Урок физической культуры "Волейбол. Верхняя передача мяча". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Презентация к уроку

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Раздел: волейбол.

Класс: 5 класс.

Тип урока: образовательно-обучающий урок.

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и умения верхней передачи мяча в волейболе.

Задачи урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с техникой верхней передачи мяча в волейболе;
  2. обучающая: обучить техники верхней передачи мяча в волейболе;
  3. воспитательная: комплексно развивать координацию, силовые качества; содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
  4. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Форма проведения:

  1. инновационные формы; практическая, самостоятельная, игровая, урок творческая - фантазия;
  2. применение структур сингапурской системы [1]: Хай Файв, Конэрс, Коннект-Экстенд-Челендж.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, фишки.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка в спортзале, магнитная доска.

Ход урока

Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
личностная регулятивная коммуникативная
Подготовительная часть урока – 10-12 минут

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, слайд 1.

Проверка домашнего задания.

– «Как вы думаете, каким видом спорта сегодня будем заниматься», слайд 2

– «кто знает, когда зародился волейбол, как переводится волейбол, как играли сначала в волейбол», слайд 3-4

– «чтобы мяч был в игре, что нужно уметь выполнять»

– «давайте вместе сформулируем тему и цель урока», слайд 5-6

– «сущность игры удержать мяч в воздухе»

– «Сегодня на уроке вы должны работая в парах, постараться не дать мячу упасть, удержать его как можно дольше в воздухе»

учащихся настроить на урок

 

Предлагают несколько фотографий.

По картинкам «волейбол»

Вступает в диалог с учащимися

 

Смотреть на фото

Учитель помогает «передачи»

Учитель ведет диалог с обучающимися

Формирование интереса

 

Дети высказывают варианты.

 

Узнают друг от друга историю волейбола

 

Смотрят на слайд, дети формулируют тему и цель урок

Ставят для себя задачу, вытекаемую из проблемы

 

 

Активное участие в диалоге с учителем

 

 

Ведут обсуждение по теме с учителем

 

 

 

 

 

Обобщение полученной информации

2. Разминка с набивным мячом, слайд 7 (играет музыка «Лаурита – новое поколение»)

– ходьба на носках, мяч вверху

– на пятках, мяч за головой

– перекат с пятки на носок, мяч в правой руке

– бег приставными шагами, мяч перед собой

– скрестный бег, мяч перед собой

– бег, мяч за головой

– бег, мяч за спиной

– восстановительная ходьба, слайд 7

Восстановительная ходьба.

Мячи убрать в сторону.

Построение в одну шеренгу.

Разминка в группе Конэрс, Хайф Файв, слайд 8, Приложение

Учащиеся расходятся по углам, по личному выбору. Объясняют свой выбор партнеру. Встают в углу в шахматном порядке и выполняют упражнения за лидером (каждый в своей группе показывает разминочные упражнения), слайд 9

– затем лидеры меняются местами.

Обсуждение, какие новые, интересные упражнения вы для себя сегодня взяли.

Построение в две шеренги, слайд 10

 

Подготовить организм к основной части урока

Выполняется по кругу в колонну по одному

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает варианты «будучи тренером, какой из видов спорта вы бы выбрали»

Учитель напоминает, как правильно выполнять разминку и исправляет ошибки

 

Выполняют под музыку, развивают чувство ритма

 

 

 

Формирование и умение выполнять разминку

 

 

 

 

 

 

Право выбора 1 угол волейбол; 2 – ручной мяч; 3-баскетбол; 4 – футбол

Ученики осознают, что существует разнообразие точек зрения по выбранному виду спорта

 

Контроль за дыханием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

Определить последовательность и приоритет разминки

Оценивание за интересное, новое упражнение

 

 

 

 

 

 

Уметь находиться в строю и держать строй

 

 

 

 

 

 

Обсудить ход предстоящей разминки

Объясняют, на какую часть тела разминка

Говорят, какое упражнение больше понравилось

Учащиеся и учитель оценивают упражнения

 

3. Упражнения на развитие физических качеств. Упражнения выполняются до середины зала.

– упор присев руки сзади, «паучок» лицом вперед;

– « гусиный шаг»

– «паучок» спиной вперед;

– «лягушка», в упоре присев прыжки на двух ногах;

– в упоре лежа перетащить тело на другую сторону «тюлени»;

– восстановительная ходьба.

Построение в одну шеренгу.

 

Учитель говорит только название упражнения

 

Развитие физических качеств

 

Умение выполнять физические упражнения для развития нескольких мышц

 

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение

 

 

Основная часть урока – 30 минут

Работа в парах с волейбольным мячом – «поднимите руку вверх и найдите пару! Встаньте парами», слайд 11.

Коннект-Экстенд-Челендж. Приложение

2 номера – берут волейбольные мячи

– хват мяча сверху подушечками пальцев, руки вытянуть вперед, мяч «смотрит вниз», слайд 12,13

– одной рукой набросить мяч над собой, отправить верхней передачей партнеру. Тот выполняет тоже самое, слайд 14

– учащийся набрасывает мяч партнеру, тот подбрасывает над собой верхний приемом и отправляет верхней передачей партнеру, слайд 15

– учащийся верхней передачей отправляет мяч и после делает прыжок на 360, слайд 16.

– «подумайте, как можно усложнить упражнение» примечание 1 (если нет вариантов), слайд 16

– один встает на одно колено и верхней передачей отправляет мяч обратно. Учащиеся придумывают свое упражнение, слайд 17

– сидя на полу, сначала набросить мяч партнеру, тот отправляет обратно верхней передачей, слайд 18

– верхняя передача мяча друг другу, слайд 18

– учащиеся предлагают свой вариант (2), слайд 18

работа в группе по четыре.

Тимбилдинг. Приложение

– верхняя передача мяча друг другу. После передачи встает в конец колонны, слайд 19

– то же, но встает в конец колонны напротив, слайд 19.

2 часть.

Эстафета с элементами волейбола. Класс делится на 3 команды, слайд 20

– Капитандержит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя

2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Команда, закончившая игру раньше, выигрывает.

3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать фишку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.

 

 

 

Смотреть за выполнением упражнений

Исправлять ошибки

 

Правильное движение рук вверх-вперед

 

Следить, чтобы мяч не ловили

 

Помогать в решение поставленного вопроса

 

Не дать мячу упасть

 

 

 

 

 

 

«Сейчас мы проверим, можете ли вы удержать мяч в воздухе. Считая вслух количество передач, нужно удержать мяч в воздухе. Вы должны выполнить 4-5 передач»

 

Показывают учащиеся

Проверяют друг друга

стараются точно выполнять передачу

 

 

 

 

Развитие координационных способностей

Развивают мышление

 

Внимательно относится к собственным допущенным ошибкам

 

Развивают логическое мышление

 

 

 

Развитие координационных способностей сложных двигательных действий

Развитие трудолюбия и ответственность за качество своей и коллективной деятельности

Активное включение в выполнение двигательного действия

Взаимодействие со сверстниками

Развитие внимание

 

 

 

Учащиеся проверяют степень усвоения, осуществляют контроль

 

 

 

 

Принимать инструкцию учителя и четко ей действовать

 

Умение регулировать свои действия

Контролирует движение мяча

 

Исправляют друг друга

 

 

 

 

Оценивают качество своей работы

 

 

Ведут самоконтроль за передающим мячом

 

 

Умение собраться и настроить на деятельность

Ведут контроль за мячом и передачами

 

 

Поправляют друг друга

 

 

Ведут обсуждение

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

 

 

 

Уметь договариваться между собой и взаимодействовать, вступают в диалог друг с другом

 

 

Умение работать в группе, командный результат

 

 

Команда должна выполнять 4-6 передач, считая самостоятельно вслух.

Умение выполнять передачу, в более сложных условиях

 

 

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительная часть

– Ходьба по кругу

– Анализ выполнения работы. Рефлексия, слайд 21

учитель задает вопросы

– «чему мы с вами сегодня научились на уроке»

– «какие качества мы сегодня развивали, какие необходимы для того, чтобы заниматься волейболом»

«Как вы оцениваете свою работу»

– у меня получается, мне всё понятно (фото волейбола);

– надо ещё раз повторить эту тему (фото мясорубка);

– мне ничего не понятно и это не нужно (фото мусорного ведра)

Учитель задает вопросы, опрос степени усвоения материала

 

 

 

 

 

Узнаёт степень усвоения материала, интерес учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют степень усвоения и самооценка

 

 

Обсуждение своих ошибок во время занятий

 

 

Выражают свое мнение об итогах работы

 

 

 

 

Обсуждают свою работу на уроке, чему научились

Приклеивают на магнитную доску свое мнение об уроке

[1] – «Совершенствование Качества Преподавания в РТ»

№1 - после передачи выполняет упор присев с касанием рук пола

№2 - успеть после передачи хлопнуть за спиной в ладоши или над головой