Одной из главных задач внеклассной спортивно-массовой работы в школе является пробуждение интереса учащихся к самосовершенствованию, то есть повышение мотивации к занятиям физической культурой, а также привитие стремления к здоровому образу жизни.
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привлечение как можно большего числа участников и болельщиков к спортивно-массовой деятельности.
Тема проекта: “Старшеклассник и я – вместе дружная семья!”.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, обучающиеся с 1–11 классы.
Цель: привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом, сплочение классного коллектива, воспитание культуры здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья школьников;
- Привлечение школьников младшего, среднего и старшего звена к регулярным занятиям физической культурой;
- Пропаганда активного образа жизни подрастающего поколения и повышения двигательной активности;
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой;
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Основные формы реализации:
- Урок – творческий проект (с участием 3А, 3Б, 3В, 6Б);
- Внеклассное мероприятие (с участием родителей, 10А, 10Б, 2А, 2В);
- Массово-оздоровительное мероприятие (родители, педагоги, обучающиеся с 1–11 классы.
Этапы проекта.
Первый этап:
- Постановка проблемы;
- Составление плана и паспорта проекта;
- Создание соответствующей развивающей среды;
- Сбор накопления материала;
- Информационное ознакомление классов с положением.
Второй этап:
- Постановка перед детьми вопроса “Как сохранить свое здоровье?”;
- Привлечение старшеклассников к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
- Совместный подбор упражнений для массово-оздоровительных мероприятий.
Третий этап:
- Определение методов работы с применением соревновательно-игровых заданий;
- Подбор спортивного инвентаря;
- Подбор методической литературы;
- Подбор музыкальных произведений;
- Проведение предварительной работы со старшеклассниками.
Четвертый этап:
- Организация практической работы с детьми на уроке (классы 3А, 3Б, 3В, 6Б 5 марта);
- Внеклассное мероприятие (с участием родителей, 10А, 10Б, 2А, 2В 1 февраля);
- Массово-оздоровительное мероприятие (родители, педагоги, обучающиеся с 1-11 классы (30 апреля);
Пятый этап:
- Подведение итогов реализации проекта;
- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- Обобщение результатов работы (презентация).
Положение.
Цели и задачи:
- Привлечение школьников младшего и среднего звена к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда активного образа жизни, укрепление здоровья, подрастающего поколения и повышения двигательной активности.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Сроки и место проведения: 1 февраля 2013 год, спортивный зал № 229.
Участники: 2 А, 2 Б, 10 А, 10 Б.
Семейные команды 10 Б – 2 А и 10 А – 2 Б.
Состав команд – от класса 4 девочек, 4 мальчиков (общий состав 16 человек).
Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз.
Жюри: родители – от класса по 2 человека.
Инвентарь: кегли, обручи, мячи, спортивные скамейки, барьеры, 2 рукава, большие мячи, 4 клюшки, воздушные шары.
Зал украшен воздушными шариками, плакатами.
Представление команд.
Разминка.
Поздравление учащихся. Выступление детей.
Начало соревнований.
11 видов эстафет.
Подведение итогов.
Награждение.
Команда награждается медальками и благодарностью.
Ответственность за проведения соревнований возложить на Сергееву Е Г.
Положение для подготовки команд к участию в спортивном празднике “Старшеклассник и я – вместе дружная семья!"
Цели и задачи:
- Привлечение школьников младшего и среднего звена к регулярным занятиям физической культурой, пропаганда активного образа жизни, укрепление здоровья, подрастающего поколения и повышения двигательной активности.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Сроки и место проведения: 1 февраля 2013 год, спортивный зал № 229.
Участники: 2 А, 2 Б, 10 А, 10 Б.
Семейные команды 10 Б – 2 А и 10 А – 2 Б.
Состав команд – от класса 4 девочек, 4 мальчиков (общий состав 16 человек).
Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз.
Жюри: родители – от класса по 2 человека.
Организация и подготовка к соревнованиям:
- Девиз команды.
- Эмблема команды (на каждого участника).
- Выбор капитанов команды.
- От класса по 10 шариков.
- Состав команды – по 4 девочек и мальчиков от класса.
- От класса приготовить номер.
- Группа поддержки.
“Старшеклассник и я – вместе дружная семья!"
Ход праздника
Организационный сбор.
Приветствие участников и гостей.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.
В спортивном празднике принимают участие: семейная команда – 10 А,2 Б и семейная команда – 10 Б,2 А.
Представление жюри.
Ведущий: А сейчас я представляю вам жюри соревнований конкурса “Старшеклассник и я – спортивная семья!” (Представление жюри.)
Ведущий:
Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Команды, на старт!
1-й конкурс “Визитная карточка”: умение подать себя – девиз, эмблема.
2-й конкурс эстафета “Кто быстрее”: Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый, медленный и средний,
И выигрывает тот, кто ни в чем не отстает.
3-й конкурс Перетягивание каната.
Конкурс для болельщиков.
Эй, болельщик, не грусти!
Ловкость нам ты покажи!
4-й конкурс “Кто дальше”. Прыжки в длину с места.
5-й конкурс “Сцепка вагонов”:
6-й конкурс ““Кто точнее”.
Конкурс для болельщиков.
7-й конкурс “Бег в мешках”.
8-й конкурс Катание на рулипедах.
9-й конкурс “Попрыгунчики”.
10-й конкурс “Перестрелка через сетку”.
Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Награждение участников соревнований:
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем до свиданья!
До счастливых новых встреч!!!Сценарий “Старшеклассник и я – месте дружная семья!”.
Парад участников соревнований, открытие праздника, представление, слово администрации.
Представление гостей, жюри.
Знакомство с участниками (визитная карточка команды).
Номер спортивной самодеятельности.
Музыкальная разминка.
Конкурс № 1.
Конкурс № 2.
Конкурс № 3.
Номер спортивной самодеятельности.
Конкурс № 4.
Конкурс № 5.
Конкурс № 6.
Конкурс для болельщиков.
Конкурс № 7.
Конкурс № 8.
Конкурс № 9.
Конкурс №10.
Подведение итогов.
Награждение участников.
Награждение.
Команды награждаются медалями и благодарностью. (Рис. 1, рис. 2, рис. 3)
Список литературы
- “Подвижные игры в школе”: Коротков И.М. Просвящение, 2005 г., 190 с.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе: О.В. Белоножкина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.
- “От игры к спорту”: сборник эстафет и игровых заданий. Васильков Г.А., Васильков В Г., 1985 г.
- “Физическая культура в школе”: научно-методический журнал. Использую статьи из журналов с 2008 по 2012 год.
- “Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов”: учебно-методическое пособие. Чернов Е.А., Кузнецов В.С. – 2033 г., 102 с.
- “Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе”: учебно-методическое пособие. Гриженя В.Е. 2005 г., 40 с.
Интернет-ресурсы
- Компакт-диск “Внеурочная деятельность”. Издательство “Учитель” 2012.