Проект "Старшеклассник и я – вместе дружная семья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Одной из главных задач внеклассной спортивно-массовой работы в школе является пробуждение интереса учащихся к самосовершенствованию, то есть повышение мотивации к занятиям физической культурой, а также привитие стремления к здоровому образу жизни.

Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привлечение как можно большего числа участников и болельщиков к спортивно-массовой деятельности.

Тема проекта: “Старшеклассник и я – вместе дружная семья!”.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проектной деятельности: педагоги, родители, обучающиеся с 1–11 классы.

Цель: привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, сплочение классного коллектива, воспитание культуры здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • Привлечение школьников младшего, среднего и старшего звена к регулярным занятиям физической культурой;
  • Пропаганда активного образа жизни подрастающего поколения и повышения двигательной активности;
  • Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой;
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Основные формы реализации:

  • Урок – творческий проект (с участием 3А, 3Б, 3В, 6Б);
  • Внеклассное мероприятие (с участием родителей, 10А, 10Б, 2А, 2В);
  • Массово-оздоровительное мероприятие (родители, педагоги, обучающиеся с 1–11 классы.

Этапы проекта.

Первый этап:

  • Постановка проблемы;
  • Составление плана и паспорта проекта;
  • Создание соответствующей развивающей среды;
  • Сбор накопления материала;
  • Информационное ознакомление классов с положением.

Второй этап:

  • Постановка перед детьми вопроса “Как сохранить свое здоровье?”;
  • Привлечение старшеклассников к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
  • Совместный подбор упражнений для массово-оздоровительных мероприятий.

Третий этап:

  • Определение методов работы с применением соревновательно-игровых заданий;
  • Подбор спортивного инвентаря;
  • Подбор методической литературы;
  • Подбор музыкальных произведений;
  • Проведение предварительной работы со старшеклассниками.

Четвертый этап:

  • Организация практической работы с детьми на уроке (классы 3А, 3Б, 3В, 6Б 5 марта);
  • Внеклассное мероприятие (с участием родителей, 10А, 10Б, 2А, 2В 1 февраля);
  • Массово-оздоровительное мероприятие (родители, педагоги, обучающиеся с 1-11 классы (30 апреля);

Пятый этап:

  • Подведение итогов реализации проекта;
  • Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
  • Обобщение результатов работы (презентация).

Положение.

Цели и задачи:

  1. Привлечение школьников младшего и среднего звена к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда активного образа жизни, укрепление здоровья, подрастающего поколения и повышения двигательной активности.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Сроки и место проведения: 1 февраля 2013 год, спортивный зал № 229.

Участники: 2 А, 2 Б, 10 А, 10 Б.

Семейные команды 10 Б – 2 А и 10 А – 2 Б.

Состав команд – от класса 4 девочек, 4 мальчиков (общий состав 16 человек).

Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз.

Жюри: родители – от класса по 2 человека.

Инвентарь: кегли, обручи, мячи, спортивные скамейки, барьеры, 2 рукава, большие мячи, 4 клюшки, воздушные шары.

Зал украшен воздушными шариками, плакатами.

Представление команд.

Разминка.

Поздравление учащихся. Выступление детей.

Начало соревнований.

11 видов эстафет.

Подведение итогов.

Награждение.

Команда награждается медальками и благодарностью.

Ответственность за проведения соревнований возложить на Сергееву Е Г.

Положение для подготовки команд к участию в спортивном празднике “Старшеклассник и я – вместе дружная семья!"

Цели и задачи:

  1. Привлечение школьников младшего и среднего звена к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда активного образа жизни, укрепление здоровья, подрастающего поколения и повышения двигательной активности.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Сроки и место проведения: 1 февраля 2013 год, спортивный зал № 229.

Участники: 2 А, 2 Б, 10 А, 10 Б.

Семейные команды 10 Б – 2 А и 10 А – 2 Б.

Состав команд – от класса 4 девочек, 4 мальчиков (общий состав 16 человек).

Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз.

Жюри: родители – от класса по 2 человека.

Организация и подготовка к соревнованиям:

  1. Девиз команды.
  2. Эмблема команды (на каждого участника).
  3. Выбор капитанов команды.
  4. От класса по 10 шариков.
  5. Состав команды – по 4 девочек и мальчиков от класса.
  6. От класса приготовить номер.
  7. Группа поддержки.

“Старшеклассник и я – вместе дружная семья!"

Ход праздника

Организационный сбор.

Приветствие участников и гостей.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.

В спортивном празднике принимают участие: семейная команда – 10 А,2 Б и семейная команда – 10 Б,2 А.

Представление жюри.

Ведущий: А сейчас я представляю вам жюри соревнований конкурса “Старшеклассник и я – спортивная семья!” (Представление жюри.)

Ведущий:

Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!

Команды, на старт!

1-й конкурс “Визитная карточка”: умение подать себя – девиз, эмблема.

2-й конкурс эстафета “Кто быстрее”: Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает.

3-й конкурс Перетягивание каната.

Конкурс для болельщиков.

Эй, болельщик, не грусти!
Ловкость нам ты покажи!

4-й конкурс “Кто дальше”. Прыжки в длину с места.

5-й конкурс “Сцепка вагонов”:

6-й конкурс ““Кто точнее”.

Конкурс для болельщиков.

7-й конкурс “Бег в мешках”.

8-й конкурс Катание на рулипедах.

9-й конкурс “Попрыгунчики”.

10-й конкурс “Перестрелка через сетку”.

Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.

Награждение участников соревнований:

Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свиданья!
До счастливых новых встреч!!!

Сценарий “Старшеклассник и я – месте дружная семья!”.

Парад участников соревнований, открытие праздника, представление, слово администрации.

Представление гостей, жюри.

Знакомство с участниками (визитная карточка команды).

Номер спортивной самодеятельности.

Музыкальная разминка.

Конкурс № 1.

Конкурс № 2.

Конкурс № 3.

Номер спортивной самодеятельности.

Конкурс № 4.

Конкурс № 5.

Конкурс № 6.

Конкурс для болельщиков.

Конкурс № 7.

Конкурс № 8.

Конкурс № 9.

Конкурс №10.

Подведение итогов.

Награждение участников.

Награждение.

Команды награждаются медалями и благодарностью. (Рис. 1, рис. 2, рис. 3)

Список литературы

  1. “Подвижные игры в школе”: Коротков И.М. Просвящение, 2005 г., 190 с.
  2. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе: О.В. Белоножкина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.
  3. “От игры к спорту”: сборник эстафет и игровых заданий. Васильков Г.А., Васильков В Г., 1985 г.
  4. “Физическая культура в школе”: научно-методический журнал. Использую статьи из журналов с 2008 по 2012 год.
  5. “Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов”: учебно-методическое пособие. Чернов Е.А., Кузнецов В.С. – 2033 г., 102 с.
  6. “Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе”: учебно-методическое пособие. Гриженя В.Е. 2005 г., 40 с.

Интернет-ресурсы

  1. Компакт-диск “Внеурочная деятельность”. Издательство “Учитель” 2012.