием рук пола
№2 - успеть после передачи хлопнуть за спиной в ладоши или над головой