Открытый урок физической культуры "Волейбол как олимпийский вид спорта"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;
  • социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность:
  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Содержание и ход урока

Становись! равняйсь! смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости! поприветствуйте их! Физкультура и спорт – здоровье!

Внимание на экран!!! Вы видите фотографию олимпийского чемпиона Лондонской Российской сборной команды по волейболу Александра Соколова. Александр Соколов является нашим земляком. На фотографии он с нашим учеником с 7 го класса. Я думаю каждый из вас хочет стать Олимпийским чемпионом!!!

Как вы думаете элементы какого вида мы будем с вами отрабатывать? (Волейбола.) правильно!! А для того чтобы добиться успеха, необходимо в совершенстве овладеть техникой волейбола. На сегодняшнем уроке мы будем отрабатывать: Прием и передача мяча двумя руками снизу и сверху.

Цель урока: Передача и ловля мяча двумя руками снизу и совершенствование приема мяча в парах сверху.

Задачи урока:

Образовательная – совершенствование техники выполнения передач и подачи мяча. Обучение технике ловли и передачи мяча; технике приема мяча в парах Сформировать представление об игре в волейбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками.

Развивающая – развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательная – привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

Оздоровительная – укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.

Сегодня на уроке присутствуют эксперты из исследовательской лаборатории.

Цель исследования: Определить, как физические упражнения влияют на частоту сердечных сокращений у мальчиков, на давление у девочек. В течение урока, после каждого этапа эксперты будут выполнять замеры ЧСС у (имена детей), давления у девочек и вносить показатели в таблицу. По окончании сделают выводы о влиянии физических нагрузок на систему нашего организма.

Я заранее дала ребятам задание теперь вам они продемонстрируют.

Витрувианский человек – рисунок, нарисованный Леонардо Да Винчи примерно в 1490–92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия. В пояснениях к нему было написано следующее про человеческое тело: чтобы узнать количество ладоней, для восстановления дыхания нужно выполнить следующее упражнение. Измерьте локоть при помощи ладоней. После общеразвивающих упражнений отправляем детей измерять ЧСС.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствуют навыки передачи мяча, которые применяются и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

При приеме мяча руки обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую, предплечья развернуты для передачи мяча. Обратить внимание учащихся на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки в локтевых суставах.

При выполнении передачи работают руки только в плечевых суставах.

В заключительную часть входит подвижная игра “Утки и охотники”. На этом этапе использовались методы физического воспитания – игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

А теперь слово предоставляется экспертам.

Эксперты: Сегодня на уроке мы изучили функциональные возможности организма при занятиях физической культурой и пришли к определённым выводам: Изменение ЧСС при задержке дыхания на выдохе по сравнению с покоем имеет четкую корреляционную взаимосвязь с показателями физической подготовленности детей. ЧСС по-разному изменяется в ответ на такую функциональную нагрузку у мальчиков и девочек. Например, учащение пульса при задержке дыхания у девочек сочетается с хорошими показателями физической подготовленности, а у мальчиков наоборот. Это указывает на разные механизмы адаптации к недостатку кислорода, т.е. на регуляцию сердечно-легочных взаимосвязей. Доказано, что у женщин слабее сердечно-легочные взаимосвязи, их сердечные центры менее чувствительны к влияниям легочных центров. Таким образом, организация и методика физического воспитания школьников, набор средств и методов физического воспитания, объем и интенсивность физических нагрузок детей и подростков должны соответствовать не только возрастным, но и половым функциональным возможностям школьников.

Рефлексия.

В заключении ребята хочу вам подарить подарок!!! Если у вас все на уроке получилось берете красные шары. А. если же что-то не получилось, берете синие шары.