Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


ИКУ № 6

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме “Внетабличное умножение и деление”.

Задачи урока:

  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках;
  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Содержание учебно-познавательной
деятельности учащихся
Методический .инструментарий (профессиональная деятельность учителя)
1. Вспомнить и повторить правила:

– умножение и деление круглых чисел;
– умножение двузначного числа на
однозначное;
– деление двузначного числа на
однозначное;
– деление вида 87 : 29

2. Решение задач и уравнений в форме
соревнования

1. Провести урок – обобщение по закреплению знаний данной темы.

 

 

 

2. Подготовить детей к контрольной работе через работу в группах, по карточкам

Форма проведения урока: урок-обобщение.

Тип урока:

  1. Закрепление изученного материала.
  2. Рабочее занятие по технологии академика В.М.Монахова.
  3. Подготовка к контрольной работе. Математика М.И. Моро.З класс 2 часть, М.: Просвещение, 2008

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: “Внетабличное умножение и деление”.

Задачи урока:

  • закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках,
  • развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся,
  • воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • технологическая карта урока;
  • карточки для разминки;
  • индивидуальные карточки для учащихся;
  • игровой материал;
  • наглядность;
  • карточки с заданиями для самостоятельной работы;
  • оценочный лист.

Ход урока

1. Организационный этап.

Какое у Вас настроение?
(Солнышко – хорошее)
(Тучка – не очень)

– Обратимся к нашей технологической карте. Сегодня у нас последнее рабочее занятие по теме “Внетабличное умножение и деление”.

Цель урока: закрепление знаний по теме и подготовка к контрольной работе. Сегодня мы проведем урок0обобщение.

II. Минутка чистописания.

–Прочитайте ряд чисел 64 13 21.

– Найдите число, которое делится на 2. Характеристика числа 64.

– Запись в тетрадь.

III. Устный счет.

А сейчас нас ждет и серьезный и веселый устный счет
– Угадайте, кто пришел к нам урок

1. Игра “Кто быстрее”

– Вычислите и поставьте числа в порядке возрастания.

От каждого ряда по два человека. Побеждает ряд, который правильно и быстро решит примеры, запишет ответ и его возьмет.

100 : 50 = 2 п
60 : 20 = 3 ч
 80 : 20 = 4 е
 90 : 9 = 10 л
 100 : 2 = 50 к
33 х 3 = 99 и

 

П Ч Е Л К И
2  3 4 10 50 99

 

– Пчелки к нам прилетели не случайно. Они просят помощи от дождя. А как мы будем их спасать Вы сейчас узнаете.

2. Игра “Спасем пчел”

Работа в парах.

17 x 3
9 x 8
40 : 20
16 : 2
9 x 9
 99 : 9
19 x 2
49 : 7 
80 : 40
36 : 6
12 x 3
100 : 20
10 x 3
54 : 9
20 x 2
33 x 2
12 x 7
42 : 7

 

6 x 6
72 : 9
56 : 8
21 x 2
 

3. Индивидуальная работа.

У каждого ученика карточка.

– Соедини примеры с правильным ответом.

1 вариант

36: 12 2
 48:24 3

2 вариант

66:11 5
75: 15 6

 Проверка. Решение у доски.

4. Задача. Игра “День и ночь”

– Закончите вопрос задачи.

18 кг яблок продавщица рассыпала в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько получилось пакетов?

Разбор задачи. У каждого учащегося три варианта ответа.

А) 54
Б) 15
В) 6

IV. Закрепление.

– Вспомните единицы измерения площади.

– Соедини линиями величины и единицы их измерения.

м 2 площадь
периметр

 

дм 2
м см
см2 л
дм мм

Взаимопроверка.

На доске запись формул:

S пр = а х b
S кв = а х а
Р пр = ( а + b) x 2
Ркв = а х 4

Задача (один ученик решает у доски)

У каждого учащегося 4 варианта ответа (12, 4, 8, 3)

Длина листа прямоугольной формы 6 дм, а ширина 2 дм. Найти площадь листа прямоугольной формы.

V. Работа по учебнику

1. № 6, с. 22

Разбор и запись задачи в тетрадь.

VI. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя
Заниматься нам пора!

VII. Диагностика.

Работа в группах. (3 группы).

У каждого ученика карточка с заданиями для самостоятельной работы.

С-1

Стандарт Хорошо Отлично
60 : 12
42 : 2
78 : Х = 6
Найти площадь квадрата со стороной 3 см. 72 метра драпа разрезали на полосы по 9 метров. 6 полос уже израсходовали на пальто. Сколько полос еще осталось израсходовать?

C-2

Стандарт Хорошо Отлично
42 : 14
4 x 15+12
X х 7 =84
Длина прямоугольника 7 дм, а ширина 5 дм. Чему равен периметр прямоугольника? 81 яблок разложили по коробкам, в каждую коробку по 9 яблок.. 7 коробок отдали в детский сад. Сколько коробок осталось?

C-3

Стандарт Хорошо Отлично
56 : 14
11 х 7+23
76 : х =38
Длина классной комнаты 12 м, а ширина 8 м. Какова площадь класса? На выставку привезли 42 поделки и поставили их в залы, по 6 поделок в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 2 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

Оценивает учитель.

У каждого учащегося карточки.

Критерии оценок самостоятельной работы по математике.

Ф.И.

Тема: “Внетабличное умножение и деление”

Задание на: Моя цель сегодня на уроке Задание мне удалось выполнить:
самооценка Оценка учителя
1 Стандарт ( удовлетворительно) Закрепить знания полученные на уроках
2 Хорошо
3 Отлично

Учащиеся оцениваются карточками соответствующего цвета: (круг).

а) зеленый (низкий уровень) – стандарт
б) синий (средний уровень) – хорошо
в) красный ( высокий уровень) – отлично

После оценки учителя дети оценивают себя сами.

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

“Дерево успеха”

– А какое настроение у Вас в конце урока?

– Теперь посмотрите на свой лист критерии оценок и оцените свои успехи по следующим вопросам:

  • Работал в полную силу (красный круг).
  • Умею работать лучше (синий круг).
  • Не получилось, не доволен своей работой (зеленый круг).

IX. Дозированное домашнее задание.

№ 3 (3 столбик), с. 22
№ 4, с 22
Задание на смекалку ( с. 23)
– стандарт “3”
– хорошо “4”
– отлично “5”