На протяжении многих лет работы на уроках физической культуры я включаю в урок упражнения с гимнастическими скамейками. Учащиеся, практически всех классов, выполняют эти упражнения с удовольствием. Самое первое упражнение для всех - проход по скамейке простым шагом. Затем, в зависимости от возраста детей, начинаем проход различными способами:
Рисунок 1
1. Руки в стороны, за голову, на талию, вверх, вперёд и т.д.
2. На носках, на пятках, правым боком, затем левым;
3. Правая нога на скамейке, левая на полу (затем ноги меняем местами).
Рисунок 2
4. Опираясь на скамейку руками, перепрыгиваем через скамейку с одной стороны на другую;
Рисунок 3
5. Прыжки вдоль скамейки вперёд с помощью рук, опираясь на скамейку прыжки вдоль скамейки вперёд, без помощи рук (скамейка между ног).
Рисунок 4
6. Проход спиной, проход с закрытыми глазами (со страховкой - дети держат друг друга по очереди);
7. Прохождение по двум скамейкам, стоящим рядом друг с другом, торцом. Следующим проходом расстояние между скамейками увеличиваем до «большого шага» - перешагивание со скамейки на скамейку, с проходом по полу затем по скамейки.
Рисунок 5
8. Прохождение по двум скамейкам и переходом через скамейку (с наступанием на неё или перешагиванием через неё), стоящую поперёк двух других.
Рисунок 6
9. На следующих упражнениях количество скамеек можно увеличивать, но не более трёх-четырёх. При наличии нескольких скамеек их можно ставить в разных направлениях - «змейка», «треугольник», «квадрат» и т. д.
Рисунок 7
10. Проход по двум скамейкам, расположенным параллельно на расстоянии друг от друга.
Рисунок 8
11. Прохождение по рейки перевёрнутой скамейки (можно выполнять те же упражнения).
Рисунок 9
12. Прохождение по скамейке одной ножкой поставленной на другую скамейку. Учащиеся поднимаются и спускаются по скамейке. Скамейку можно ставить вдоль, одна на одну и боком, под углом 900 ,причём высота всей конструкции 60-70 см.
Рисунок 10
13. Прохождение по скамейке, одной ножкой поставленной на гимнастическую стенку. Высоту подъёма надо регулировать в зависимости от класса. Учащиеся поднимаются по скамейке наверх, передвигаются по горизонтали по стенке и спускаются по другой скамейке (для страховки под скамейками и вдоль гимнастических стенок лежат маты).
Рисунок 11