Спорт в школе и здоровье детей
-
Роль урока физической культуры в сохранении здоровья учащихся 2009
Цель предлагаемого опыта - формирование знаний, умений и навыков укрепления здоровья различными средствами под руководством учителя, медицинского работника, психолога школы, а также родителей школьников.
-
Адаптированная программа по физической культуре "Подвижные и неподвижные игры" для учащихся 5—11-х классов. Третий час 2009
Рассказывается об ознакомлении детей разного возраста с подвижными играми и о проведении этих игр.
-
Внеклассная работа по физическому воспитанию в школе 2009
Развитию в школе различных форм внеклассных занятий в настоящее время придается исключительно большое значение. Внеклассные занятия предоставляют наибольшие возможности для развития у учащихся самостоятельности и индивидуальных способностей. В статье предоставлен опыт работы во внеурочное время.
-
Давайте поможем нашим детям сохранить здоровье 2009
Здоровье школьников – это основная задача, в которой воплотится наше будущее. Как помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранить и укрепить здоровье ребёнка, осуществить личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании — вот о чём данная статья.
-
Соревнование "Спасаем медведя" 2009
Занятие с целью привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Конспект урока физической культуры в 10-м классе по теме "Гимнастика" 2009
Комплексы упражнений на развитие физической силы выполняются с помощью роликовой доски, гири, эспандера и др. Это позволяет разнообразить урок и сделать его не только продуктивным, но и интересным. На уроке используется сочетание функциональной музыки с выполнением упражнений. В конце урока — обязательный музыкальный аутотренинг.
-
Спортивный праздник "Веселые игры" 2009
Пока дети маленькие, очень важно, их научить выполнять простейшие физические упражнения, и делать это надо эмоционально. Одним из положительных примеров может служить спортивный праздник «Весёлые игры» для детей подготовительной группы.
-
Путешествие в страну гигиены и здоровья 2009
Занятие с детьми в 1-м классе направлено на формирование навыков здорового образа жизни.
-
Развитие мышления учащихся на уроках физической культуры 2009
Компетентностный подход в обучении направлен на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций.
-
Спортивный праздник "Новогодние забавы" 2009
В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе с детьми. Ведь в среднем звене продолжается формирование двигательных навыков и прививается любовь к физической культуре. Двигательная активность формируется успешнее, если физические упражнения выполняются охотно и радостно.
-
Закрепление технических элементов баскетбола с применением оздоровительно-профилактических средств физической культуры 2009
Предлагается подробное описание урока физкультуры в 4-м классе, на котором наряду с общеоздоровительными упражнениями дети осваивают технические элементы баскетбола.
-
Интерактивный проект старшеклассников "Здоровье - это здорово!" 2009
В данной методической разработке в качестве формы организации профилактической работы среди учащихся 5–11-х классов предлагается проектная деятельность. Целью использования проекта является развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни. Одной из главных задач проекта является организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.
-
Внеклассное мероприятие по программе "Наше здоровье" по теме "Приемы автономного существования человека" 2009
Мероприятие формирует у учащихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях, воспитывает у детей умения вести себя в экстремальных ситуациях, формирует чувства ответственности, коллективизма и товарищества и, конечно, привлекает детей к здоровому образу жизни. На занятии применяется деятельный подход с опорой на активные формы обучения. Данная разработка может быть полезна как учителю ОБЖ, так и классному руководителю.
-
Урок хореографии в 4-м классе,тема "Рок–н–ролл" 2009
Различные виды деятельности приводят детей к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной, доброжелательной обстановке.
-
Статья "День здоровья" 2009
“День здоровья” посвящен началу учебного года. Это одно из средств разностороннего физического воспитания и обучения детей, которое развивает такие качества, как сила, ловкость, находчивость. Праздник состоит из нескольких этапов, и каждый этап интересен по-своему. От каждого класса представлена команда, которая борется за призовое место и от первого до последнего испытания показывает свою физическую подготовленность: ловкость, смекалку, быстроту.
-
Сценарий праздника "Путешествие по стране здоровья" 2009
Сценарий праздника призывает учащихся начальных классов заботиться о своём здоровье и вместе со сказочными героями приглашает совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья.
-
Спортивный праздник "Веселый туристический марафон" 2009
Снижение двигательной активности школьников привело к нарушению состояния здоровья школьников. Задача педагогов — закладывать фундамент здоровья. Спортивные праздники проводятся с целью привлечения детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, укрепления их здоровья. Участие в празднике — это радостная возможность ощутить быстроту реакции, силу мышц и ловкость, игровой азарт и гордость за свой успех.
-
Сценарий внеклассного мероприятия в 10–11-м классах по теме "История возникновения и развития современных Олимпийских игр" 2009
Мероприятие проводится с целью закрепления теоретического материала по предмету и подготовки к экзамену по физической культуре.
-
Подвижные игры в школе 2009
Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития и совершенствования. Развитие ловкости и точности движений – одно из фундаментальных условий решения этой задачи.
-
Сценарий выступления команды ЮИД 2009
Сценарий выступления команды юных инспекторов движения на "Марафоне творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах" г. Орехово-Зуево Московской области (2008 г.).
-
Открытое занятие по обучению детей игре в баскетбол, старшая группа. "Секреты настоящего баскетболиста" 2009
Занятие предназначено для детей 5-6 лет и направлено на сохранение и укрепление здоровья детей через обучение спортивной игре - мини-баскетбол. В занятии используются разные формы и методы физического воспитания, упражнения на гимнастических мячах, силовые упражнения, закаливание, дыхательные упражнения. Особое внимание уделяется развитию двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроте реакции, совершенствованию навыков владения мячом.
-
Логопедическое занятие по оптической дисграфии учителя-логопеда "Дифференциация букв ц,, щ, Ц, Щ в словосочетаниях, предложениях и в тексте" 2009
Логопедическое занятие, ставящее целью закрепить знания об изучаемых буквах, развивать навыки словарного анализа и синтеза.
-
Фитотерапия как эффективный метод оздоровления учащихся в школе 2009
Фитотерапия является эффективным методом оздоровления с использованием лекарственных трав и препаратов из них, соков фруктов и овощей. Проблема здоровьесбережения далека от решения и является актуальной. Поэтому главной целью данной работы является рассмотрение применения фитотерапии с целью укрепления здоровья учащихся.
-
Открытый урок физической культуры в 4-м классе 2009
Цель урока - пропаганда здорового образа жизни, выработка потребности в сохранении и укреплении здоровья обучающихся; воспитание командного духа, сплоченности, развитие творческого мышления.
-
Цикл занятий по развитию художественного восприятия для слабовидящих детей 2009
В цикл вошли занятия на развитие художественного восприятия из раздела по коррекции зрительного восприятия; рассчитаны на детей 8—9 лет. Занятия проводятся в группах по 3-4 человека на уроках коррекционного цикла в школе IV вида. Занятие длится 20—30 минут 1—2 раза в неделю. Материал может использоваться в школах IV и VIII видов.
-
Фитбол на уроке физкультуры как средство физического воспитания школьников 2009
В наше время вопросы здоровья и физического воспитания стоят очень остро: алкоголизм, наркомания, слабое здоровье наших детей, ожирение, хронические заболевания. Эти проблемы можно решить путем привлечения детей к самостоятельным занятиям фитболом. Прост и эффективен – так можно сказать о фитболе. Это модно, это интересно, это разнообразно - это то, что сможет их действительно увлечь.
-
План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе 2009
Урок построен с применением традиционной технологии, направлен на развитие важных двигательных качеств: силы, гибкости, прыгучести, координации движений. В ходе урока учащиеся совершенствуют элементы акробатики: кувырок вперёд, стойку на лопатках, стойку на голове, «мост», кувырок назад в полушпагат, кувырок назад в упор согнувшись; составление связки упражнений на скакалке из изученных ранее прыжков через скакалку.
-
Курить — здоровью вредить 2009
Программа предлагает методические рекомендации по профилактике курения подростков в средней школе. Кроме этого, даётся большой фактический материал, который поможет в борьбе с вредными привычками. Программа адресована классным руководителям, преподавателям в средних учебных заведениях.
-
Проект "К здоровью через народные традиции" 2009
Проект составлен на основе педагогической технологии "метод проектов". Проект способствует повышению мотивации к поддержанию здорового образа жизни, укрепляет самооценку и самоуважение ребенка, стимулирует его потребности в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки". Спортивные состязания для младших школьников 2009
Одним из мощных средств укрепления здоровья и профилактики растущего организма детей являются занятия массовыми видами спорта, физической культурой в различных ее формах и сочетаниях. Сюжетно-ролевые игры - основной вид игры ребенка младшего школьного возраста. Игра строится на взаимодействии ребенка и взрослых.