Цели:
- расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека;
- формировать навыки личной гигиены; разучить гимнастику для глаз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Отгадайте загадку. И вы узнаете, о чем мы будем говорить:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (Глаза)
2. Орган зрения – глаза
Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
3. Игра «Что это»?
Двум ученикам завязываются глаза, дается
какой-то предмет. Они должны описать предмет и по
мере возможности угадать.
Зрение – способность воспринимать величину,
форму, цвет предметов и их расположение.
Доказано, что 80% всей информации человек получает
через зрение. Человеческий глаз не видит предмет
сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта
информация передается в определенный участок
мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются
в виде определенных предметов. Тогда человек
видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен
так, что видит в темноте и при ярком свете.
4. Глаза – окна души
«Глаза – окна души», – говорил Леонардо да Винчи. И правда, по глазам можно узнать о чувствах, душевном состоянии человека, его характере, желаниях, мыслях, поступках. Не зря говорят: « косо смотрит», « смотрит сверху вниз», « глаза на лоб лезут», «смотрит другими глазами», «глаза разбегаются». Сколько оттенков душевного состояния можно прочитать по глазам! Вот почему художники, изображая человека, уделяют им столько внимания. Вот и вы попробуйте изобразить глаза.
5. Свободное рисование (5 минут).
6. Проверим вашу зрительную память. Наше зрение способно запоминать. Проведем такие упражнения на зрительную память.
а) На доске несколько слов (цифр), запомните их, затем стирают их. А теперь перечислите их в нужной последовательности.
б) У меня на руках цветные карандаши. Убираю их. А теперь перечислите, какого цвета карандаши я только что держала.
7. Знакомство с правилами
– Читай, пиши только при хорошем освещении,
но помни, что яркий свет не должен попадать в
глаза.
– Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на
расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку
локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до
виска.
– Книгу при чтении полезно поставить на
наклонную подставку. При письме свет должен
падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
– Не читай лежа.
– Не читай в транспорте. Книга прыгает перед
глазами, и они устают быстро.
– Если долго читаешь, пишешь, рисуешь через
каждые 20-30 минут давать глазам отдохнуть: смотри
в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
– Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор,
компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5
часов. Садись от экрана телевизора не ближе, чем
на 2-3 метра.
– Не три глаза руками, так можно занести в них
соринку или опасные бактерии.
– Пользуйся чистым носовым платком.
8. Разучивание гимнастики для глаз
Для повышения остроты зрения и снятия напряжения с глаз разучим упражнения. Упражнения для глаз выполняются по направлениям вверх- вниз, вправо- влево, по диагонали, круговые движения.
9. Итог урока
Рассмотрите рисунки и разделите их на две группы. Если это для глаз полезно прикрепите рисунок под зеленый кружочек, а если вредно – под красный кружочек.