ИКУ № 6
Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме “Внетабличное умножение и деление”.
Задачи урока:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках;
- развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся |
Методический .инструментарий (профессиональная деятельность учителя) |
1. Вспомнить и повторить правила: – умножение и
деление круглых чисел; 2. Решение задач и уравнений в форме |
1. Провести урок – обобщение по закреплению знаний
данной темы.
2. Подготовить детей к контрольной работе через работу в группах, по карточкам |
Форма проведения урока: урок-обобщение.
Тип урока:
- Закрепление изученного материала.
- Рабочее занятие по технологии академика В.М.Монахова.
- Подготовка к контрольной работе. Математика М.И. Моро.З класс 2 часть, М.: Просвещение, 2008
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: “Внетабличное умножение и деление”.
Задачи урока:
- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках,
- развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся,
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- технологическая карта урока;
- карточки для разминки;
- индивидуальные карточки для учащихся;
- игровой материал;
- наглядность;
- карточки с заданиями для самостоятельной работы;
- оценочный лист.
Ход урока
1. Организационный этап.
– Какое у Вас настроение?
(Солнышко – хорошее)
(Тучка – не очень)
– Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме “Внетабличное умножение и деление”.
Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня мы проведем урок0обобщение.
II. Минутка чистописания.
–Прочитайте ряд чисел 64 13 21.
– Найдите число, которое делится на 2. Характеристика числа 64.
– Запись в тетрадь.
III. Устный счет.
– А сейчас нас ждет и серьезный и веселый устный счет
– Угадайте, кто пришел к нам урок
1. Игра “Кто быстрее”
– Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания.
От каждого ряда по два человека. Побеждает ряд, который правильно и быстро решит примеры, запишет ответ и его возьмет.
100 : 50 = 2 п 60 : 20 = 3 ч |
80 : 20 = 4 е 90 : 9 = 10 л |
100 : 2 = 50 к 33 х 3 = 99 и |
П Ч Е Л К И |
2 3 4 10 50 99
|
– Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы будем их спасать Вы сейчас узнаете.
2. Игра “Спасем пчел”
Работа в парах.
17 x 3 9 x 8 |
40 : 20 16 : 2 |
9 x 9 99 : 9 |
19 x 2 49 : 7 |
80 : 40 36 : 6 |
12 x 3 100 : 20 |
10 x 3 54 : 9 |
20 x 2 33 x 2 |
12 x 7 42 : 7
|
6 x 6 72 : 9 |
56 : 8 21 x 2 |
3. Индивидуальная работа.
У каждого ученика карточка.
– Соедини примеры с правильным ответом.
1 вариант 36: 12 2 |
2 вариант 66:11 5 |
Проверка. Решение у доски.
4. Задача. Игра “День и ночь”
– Закончите вопрос задачи.
18 кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько получилось пакетов?
Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.
А) 54
Б) 15
В) 6
IV. Закрепление.
– Вспомните единицы измерения площади.
– Соедини линиями величины и единицы их измерения.
м 2 | площадь периметр
|
дм 2 |
м | см | |
см2 | л | |
дм | мм |
Взаимопроверка.
На доске запись формул:
S пр = а х b S кв = а х а |
Р пр = ( а + b) x 2 Ркв = а х 4 |
Задача (один ученик решает у доски)
У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3)
Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найти площадь листа прямоугольной формы.
V. Работа по учебнику
1. № 6, с. 22
Разбор и запись задачи в тетрадь.
VI. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя
Заниматься нам пора!
VII. Диагностика.
Работа в группах. (3 группы).
У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.
С-1
Стандарт | Хорошо | Отлично |
60 : 12 42 : 2 78 : Х = 6 |
Найти площадь квадрата со стороной 3 см. | 72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать? |
C-2
Стандарт | Хорошо | Отлично |
42 : 14 4 x 15+12 X х 7 =84 |
Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника? | 81 яблок разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок.. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось? |
C-3
Стандарт | Хорошо | Отлично | ||
56 : 14 11 х 7+23 76 : х =38 |
Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. Какова площадь класса? | На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу? |
Оценивает учитель.
У каждого учащегося карточки.
Критерии оценок самостоятельной работы по математике.
Ф.И.
Тема: “Внетабличное умножение и деление”
№ | Задание на: | Моя цель сегодня на уроке | Задание мне удалось выполнить: | |
самооценка | Оценка учителя | |||
1 | Стандарт ( удовлетворительно) | Закрепить знания полученные на уроках | ||
2 | Хорошо | |||
3 | Отлично |
Учащиеся оцениваются карточками соответствующего цвета: (круг).
а) зеленый (низкий уровень) – стандарт
б) синий (средний уровень) – хорошо
в) красный ( высокий уровень) – отлично
После оценки учителя дети оценивают себя сами.
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
“Дерево успеха”
– А какое настроение у Вас в конце урока?
– Теперь посмотрите на свой лист критерии оценок и оцените свои успехи по следующим вопросам:
- Работал в полную силу (красный круг).
- Умею работать лучше (синий круг).
- Не получилось, не доволен своей работой (зеленый круг).
IX. Дозированное домашнее задание.
№ 3 (3 столбик), с. 22 № 4, с 22 Задание на смекалку ( с. 23) |
– стандарт “3” – хорошо “4” – отлично “5” |